Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Оценка 5

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
15.05.2018
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность к культурному общению. Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами. Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. 4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее. Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.
Занятие по развитию речи в старшей группе.docx
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё  отношение к друзьям, родителям.Воспитание в детях добрых чувств,  взаимопомощи и сопереживания в сложившейся  ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту,  уважение к окружающим; Развивать потребность к культурному общению. Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон  устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь,  грамматический строй, связная речь);   Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными  ответами. Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. расширять словарный запас через участие в словесно­речевых  играх. 3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и  синонимов. 4. формировать представление о фантазии, развивать целостное  восприятие народных сказок, образное представление,  эмоциональную сферу детей. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  инициативность. Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое,  горячее. Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии  «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления. Ход занятия: 1. Орг. момент. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем  необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем « Здравствуйте» ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!  Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте  ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик ,слышите  как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе ,ты Даша  позвони в большой колокольчик. Воспитатель: А теперь я проверю ,действительно помогли нам  колокольчики ,или они старались зря. Речевая разминка: Да­да­да наступили холода. За­за­за пришла зимушка зима. Оз­оз­оз на улице крепкий мороз. Ам­ам­ам гости пришли к нам ­Да действительно, мои помощники ­колокольчики ,старались  не зря. ­ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну  Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту  сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как?  Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы  отправимся необычным образом: с помощью фантазии. ­А что такое фантазия? (фантазия­ это наши мечты, когда мы о  чем –то мечтаем, что­то выдумываем то, чего нет на самом  деле.) ­ Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним  правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. 2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. ­Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается  сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) . Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на  воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля,  слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после  дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей)  ­ Эмоциональная разрядка. 2. Основная часть. ­Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на  воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны  думали ,что дети придут сюда невоспитанные ,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого  пускать. Игра «Паутинка добрых слов» Дети разматывая клубок, передают его друг другу ,при этом каждый называет какое­то «доброе слово» Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» ­ РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА» И наш замок тоже не выдержал ,открылся. Ой ребята ,а нас здесь  Набережная нашего, любимого города Мамадыш. Красиво здесь  ребята, но чего ­ то не хватает, солнышко не хватает, света. ( Приезжает машина на пульте управления ,маленький персонаж  сидит в машине с письмом в руках) . ­Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники  заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна , поля, и леса,  и дорожки, солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! ­Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да. ­ Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого, яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. ­Только почему­то оно грустное? У него нет лучиков. ­Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. 1. задания: Ребята фотограф запутался ,он хотел сделать семейную  фотографию, а рассадить членов семьи он не может .Давайте ему  поможем. Дети по одному называют членов семьи .(на слайде они  выходят). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас  стало уютнее. Ребята ,наш прекрасный город ,нашу любимую  Набережную построили наши родители ,дедушки и бабушки, наши  дяди и тети. И я уверена, что когда вы станете большими ,вы тоже  будете стараться чтоб ваш город стал еще больше и красивее. Игра фантазия « Мешочек мечтаний» (Воспитатель дает детям  мешочек) Давайте  от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. ( рассказы детей) Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и  помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и  вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали  более красивым и уютным ( дети подходят к плакату и украшают его разными  насаждениями из цветов, деревьев, зданий). Какие вы молодцы , в нашем городе Мамадыше появилась еще одна  улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего) .Мамадыш стал  еще больше и красивее. Пальчиковая игра« Люблю по Мамадышу я шагать...». Дети «шагают» пальчиками по столу. Люблю по Мамадышу я шагать, Люблю смотреть, Люблю считать. Набережная – раз (на каждое название загибают по одному  пальцу), Советская – два, Три – фонтан­красавец, А четыре – наш ДК Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю, Шесть – в ледовый я хожу, Там с ребятками дружу. Семь, конечно, наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин. Десять – из­за поворота вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город (разжимают кулачки), Он красив и вечно молод. (Мальвина заходит в руках указка, показывая картинки с  УМК ,задавая вопросы гостям, идет и видит детей ,подходит ) ­Ну вот же, все хотят заниматься ,а Буратино ,как всегда  ,спрятался куда то ,(посматривая по сторонам).Так охота кого  нибудь поучить .Вы не видели его. Ну и ладно ,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу. ­ В стране Красивой речи живут удивительные дети ,они любят  играть в эту игру , а мне интересно вы справитесь с заданием. Дидактическая игра : «Назови одним словом» ­Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. ­диван, стул, стол, кровать, шкаф. ­ помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. ­Набережная, ДК, Олимп, Советская. ­ а, б, в, п. ­ повар, шофер, плотник, продавец, врач. ­1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 Мальвина: ­Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети .Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла ,у меня для вас есть бесплатные,  пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну  своих мам, пап , дедушек и бабушек, ну вообщем кого захотите . (уходит) Воспитатель: ­ А мы с вами покатаемся на волшебной карусели .  Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить,  поэтому вы приходите на Набережную со взрослыми да? (Вос­ль  спрашивает детей. –Маша ты с кем пришла на карусели ?С мамой.  Артем ты с кем пришел на Набережную? Данил а ты с кем будешь  кататься? Дидактическая игра: «Скажи ласково». Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно,  потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? Дети при помощи воспитателя образовывают слова Дочь — доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете  ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень  ласковые и добрые по отношению к своей семье. (Загорается гирлянда) Вос­ль:­ Посмотрите дети мы с вами своей красивой ,правильной  речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он  расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны  могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в  волшебников, только не злых !а в добрых и сделаем так ,чтоб наша  страна не только засияла , но и зацвела .Я вам в этом помогу.  Сделаем чудесные тюльпаны ,которые украсят нашу страну  Красивой речи. ( Делают оригами цветы тюльпаны и старят на набережной) Смотрите ,дети как у нас здесь красиво стало. Пусть сюда приходят  дети ,и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно  говорить,тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался ,тот  заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать. 5. Итог. ­Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам:  «Огромное спасибо! » ­Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы  летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса,  поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха  после дождя. Звучит музыка. ­Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.  Спасибо Мои дорогие ребятки ,Вы у меня самые умные, самые  хорошие!

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018