Занятие по теме: «Класс», постановка звука «Л», дифференциация звуков «О–У».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
21.03.2017
Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.
- коммуникативных: развитие артикуляционной моторики, автоматизация звука «Л» в слогах, дифференциация звуков «О - У» на материале слогов, слов, предложений; формирование силы речевого выдоха; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Класс» с использованием индивидуального слухового аппарата.
- регулятивных: развитие навыка самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз и выполнение учебных действий.
- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.
- познавательных: развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.
Ресурсы:
картинки и карточки для работы над звуками (постановкой,дифференциацией), дыханием; карточки со слогами и словами; карточки и таблички с тематическим материалом, карточка с текстом «Класс» и с иллюстрациями, карточка с предложениями.Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.
- коммуникативных: развитие артикуляционной моторики, автоматизация звука «Л» в слогах, дифференциация звуков «О - У» на материале слогов, слов, предложений; формирование силы речевого выдоха; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Класс» с использованием индивидуального слухового аппарата.
- регулятивных: развитие навыка самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз и выполнение учебных действий.
- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.
- познавательных: развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.
Ресурсы:
картинки и карточки для работы над звуками (постановкой,дифференциацией), дыханием; карточки со слогами и словами; карточки и таблички с тематическим материалом, карточка с текстом «Класс» и с иллюстрациями, карточка с предложениями.
Индивидуальное коррекционное занятие 2 класс.docx
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого
слуха и формированию произносительной стороны речи.
Тема: «Класс», постановка звука «Л», дифференциация звуков «О–У».
Текст: Класс (2 класс глухих, имеющих задержку психического развития)
Учитель – дефектолог: Петрова О. В.
Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на
основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.
коммуникативных: развитие артикуляционной моторики, автоматизация звука «Л» в
слогах, дифференциация звуков «О У» на материале слогов, слов, предложений;
формирование силы речевого выдоха; формирование речевого слуха при различении
речевого материала по теме «Класс» с использованием индивидуального слухового
аппарата.
регулятивных: развитие навыка самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз и
выполнение учебных действий.
личностных:
эмоционального настроя.
познавательных: развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой
активности на разных этапах занятия.
Ресурсы:
картинки и карточки для работы над звуками (постановкой,дифференциацией), дыханием;
карточки со слогами и словами; карточки и таблички с тематическим материалом,
карточка с текстом «Класс» и с иллюстрациями, карточка с предложениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
воспитание усидчивости,
работоспособности,
положительного
Деятельность педагога
Деятельность
обучающегося
Мотивационноориентировочный этап
(н/с) Поздоровайся.
(н/с) Ты слышишь?
(н/с) Будем слушать, говорить, читать.
Развитие произносительной стороны речи.
1. Развитие речевого дыхания.
Учитель показывает упражнение и дает установку (с/з)
Подуй на чашку.
Здравствуйте.
Я слышу.
Я буду слушать,
говорить, читать.
(выполняет упражнения
на выработку
длительности и силы
выдоха)
2. Автоматизация звука«Л» в слогах.
а) артикуляционная гимнастика б) Прочитай слоги.
ла ла лалалуло
ло ло лолола лу
лу лу лулуло ла
3. Дифференциация звуков «О У»
а) (с/з) – Будем говорить правильно звуки «О», «У».
Скажи кратко: О.У.
Скажи долго: О____У____
б) (с/з) –Прочитай слоги.
по пу
то ту
ко ку
в) (с/з) – Прочитай слова. (Предъявляется карточка)
г)(с/з) Прочитай предложения.
Тома рисует дом.
Вова сломал лопату.
Развитие слухового восприятия.
1.
Работа с темой «Класс
(с\з) Посмотри и скажи. Что это?
(выполняет
артикуляционные
упражнения)
(выполнение задания)
(выполнение задания)
Читает слоги и слова.
(читает предложения)
(опознает речевойма
териалс/з, повторяет)
Это класс. (с\з) Сколько девочек?
(с\з) Сколько мальчиков?
(с/з)Послушай. Повтори и покажи.
Это класс.
Четыре мальчика.
Четыре девочки.
2.
Работа над текстом «Класс»
Будем слушать текст.
Четыре девочки.
Четыре мальчика.
Это класс.
Четыре мальчика.
Четыре девочки.
Учитель (н/с) предлагает текст для восприятия.
Класс. В классе пять ребят: три мальчика и две девочки.
(восприятие текста н/с
целиком)
Что ты услышал?
Учитель (с/з) предлагает текст для восприятия.
Что ты услышал?
(восприятие текста с\з
целиком)
Опознавание материала занятия без опоры на звукоусиливающую аппаратуру.
1. Опознавание слов и словосочетаний.
Учитель за экраном предлагает материал для восприятия.
(н/с) Сними аппараты. Послушай и повтори.
класс, мальчики, девочки,
четыре мальчика.
Рефлексивнооценочный этап
(с/з) Что ты делал?
(с/з) Ты сегодня молодец!
(с/з) До свидания.
( в случае затруднения,
воспринимает с\з или с
опорой на таблички)
Я слушал, говорил,
читал.
Я молодец.
До свидания.
Занятие по теме: «Класс», постановка звука «Л», дифференциация звуков «О–У».
Занятие по теме: «Класс», постановка звука «Л», дифференциация звуков «О–У».
Занятие по теме: «Класс», постановка звука «Л», дифференциация звуков «О–У».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.