Занятие "Поиск сокровищ"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. В технологическую карту входят игры на Счёт, на умение записывать простейшие задачи на сложение, на знания дней недели, частей суток, чисел соседей.Занятие проходит в виде игры - путешествия, дети отправляются на поиски сокровищ.
Иконка файла материала Поиск сокровищ тех. карта.docx

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

№ 27 бөбекжай – бақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.        Государственное Коммунальное Казенное Предприятие

«Ясли - сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Конспект открытого занятия

 

«Поиск сокровищ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                  Воспитатель:Коваленко С. Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

 

Ересек тобына арналған

оқу қызметін ұйымдастырудың

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

старшей группы

 

Білім беру саласы:Образовательная область: «Познание»

Бөлімдері:Раздел:Формирование элементарных математических представлений

Тақырыбы:Тема: «Поиск сокровищ»

Мақсаты:Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

совершенствовать умение решать и записывать занимательные  задачи на сложение;

закрепить знания о геометрических фигурах; уточнить знания о цифрах от 1 до5;

совершенствовать знания о последовательности дней недели, часть суток;

закреплять воссоздание силуэта по точкам;

активизировать словарь детей;

воспитывать интерес к занятиям математики;

воспитывать активность, самостоятельность у детей.

Материал: пропеллеры с пропущенной цифрой, письмо, карточки с цифрами и знаками «+», «=»;раздаточный математический   материал; шкатулка с «кладом»; медальки; карточки «Соедини по точкам», геометрические фигуры; дид. игра «Задачки в стихах»; дид. игра «Скажи наоборот»;дид. игра «Числа –соседи»;музыкальное сопровождение

Билингвальный компонент: одинбір, два – екі, три – үш, четыре – төрт, пять - бес

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

-Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

- Ребята, сегодня  утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы - Математики. Вам интересно, что же написано в письме?

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову Математики, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи!

Королева Математика…

 

 

Выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

Да!

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к острову на поиски сокровищ. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

 -Давайте сейчас с вами вспомним, какой сегодня день недели?

А какой день недели будет завтра?

Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?

Какой сегодня месяц, число?

Какие сейчас части суток?

-Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 11октября, вторник.

-Ребята, на чем мы отправимся путешествовать?

-Посмотрите, какие стульчики у нас  необычные с пропеллером, они нас быстро довезут.

-Но что случилось с нашими стульчиками, на их волшебных пропеллерах недостает цифр, а без этого они не работают. Ребята, нужно срочно починить пропеллеры на стульчиках.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

 

 

 

 

 

-Починили. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!»                                                                                                  

- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.

 

- Стоп остановка. Что случилось?  Впереди куча камней. 

- Ребята, из каких фигур состоит куча?

- Ребята,  все фигуры овальной формы положите на верхнюю полоску карточки.

 (Берём правой рукой по одной овальной фигуре, кладем на верхнюю полоску слева - направо)

Вопросы:

 Сколько всего фигур овальной формы?

 Какого они цвета?

Какого размера?

Почему фигуры разного цвета и размера вы поместили на верхнюю полоску?

- Верно, все они овальной формы.

- Обведите указательным пальцем все фигуры овальной формы, по­казать самую большую фигуру, самую маленькую.

- На нижнюю полоску положите кругов на один меньше. (напомнить, круги брать по одному, правой рукой, выкладывать точно под овалами)

Вопросы:

- Сколько кругов вы положили на нижнюю полоску карточки?

Каких фигур меньше? Сколько их?

Каких фигур больше? Сколько их?

Какое число больше 4 или 5? Какое меньше?

Как сделать, чтобы фигур стало поровну, по 5? (добавить 1 круг и выяснить, сколько их стало, как получилось 5 кругов)

-Сколько стало фигур?

- Как сделать, чтобы фигур стало по 4?

- Молодцы ребята. Садимся в наши стульчики и  отправляемся дальше. Закрываем глаза, поехали. (Звучит музыка)

 

- Стоп остановка. Что случилось? Посмотрите, ребята, какая красивая поляна…. Какие красивые цветы на этой поляне. Давайте мы с вами поиграем.    

  Физ. минутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:

 5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

2 раза топнуть.

Дид. игра  «Скажи   наоборот»

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.                                                                                                           - Молодцы ребята. Отправляемся дальше. (звучит музыка)          

                                       

-  Стоп остановка. Что случилось? Ребята впери огромное море. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? - А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 7. 

 

- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на веселые задачки.

-Я вам буду читать задачки, а вы должны решить задачку и записать её с помощью цифр и знаков «+», «=».

Дид. упражнение  «Задачки в стихах»:

1 Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

 В домике у кошки.

 

2. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

 

3. На поляне у дубка

 Еж увидел два грибка.

 А подальше, у осин

 Он нашел еще один.

 Кто ответить нам готов,

 Сколько еж нашел грибов?

 

4.Белка с рынка возвращалась

 И с Лисою повстречалась.

 – Что ты, Белочка, несешь? –

 Задала Лиса вопрос.

 – Я несу своим детишкам

 Два ореха и три шишки.

 Ты, Лиса, мне подскажи:

 Сколько будет два плюс три?

Прочитайте запись решения задачи;

- Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся!

- Посмотрите ребята, виден остров. Пришвартовываемся. Выходим на берег. Как же нам найти сокровище старого замка?

- Смотрите, Королева Математика оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища!

- Посмотрим схему, 1 прямоугольник – это что?

Сколько дверей на схеме?

- кто догадался, где находится клад.

Открываем сундук, а там…..(сладкий приз, медальки)                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

ответ детей

ответ детей

 

ответ детей

ответ детей

ответ детей

 

 

 

 

ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок называет цифры, находит пропущенную цифру и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.

 

 

 дети проговаривают, музыка звучит

 

 

 

 

 

 

 

Овалы и круги

 

 

 

 

5

 

 

 

ответ детей

 

ответ детей

дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

4

 

кругов меньше, их 4

овалов больше, их 5

число 5 больше чем 4

 

 

дети выполняют задание

 

фигур стало поровну по 5

убрать по одной фигуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физ. минутку

 

 

 

 

 

 

 

ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лодка, катер, корабль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью цифр и знаков записывают решение задачки и читают его.

 

 

 

4 (3+1=4)

 

 

 

 

 

 

5 (2+3=5)

 

 

 

 

 

 

3 (2+1=3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 (2+3=5)

 

 

 

 

 

 

Рассматривают карту

 

Дверь.

 

2

Клад лежит внизу стола.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось?

Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали

ответы детей

Болжамдалған тәтиже: Предполагаемый результат:

Қолданады: Воспроизводят: умение решать и записывать занимательные  задачи на сложение;

Түсінеді: Понимают: умение воссоздавать силуэт по точкам;

Қабылдайды: Применяют: и знают цифры от 1 до 5