Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің
№ 27 бөбекжай – бақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие
«Ясли - сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».
Конспект открытого занятия
«Поиск сокровищ»
Воспитатель:Коваленко С. Я.
2016г.
Ересек тобына арналған
оқу қызметін ұйымдастырудың
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
старшей группы
Білім беру саласы:Образовательная область: «Познание»
Бөлімдері:Раздел:Формирование элементарных математических представлений
Тақырыбы:Тема: «Поиск сокровищ»
Мақсаты:Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
совершенствовать умение решать и записывать занимательные задачи на сложение;
закрепить знания о геометрических фигурах; уточнить знания о цифрах от 1 до5;
совершенствовать знания о последовательности дней недели, часть суток;
закреплять воссоздание силуэта по точкам;
активизировать словарь детей;
воспитывать интерес к занятиям математики;
воспитывать активность, самостоятельность у детей.
Материал: пропеллеры с пропущенной цифрой, письмо, карточки с цифрами и знаками «+», «=»;раздаточный математический материал; шкатулка с «кладом»; медальки; карточки «Соедини по точкам», геометрические фигуры; дид. игра «Задачки в стихах»; дид. игра «Скажи наоборот»;дид. игра «Числа –соседи»;музыкальное сопровождение
Билингвальный компонент: один – бір, два – екі, три – үш, четыре – төрт, пять - бес
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности |
Мұғалімнің іс- әрекеті Деятельность воспитателя |
Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей
|
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный |
-Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. В
круг широкий, вижу я, - Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы - Математики. Вам интересно, что же написано в письме? «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову Математики, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Королева Математика… |
Выполняют движения по тексту
Да! |
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к острову на поиски сокровищ. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. -Давайте сейчас с вами вспомним, какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра? Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Какой сегодня месяц, число? Какие сейчас части суток? -Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 11октября, вторник. -Ребята, на чем мы отправимся путешествовать? -Посмотрите, какие стульчики у нас необычные с пропеллером, они нас быстро довезут. -Но что случилось с нашими стульчиками, на их волшебных пропеллерах недостает цифр, а без этого они не работают. Ребята, нужно срочно починить пропеллеры на стульчиках. Дидактическая игра «Числа-соседи»
-Починили. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» - Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.
- Стоп остановка. Что случилось? Впереди куча камней. - Ребята, из каких фигур состоит куча? - Ребята, все фигуры овальной формы положите на верхнюю полоску карточки. (Берём правой рукой по одной овальной фигуре, кладем на верхнюю полоску слева - направо) Вопросы: Сколько всего фигур овальной формы? Какого они цвета? Какого размера? Почему фигуры разного цвета и размера вы поместили на верхнюю полоску? - Верно, все они овальной формы. - Обведите указательным пальцем все фигуры овальной формы, показать самую большую фигуру, самую маленькую. - На нижнюю полоску положите кругов на один меньше. (напомнить, круги брать по одному, правой рукой, выкладывать точно под овалами) Вопросы: - Сколько кругов вы положили на нижнюю полоску карточки? Каких фигур меньше? Сколько их? Каких фигур больше? Сколько их? Какое число больше 4 или 5? Какое меньше? Как сделать, чтобы фигур стало поровну, по 5? (добавить 1 круг и выяснить, сколько их стало, как получилось 5 кругов) -Сколько стало фигур? - Как сделать, чтобы фигур стало по 4? - Молодцы ребята. Садимся в наши стульчики и отправляемся дальше. Закрываем глаза, поехали. (Звучит музыка)
- Стоп остановка. Что случилось? Посмотрите, ребята, какая красивая поляна…. Какие красивые цветы на этой поляне. Давайте мы с вами поиграем. Физ. минутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево 3 прыжка назад 4 раза хлопнуть 2 раза топнуть. Дид. игра «Скажи наоборот» Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно. После игры дети садятся на стульчики. - Молодцы ребята. Отправляемся дальше. (звучит музыка)
- Стоп остановка. Что случилось? Ребята впери огромное море. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? - А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 7.
- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на веселые задачки. -Я вам буду читать задачки, а вы должны решить задачку и записать её с помощью цифр и знаков «+», «=». Дид. упражнение «Задачки в стихах»: 1 Я рисую Кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки.
2. Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей?
3. На поляне у дубка Еж увидел два грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов?
4.Белка с рынка возвращалась И с Лисою повстречалась. – Что ты, Белочка, несешь? – Задала Лиса вопрос. – Я несу своим детишкам Два ореха и три шишки. Ты, Лиса, мне подскажи: Сколько будет два плюс три? Прочитайте запись решения задачи; - Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся! - Посмотрите ребята, виден остров. Пришвартовываемся. Выходим на берег. Как же нам найти сокровище старого замка? - Смотрите, Королева Математика оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища! - Посмотрим схему, 1 прямоугольник – это что? Сколько дверей на схеме? - кто догадался, где находится клад. Открываем сундук, а там…..(сладкий приз, медальки) |
ответ детей ответ детей
ответ детей ответ детей ответ детей
ответ детей
Ребенок называет цифры, находит пропущенную цифру и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.
дети проговаривают, музыка звучит
Овалы и круги
5
ответ детей
ответ детей дети выполняют задание
4
кругов меньше, их 4 овалов больше, их 5 число 5 больше чем 4
дети выполняют задание
фигур стало поровну по 5 убрать по одной фигуре.
Выполняют физ. минутку
ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Лодка, катер, корабль
Дети с помощью цифр и знаков записывают решение задачки и читают его.
4 (3+1=4)
5 (2+3=5)
3 (2+1=3)
5 (2+3=5)
Рассматривают карту
Дверь.
2 Клад лежит внизу стола. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали |
ответы детей |
Болжамдалған тәтиже: Предполагаемый результат:
Қолданады: Воспроизводят: умение решать и записывать занимательные задачи на сложение;
Түсінеді: Понимают: умение воссоздавать силуэт по точкам;
Қабылдайды: Применяют: и знают цифры от 1 до 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.