Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие с солнышком»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по познавательному развитию.Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Иконка файла материала открытое занятие по развитию речи.docx
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие с солнышком» Программные задачи:       1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать  четкую дикцию, регулировать силу голоса;       2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя  разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения,  работать над формированием грамматического строя речи;         3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий,  активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при  обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать  понятия (животные, растения, насекомые);       4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем  различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и  уважение к родной природе. Оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных для  формирования направленного выдоха, макет солнышка.                                                   Ход занятия. Орг. момент: Ребята, посмотрите какое чудесное осеннее утро, сколько гостей к  нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга словами:                          Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись (2р.) "Собрались все дети в круг,( дети встают в круг) Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки). И друг другу улыбнёмся"(улыбаются) Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло  всему живому дает». (солнышко). Да, мы сегодня будем путешествовать с  солнышком. Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам  щечки (трут щечки), носик (трут носик), ручки (трут ладошки), каждый  пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками.  Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки,  положило под щечку ладошки и спокойно, глубоко дышит. (дети дышат). Еще не  наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути  постучал в дом солнышка, чтобы оно проснулось. Давайте разбудим солнышко.  Будем стучать к нему в дом и говорить «тук­тук­тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит. Давайте позовемсолнышко, чтобы оно пустило нас к себе: «Солнышко, ведрышко, выгляни в  окошко…»      Услышало солнышко, что стучат в дверь. Открыло глазки, умылось, расчесало  гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье,  застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети  выполняют все действия по ходу повествования). Давайте мы себе в группе  сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик (солнышко  ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое …). (Дети прикрепляют прищепки  желтого цвета к солнечному кругу).         Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали по земле  солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.                                      Словно побегайчики, солнечные зайчики,                                      Скачут весело вокруг                                      И зовут ребяток в круг                                          Вместе с ними поскакать,                                          Тоже зайчиками стать».             До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные  превращения: кто был веселым, стал еще веселее (с помощью детей)  Добрый – добрее, радостный – радостнее, ласковый – ласковее, счастливый –  счастливее, красивый – красивее и т.д.           Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые  червячки. Давайте покажем, как они это сделали (пальчиковая гимнастика):                                             Дождевые червячки                                             Вылезли наружу.                                             После теплого дождя                                             Им погреться нужно.                                             Лежебоки – червячки                                             Нежатся на солнце –                                             То сжимаются они,                                               Делаются толще.                                             То становятся они                                               Длинными, как палка.                                             Наступать на червячков                                             Всем ребятам жалко.           Какая хорошая солнечная погода, хочется погулять.            Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.  (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след вслед). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети,  посмотрите, кто к нам прилетел? (Из­за ширмы появляется сова) Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы детей) Сова: Кто я? (ответы детей) Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас  спросить, вы знаете песенку комарика? Дети: з­з­з­з Сова: песенку жука? Дети: ж­ж­ж­ж Сова : ветра? Дети: ш­ш­ш­ш, Сова : водички? Дети: с­с­с­с Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в  ладоши, если услышите: песенку комарика (З) ­ заяц, машина, коза, зима, снег; забор, песенку жука (Ж) ­ живот, песенку ветра (Ш) ­ шапка, песенку водички (С) ­ стол, ­ Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути  вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания,  дети. Дети: До свидания, сова! Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Дети: Здравствуй, белочка! Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они  называются одним словом. Дидактическая игра: "Назови одним словом" Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза Дети: насекомые; Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр Дети: деревья; Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка Дети: птицы;   белка, жираф,     шуба,     рука, стул, капуста, ананас, самолёт,   дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;     конфета, шишка,         велосипед .         бумага, машина;   дерево.Белочка: брусника, земляника, малина, смородина Дети: ягоды; Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек Дети: цветы; Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик Дети: животные   Белочка: Молодцы! Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово, а вы мне будете помогать: ­ животные: ………………… ­ насекомые: ……………….. ­ растения: …………………. Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся  здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои  лучики. Давайте скажем солнышку: «Спасибо».