Занятие по речевому развитию в старшей группе
Оценка 4.6

Занятие по речевому развитию в старшей группе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
15.04.2018
Занятие по речевому развитию в старшей группе
Занятие разработано для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы элементы логоритмики, упражнение на слуховое внимание, чистоговорки, суставная и дыхательная гимнастика, игры на координацию речи с движением, что позволяет применять данный конспект и в группах коррекционной логопедической направленности.Занятие разработано для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе ОНР.docx
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами логоритмики в старшей группе ОНР по  теме "Что мы знаем о машинах?" Воспитатель: Елизарова О.В. Цель:  Дети   должны   усвоить   названия   видов   транспорта   (машина,   автобус,   трамвай, самолёт, ракета, ракета, мотоцикл...), элементарные части машин (кабина, руль, педаль, кузов, колёса). Задачи:       коррекционно­образовательные: 1. Расширение представлений о видах транспорта. 2. закрепить и обобщить знания о видах транспорта.     коррекционно­развивающие: 1. Развитие общей и мелкой моторики. 2. Активизировать и уточнить словарь по теме "Транспорт". 3. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. 4. Развитие воображения. коррекционно­воспитательные: 1. Воспитывать самоконтроль за речью.     технологии: 1. Здоровьесберегающие: смена двигательной активности. 2.   Индивидуально­дифференцированный   подход:   учёт   возрастных   особенностей, предварительная работа, принцип личностно­ориентированного подхода. 3. ИКТ технологии. Ход: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт необычный гость. А вот и он. (Входит Незнайка) Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень люблю путешествовать, хочу побывать в разных странах. Я поспорил со своими друзьями, что дети из детского сада помогут мне разобраться, на чём можно путешествовать! Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Дети перечисляют знакомый транспорт). Вот сколько много видов транспорта вы знаете, давайте его посчитаем: Пальчиковая гимнастика  "Считаем транспорт"           1,2,3,4,5,            Буду транспорт я считать:            Автобус, лодка и мопед,            Мотоцикл, велосипед,            Автомобиль и самолёт,            Корабль, поезд, вертолёт. Воспитатель:   Есть и водный и воздушный,  Тот, что движется по суше.  Грузы возит и людей,  На чём поедешь?   Говори скорей! Незнайка:  Я хотел бы попробовать на машине, можно? Воспитатель: Для этого нужно подготовить машину. Артикуляционная гимнастика: "Дверь"        ­ Водитель открывает дверь. Рот широко открыть, закрыть ­ 3раза. "Лопатка"       ­ Водитель сел в кабину и смотрит вперёд (широкий язык на нижнюю губу) "Часики"         ­ Водитель решил протереть стекло и включил дворники (от одного угла рта  к другому). "Дятел"           ­ Водитель повернул ключ, а мотор не заводится (Д­Д­Д). "Моторчик"    ­ Наконец мотор завёлся (Р­Р­Р). Незнайка:  Здорово вы умеете! Воспитатель: А теперь подуем на пальцы, чтобы крепко держать руль. Дыхательное упражнение "Подуем на пальцы" Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох,  дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота. Воспитатель: Ну что, выезжаем! Игра на координацию речи с движением "Едем, едем на машине" Едем, едем на машине,                   Имитируют движения рулём.                                                                                                       Нажимаем на педаль.                     Ногу сгибают, вытягивают. Скорости переключаем,                 «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль.   Приставляют ладонь ко лбу. Дворники  счищают  капли          Руки сгибают в локтях перед собой, ладони                                                                                                                 раскрывают.             Вправо, влево. Чистота!               Наклоняют руки вправо, влево. Волосы ерошит ветер.                 Над головой шевелят пальцами. Мы  ­  шофёры хоть куда!          Поднимают вверх большой палец руки. Воспитатель: Смотри, Незнайка, это завод, где инженеры и рабочие строят машины.  Хочешь заглянуть?  Незнайка: Да, конечно! Ритмическая игра "Молоток"с палочками. Дети слушают воспитателя и повторяют ритм. На заводе слышен стук: Молоточки – тук, тук, тук. Каждый что – то мастерит И по – своему стучит. Конструктивная деятельность "Построим машину" из геометрических фигур. (Незнайка разглядывает, пытается помочь, хвалит) Воспитатель: Ну, что, Незнайка, хорошо путешествовать на машине? Незнайка: Хорошо! Воспитатель: А быстрее хочешь? Незнайка: Конечно, хочу! Воспитатель: Дети, что ему предложим?  Тогда поедем на поезде! Вставайте друг за другом. Массаж спины  "Паровоз" Паровоз кричит: «Ду­ду! Я иду, иду, иду!»                        Поколачивание кулачками. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так­так­так! Так­так­так!        Похлопывание ладошками. Так­так­так! Так­так­так! ("вагончики" разомкнулись, дети встали свободнее). Суставная и дыхательная гимнастика "Паровозик" Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая круговые движения  согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, столько же назад. Поменять  положение рук и повторить упражнение. На выдохе произносить: "Чух­чух­чух". Воспитатель: На поезде хорошо, а на чём быстрее? Верно, на самолёте. Динамическое упражнение "Самолёт" Сам, сам самолет ( два хлопка руки в стороны), Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны), Летит самолет близко, далеко (руки в груди в стороны, руки вперед), Летит самолет низко, высоко  (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх). Гимнастика для глаз "Самолёт"  Дети берут вырезанные из бумаги самолётики на ниточке. Летит самолёт высоко­высоко     самолёты поднять вверх, глазами следить за ним. Ему на посадку зайти нелегко      вниз лётчик за кругом делает круг        вправо Ему самолёт и товарищ и друг!    влево На взлётную посадку сел самолёт  Вперёд побежал и закончил полёт Воспитатель собирает самолётики. Воспитатель: А что летает быстрее самолёта? Конечно ракет! Чистоговорка "Ракета" Та­та­та – не страшна нам высота     ­  руки вверх, сжимать и разжимать пальцы. Ете­ете­ете­ете – мы летим в ракете ­  руки над головой соединяем в замок. Ты­ты­ты – все видно с высоты        ­   приставить ладонь к глазам. Ать­ать­ать – полетим опять              ­  хлопки в ладоши. Упражнение на развитие слухового внимания "Приземление". Под быструю музыку дети бегут подняв руки,пальцы в замок. С замедлением музыки   замедляют бег и опускаются на одно колено.  Воспитатель: Все перевозочные средства  Для человека так важны.  Людей доставят к месту, грузы  Они всегда, везде нужны. Подвижная игра "Море, небо, дорога" Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты знаешь на чём можно путешествовать. Выбирай  транспорт какой хочешь. Расскажи друзьям о том, что ты узнал. А мы тебе подарим книгу ­ энциклопедию "Машины", чтобы ты ничего не забыл и не перепутал.  Незнайка: Спасибо, ребята! Пойду к своим друзьям. До свидания!

Занятие по речевому развитию в старшей группе

Занятие по речевому развитию в старшей группе

Занятие по речевому развитию в старшей группе

Занятие по речевому развитию в старшей группе

Занятие по речевому развитию в старшей группе

Занятие по речевому развитию в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018