Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
15.04.2019
Разработка конспекта по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 3 класс. Разработка поможет создать условия для изучения детьми понятий "деньги", определить значимость денег в жизни людей, обсудить различные варианты отношения человека к деньгам. Разнообразие форм и методов облегчит изучение данных понятий детьми.
открытое занятие.doc
Классный час
«Как умело управлять своими деньгами? »
Цели:
1. Рассмотреть определение понятие «деньги»;
2. Определить с обучающимися значимость денег в жизни человека;
3. Обсудить различные варианты отношения к деньгам;
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с причинами возникновения, формами и
функциями денег.
2. Обсудить, какую роль играют деньги в современном мире.
3. Выяснить, могут ли деньги быть средством поощрения и наказания.
Оборудование:
Презентация, проектор, компьютер, монет русской валюты различного
номинала, раздаточный материал.
Ход классного часа
1. Орг.момент
Здравствуйте. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости это учителя нашей
школы, завуч по учебновоспитательной работе Тамара Степановна , главный
специалист отдела потребительского рынка Марченко Татьяна Викторовна.
Повернитесь, поприветствуйте наших гостей. Я надеюсь на взаимное
сотрудничество и поддержку с вашей стороны, и тогда наша работа будет
плодотворной. Присаживайтесь.
2.Эмоциональный настрой
Словарный ряд: любопытство, страх, радость, удивление, раздражение,
новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность.
Слайд 1
Обратите своё внимание на ряд слов, выберите и назовите те из них, которые
соответствуют вашему состоянию перед началом занятия. (спросить по желанию
несколько человек) У вас на партах лежат смайлики. Покажите тот который соответствует
вашему настроению в начале урока.
Слайд 2
(Выяснили, прокомментировали)
3. Введение в тему
Я предлагаю вам игру «Жизненные ценности». У меня в руках воздушный шар, я
назову несколько важных для меня жизненных ценностей и передам шар вам по
цепочке, а вы в свою очередь называете свои жизненные ценности.
(Выяснили, прокомментировали)
Один из вас сказал, что деньги относятся к жизненным ценностям.
Так ли это?
4. Тема, цели, мотивация!
Почему мы не можем прожить без денег?
Для чего они нужны?
Где их взять?
Правильно, заработать, т.е. люди должны трудиться. Труд людей – основа
производственной деятельности, в результате которой создаются материальные
блага. Это физические и умственные способности людей.
Мы, понимая, откуда берутся деньги, к ним относимся соответственно.
О чем будем говорить на занятии? (о деньгах) слайд 3
Что бы вы хотели узнать по этой теме?
Ребят, а что такое деньги? Ктонибудь знает?
5. История возникновения денег
Коля
слайд 4
Само название «деньги» произошло от слова «Деньга». Так называлась
серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского. Позже появилась копейка но название деньга осталось.
Деньгами называли металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой
стоимости при куплепродаже. В Китае были монеты круглые с квадратным
отверстием, в Индии монеты квадратные.
Настя
Слайд 5
Самые первые русские деньги ходили на четырех ногах. За все
расплачивались домашним скотом. Первые монеты назывались «скот», Затем
появились «куны», от слова «куница», расплачивались шкурками ценного меха
этого животного. На смену шкуркам пришло серебро. Основной единицей был
кусок серебра – гривна. Гривну рубили на 4 части. Получился рубль. Рубль
резали на 50 частей. Затем монеты стали чеканить, а не рубить и резать.
Чеканка монет впервые возникла в Киевской Руси IX – X веках. Появление
монет – важный рубеж в истории. Оно свидетельствует о том, что общество
достигло высокой степени экономического и социального развития. Монеты
хороши и удобны, но 15 тысяч копеек весит 15 кг носить тяжело. Истории
известен один курьезный случай с деньгами.
Олег
Слайд 6
Императрица Елизавета Петровна за понравившуюся ей оду М .В Ломоносова
пожаловала ученому премию в 2 тысячи рублей. Премию выдали медными
монетами, общий вес которого три с лишним тонны. На перевозку премии
понадобилось несколько подвод.
Такие неудобства с перемещением монет и натолкнули на мысль создания
бумажных денег. В России в 1769 году бумажные деньги ввела Екатерина II. Её
портрет украшал сторублевую купюру, и даже кошелек раньше назывался
«денежник», а сейчас бумажник. Как называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления
Дмитрия Донского. (деньга)
Почему начали создавать бумажные деньги?
6. Просмотр видеоролика из детского юмористического журнала
«Ералаш».
А сейчас внимание на экран, посмотрим отрывок.
Подумайте над тем, как можно назвать главного персонажа исходя из
совершенного им поступка. Как бы вы поступили не его месте?
Появление денег было явлением неизбежным, но многих людей они портят.
Жажда денег доводит людей до преступления, развивает в них алчность,
скупость, превращает накопление денег в единственную цель жизни.
Беседа
Ребята, у кого из вас сегодня есть деньги? Поднимите руки.
Для чего вам нужны деньги?
На что вы их хотите потратить? (ответы)
Деньги на мелкие расходы называются карманными деньгами.
Откуда у вас карманные деньги? (ответы)
Откуда взялись деньги у ваших родителей? (ответы)
Деньги это результат труда людей.
Как вы думаете, легко ли родителям зарабатывать деньги? (ответы)
Видели ли вы своих родителей усталыми после работы? У когото родители
работают в другом городе, работают сутками, трудятся в ночную смену. Труд
родителей надо ценить. Нужно помнить, что кроме работы у родителей есть дела и
заботы по дому. Согласитесь, деньги можно потратить поразному. Всегда ли мы их
тратим с пользой?
У каждого есть выбор, на что потратить карманные деньги. Скажем можно
купить только одно яблоко или несколько жвачек.
Какая покупка будет сделана с пользой? В чем польза? Почему вы так считаете? (ответы)
ФИЗМИНУТКА!!!
Воспитывающие ситуации «Дети и деньги».
Детям тоже нужно учиться культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам
оценить, насколько успешно это у них получается.
Учитель читает описание всех трех ситуаций, затем дает слово детям.
Работа в парах, ответ.
Вика слайд 7
Ситуация №1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный
телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел
подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок
он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В
результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но…
Маша слайд 8
Ситуация №2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для
покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем
недавно уже купил 2 диска.
Тогда Саша придумал бизнеспроект. Он подозвал своего пятилетнего брата
Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка – 200 рублей.
Естественно, Мишка проиграл. Но…
Кирилл слайд 9
Ситуация №3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по
английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через
несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почемуто
сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык
самостоятельно по ночам, а деньги отдаёт под проценты своим одноклассникам.
Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но… Классный руководитель. Вы познакомились с тремя бизнеспроектами. И
каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько
успешны эти проекты, и почему после них остаются сомнения.
Примерные выступления детей:
– В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвестно, какой счет
пришел родителям за все эти безразмерные телефонные разговоры. Так что Олег
заработал за счет своих же родителей.
– Во второй ситуации Саша хотел заработать, с помощью аферы. Скорей всего
родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода
проект не принесет
– В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом,
все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? А
вдруг они деньги у него занимают на наркоту?
Классный руководитель. Во всех этих ситуациях дети захотели получить
материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура
обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не
ущемляли ничьих интересов, не содействовали порокам. Тогда вместе с
деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя – уважение к самому
себе.
А сейчас давайте вновь обратимся к народной мудрости. Все ли в нашей жизни
продается и покупается? Есть ли в мире такие ценности, которые купить
невозможно?
Группам по очереди задаются вопросы:
Все ли можно купить за деньги?
Я начинаю фразу. Вы ее продолжаете.
За деньги можно купить часы... (но не время). За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).
За деньги можно купить услуги телохранителя...
(но не друга).
За деньги можно купить еду... (но не аппетит).
За деньги можно купить дом... (но не семью).
За деньги можно купить бизнес... (но не уважение людей).
Как мы увидели за деньги можно купить не все.
7. Просмотр отрывка из сказки «Золотая антилопа».
Ребята, давайте вспомним сказку. Давайте вспомним немного её.
Как вы считаете, чему нас она учит? (в жизни не все измеряется деньгами,
богатый вельможа этого не учел, и от жадности утонул в золотых монетах,
которые превратились в черепки.)
Вот такой парадокс – с одной стороны, деньги – великое изобретение
человечества, с другой, это зло, от которого только одни беды и несчастья. Но
некоторые нечестные люди могут преступить даже закон, когда пытаются
завладеть деньгами незаконно. И конечно такие преступления караются законом.
Существует большое количество крылатых выражений, в которых упоминаются
деньги.
Продолжите пословицу:
Денег куры ….(не клюют)
Без копейки…(рубля не бывает)
Без денег ….(сон крепче)
Не хвались серебром….(хвались добром)
Копейка рубль …(бережет)
Деньги являются предметом жизненной необходимости. 8. Подведение итогов
По какой теме работали на занятии?
Какие ставили цели?
Достигли ли эти цели?
Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь
она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории
существования человечества.
Рефлексия
Словарный ряд: любопытство, страх, радость, удивление, раздражение,
новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность.
Мне хотелось бы узнать, какие эмоции, чувства вы испытываете после
окончания классного часа. Для этого опять обратите своё внимание на ряд слов
и выберите те из них, которые соответствуют вашему состоянию (спросить по
желанию несколько человек)
Большое спасибо вам, ребята, за интересный разговор, за поддержку.
Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 3 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 3 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 3 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 3 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 3 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 3 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 3 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.