Занятие по речевому развитию "Почему голуби к Олегу прилетели" (Старшая группа)
Оценка 4.6

Занятие по речевому развитию "Почему голуби к Олегу прилетели" (Старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
Детсад
10.07.2019
Занятие по речевому развитию "Почему голуби к Олегу прилетели"  (Старшая группа)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, продолжительность 25 минут. Упражнение на дыхание позитивно настраивает детей на занятие. Знакомство с произведением вызывает у детей чувство ответственности, что нужно бережно относиться к природе. Закрепляем диких и домашних птиц; перелетных и зимующих. Учим детей классифицировать. Даем первичное понятие сложноподчиненных предложений.
ПОЧЕМУ ГОЛУБИ К ОЛЕГУ ПРИЛЕТЕЛИ.doc
ПОЧЕМУ ГОЛУБИ К ОЛЕГУ ПРИЛЕТЕЛИ Цель: формировать умение детей составлять сложноподчиненные  предложения с союзом потому что; учить называть родовые понятия и их  разновидности; закрепить умение обобщать их. Развивать связную речь,  дыхание, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к  природе, любовь к литературным произведениям, ответственность. Материал: бумажные заготовки для птичек, иллюстрации – птицы ,дикие и  домашние , мяч, пословица, загадка, текст В.А.Сухомлинского « Почему  голуби к Олегу прилетели». ХОД ЗАНЯТИЯ 1. 1.Психогимнастика «Передай улыбку»         дети протягивают друг другу руки, смотрят в глаза и улыбаются. 2. Упражнение на дыхание «Птичка» Воспитатель предлагает из бумажных заготовок сделать птичку; дети  держат пальцами и дуют «На улице легкий ветерок» (легкий поток  воздуха). «На улице сильный ветер» (сильный поток воздуха) 3. Чтение произведения В.А.Сухомлинского           «Почему голуби к Олегу                прилетели»  В маленькой сельской школе на высоком столбе посреди двора стоит  красивый деревянный домик. С оконцами и дверью, как будто настоящий.  Живут в нем голуби. Каждый день дети приносят голубям корм: кто пшеницу, кто хлеб, а кто и  гречку. Кормят голубей по очереди. Тот, чья очередь подошла голубей кормить, зовет их к себе: гуль­гуль. Голуби едят корм, но боятся приблизиться к детям. – Почему они боятся? Почему к рукам не идут? – удивляются дети. В последний день занятий учитель сказал, чтобы летом тоже по очереди  приходили дети в школу и кормили голубей. Прошло лето. Наступило первое сентября. Каждый школьник, собираясь в  школу, подумал: как там голуби живут? Каждый взял полный карман корма. Вот и школьный двор. Учитель предложил: – Разойдитесь, дети, по двору, станьте по одному. Хочу увидеть, кто кормил  голубей летом. Дети разбежались по двору, стали по одному. Каждый начал звать: гуль­гуль… – и корм на землю сыпать. Поднялись голуби со своего домика и полетели все к Олегу. Клюют близко­ близко, один даже на плечо сел, другой – на руку. А остальных детей голуби  будто бы и не замечают. 4. Вопросы по тексту: ­ Каких птиц кормили дети?     ­Что они им приносили?     ­ Какое время года наступало? ­ Что делают дети летом? ­ А голубей они кормили? ­ как звали мальчика, который заботился о голубях? ­ Давайте вместе скажем, какой он ­ ответственный, заботливый,  любит птиц,  добрый. 4. Упражнение «Дикие и домашние птицы»     ­ Каких птиц вы знаете      ­ Вы назвали : воробей, синица, ворона – это зимующие птицы.      ­ Назовем перелетных птиц – скворец, ласточка, грач.   5 Игра «Кто лишний?»     ­  Утром бабушка кормила – курицу, утку, ворону, петуха. Кто лишний?      ­ В теплые края полетели – скворец, ласточка, курица. Кто лишний?       ­ От холода зимой спрятался – воробей, ворона, ласточка. Кто лишний? 5. Физкультминутка      Гуси­лебеди летели,      На лужок тихонько сели.      Посидели, поклевали,       Покружились, дружно встали. 6. Упражнение « Закончи предложение» (можно в кругу с мячом)     Зимой птиц необходимо кормить, потому что……     Птицы улетают в теплые края, потому что……      Воробушек, воробушек, почему ты грустный, потому что……      Звонко поют птицы, потому что……… 7. Игра «Что это? Кто это?» Воспитатель называет слово из родовых понятий, дети отвечают видовым  понятием Растение – дерево, куст            Цветы – ромашка                   Дерево – береза Птица – сорока                            Зверь­ волк                            ягода – малина Фрукт – яблоко                            овощ – картошка                    8. Итог занятия    ­О ком говорилось на занятии?    ­ Как нужно заботится о птицах?

Занятие по речевому развитию "Почему голуби к Олегу прилетели" (Старшая группа)

Занятие по речевому развитию "Почему голуби к Олегу прилетели"  (Старшая группа)

Занятие по речевому развитию "Почему голуби к Олегу прилетели" (Старшая группа)

Занятие по речевому развитию "Почему голуби к Олегу прилетели"  (Старшая группа)

Занятие по речевому развитию "Почему голуби к Олегу прилетели" (Старшая группа)

Занятие по речевому развитию "Почему голуби к Олегу прилетели"  (Старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2019