Занятие по теме "Зимние забавы."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие воспитателя по ознакомлению с окружающим миром. Помогает расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах. Развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Иконка файла материала НОД Ознакомлению с окружающим миром Зима.docx
Тема занятия: «Зимние забавы» Задачи: Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»:  (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежинка).  Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать  процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.  Воспитывать бережное отношение к родной природе. Оборудование: Картина «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему,  снежки­загадки. Ход занятия: Организационный момент. ­ Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года ­  «Зимушке ­ Зиме». И о «Зимних забавах» Как называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) ­ А какие  изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом  реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует  ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) 2. Игра «Придумай слово». Образование родственных слов. 1. подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка,  снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник. 2. подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют,  зимовать, зимовье, перезимовать. 3. Рассказ воспитателя «Гостья зима»  «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует  ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады,  сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на  лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Одним словом: «Зимние забавы». Мы очень любим зиму». Ответы на вопросы.­ Кто пришел к нам в гости? ­ Какое время года было до этого? ­ Чем зима  накрыла землю? ­ Какие подарки принесла зима? ­ Для чего людям нужны эти  подарки? ­ Что такое зимние забавы? 4. Физкультминутка «Зимой». (координация слов с движением) Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая  колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на  месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые  движения руки согнуты в локтях) И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)  Гостью­зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и  поставить на пояс) 6. Игра с мячом: «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима:  холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая,  ветреная, веселая, нарядная и т. д. Например: Зима (какая) холодная. 7. «Снежок ­ загадка» отгадывание загадок: Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (Горка) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки) Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи) Под гору — лечу, В гору — тащу. (Санки) Вот серебряный лужок. Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка.Наш лужок зимой хорош, Пробрался в двадцать первый  А весною не найдешь. (Каток) Ой, насыпало снежка, Вывожу коня­дружка, За веревочку­узду Через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, А назад его тащу. {Санки) Что за нелепый человек век? Морковка — нос, в руке —  метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик) 8. Я снежная, я белая, Меня ребята сделали, Днём они всегда со мной, Вечером идут домой. Ну, а ночью под луной Очень грустно мне одной.  (Снежная баба)8. Итог занятия : ­ Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? А чем, вам нравится зима?