Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»
Оценка 4.7

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
10.06.2019
Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». «Познание» Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать. 2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. 3. Способствовать формированию интереса детей к природе. «Коммуникация» Задачи: 1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. 2. Закрепить умение детей подбирать антонимы. 3. Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки). 4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. «Художественное творчество» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. 2. Развивать эстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира. 3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. Методические приемы: Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне. Материалы и оборудование: кукла Маша. Музыкальное оформление занятия: Фонограмма «Весенняя капель»; Фонограмма «Звуки природы».
Весна пришла, развитие речи, мл.группа.docx
Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!» Образовательные  области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». «Познание» Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать. 2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. 3. Способствовать формированию интереса детей к природе. «Коммуникация» Задачи: 1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными;  совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях:  существительные с числительными. 2. Закрепить умение детей подбирать антонимы. 3. Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины,  капель, подснежник, первоцветы, почки). 4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. «Художественное творчество» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. 2. Развивать эстетическое восприятие умение созерцать красоту  окружающего мира. 3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы,  замечать их изменения. Методические приемы: Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с  изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание  динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике,  чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне,  беседы о весне. Материалы и оборудование: кукла Маша. Музыкальное оформление занятия: Фонограмма «Весенняя капель»; Фонограмма «Звуки природы». Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в группу и здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это  солнышко пожаловало в гости». Воспитатель: Солнышко вышло из­за тучки, Девочкам и мальчикам  протянуло лучики. Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети  стоят). Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? Дети: Коробка!  Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он? (открывает коробку, достаёт  куклу «Машенька»). Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу. Воспитатель: А от какого друга тебе пришло письмо? Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого  друга письмо: В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….(Медведь) Правильно! Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла? Дети: «Маша и медведь». Машенька просит прочитать её письмо. Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт  письмо и читает): «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Ответы  детей/Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости». Машенька: А как я узнаю, что весна пришла? Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне. Машенька предлагает детям присесть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин. Воспитатель: Дети давайте расскажем Машеньке красивые стихи про весну! Ребёнок 1: У весны весёлый старт – На пороге стоит Март. Весело звенит капель – К нам уже спешит Апрель. Ребёнок 2: Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны. Ребёнок 3: Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз. Ребёнок 4: По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых! Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче  засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит? Дети: Весной. Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш? Дети: Ледяные сосульки. Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется  ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята,  прислушайтесь. Что это? Кап­ кап­ кап. Дети: Сосульки плачут, капают, тают. Машенька: А почему они тают? Дети: Тепло стало, солнце греет. Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться  от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега? Дети: Проталинки. Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки –  подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и  трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке  подснежники. Чему они радуются? Дети: Солнышку, теплу, весне! Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу.  Давайте их рассмотрим, какого они цвета? Дети: Синие и желтые? Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть? Дети: Да! Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо  повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы  повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.  (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети  выполняют вместе с воспитателем). Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза, Улыбнулись   (улыбаются,  Потянулись     (тянутся, Раз ­ росой они умылись  (умываются,  Два – изящно покружились  (кружатся, Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, А четыре полетели   (бегают,  Пять они остановились (останавливаются) И тихонько опустились (приседают). Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками­подснежниками.  Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь  (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю. Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде  вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как  надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года –  поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Танец «Дождик». Bocпитатель:  Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки  капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день  становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости.  Дети тебе рассказали о весне. Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не  перепутаю с другими временами года. Она приходит с ласкою И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник расцветет. А мне пора, к Медведю в гости. Машенька прощается с детьми и воспитателем. Подведение итогов занятия.  ­ Дети о чём мы сегодня говорили? ­ Кто приходил к нам в гости сегодня?  ­ О каком времени года мы сегодня говорили?  ­ Что вам больше всего понравилось?  ­ Вот вам Машенька оставила подарочки! (Воспитатель раздаёт сладости  детям). ­ Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2019