Занятие (развитие связной речи)
Тема: «Одежда. Обувь».
Цель: 1. Дифференцировать обобщающие слова «одежда», «обувь».
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных.
3. Совершенствовать умение употреблять существительные единственного и
множественного числа существительных в косвенных падежах.
4. Активизировать глагольный словарь (действия связанные с одеждой: ухаживать,
стирать, сушить, чистить, гладить и действия связанные с обувью: мыть,
сушить, чистить).
5. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы (завязывать,
развязывать, застёгивать, расстёгивать, одевать, надевать).
6. Учить согласовывать существительные с числительными (один плащ – два
плаща, пять плащей; один ботинок, два ботинка, пять ботинок).
7. Развивать умение составлять рассказ по следам демонстрацией действий.
Методические приёмы: беседа по вопросам, дидактическое упражнение «Посчитай-ка», дидактические игры: «Назови ласково», «Послушай и продолжи», «Один - много», составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды и обуви, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, с обувью, мяч.
Развитие психических процессов: дидактическая игра «Разложи по полкам»
(развитие логического мышления, навыка классификации).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактические игра: «Назови ласково»:
шарф - … ботинок - …
валенки -… рубашка - …
сапог - … юбка - …
кофта - … сандалии - …
чешки - … футболка - …
пальто - … платье -…
туфли -…. перчатки - …
2. Беседа:
- Тема нашего занятия «Одежда и обувь».
- Назовите любые предметы одежды: …
- Назовите любую обувь: …
- Назовите любые части одежды: … (Дети: пояс, воротник, манжет, рукав, пуговица,
капюшон и т.д.)
- Назовите любые части обуви: … (Дети: голенище, подошва, каблук, носок, пятка,
язычок и т.д.)
- Как надо ухаживать за одеждой? (Дети: Чистить, стирать, гладить, сушить,
отряхивать…)
- Как надо ухаживать за обувью? (Дети: Чистить, мыть, протирать, сушить).
- Что можно завязывать? (шнурки, шарф, завязки, бантик)
- Застегивать? (пуговицы, молнию на куртке, комбинезоне)
- Что можно зашнуровывать? (ботинки, блузку, рукава)
- Кого можно одевать? (дочку, сына, куклу, сестру, брата)
- Что можно надеть? (Надеть куртку, кофту, платье и т.п.)
3. Физминутка – в кругу с мячом.
Дидактическая игра: «Послушай и продолжи»
(если слышишь названия одежды – назови ещё один предмет одежды, ели слышишь названия обуви – назови любую обувь)
- Валенки, тапочки, сапоги - …. (Ребёнок: ботинки);
- Платье, рубашка, колготки - … (Ребёнок: майка);
- Кроссовки, туфли, торбаса - …. (Ребёнок: тапочки);
- Майка, шорты, комбинезон - … (Ребёнок: пальто);
- Чешки, босоножки, сандалии - … ( Ребёнок: кроссовки);
- Шуба, пиджак, брюки - … (Ребёнок: кофта) и т.д.
4. Составление предложений по демонстрации действия:
На улице холодно. Оденем куклу Катю на прогулку.
Дети составляют предложения по демонстрации действия (с помощью вопросов):
- Надеваем на Катю тёплые колготки.
- Надеваем водолазку.
- Потом надеваем кофту, застёгиваем все пуговицы.
- Одеваем Кате тёплые штаны.
- Надеваем на куклу шапку.
- Теперь надеваем тёплый комбинезон, застёгиваем молнию.
- Сверху завязываем шарф.
- Помогаем Кате обуть ботинки, зашнуровываем шнурки.
- Катя надевает перчатки.
Можно отправляться на прогулку.
5. Восстановление рассказа по вопросам:
- Куда собирается кукла Катя?
- Почему Катя надевает тёплую одежду?
- Что одевали Кате сначала?
- Что одевали потом?
- Какую одежду застёгивали?
- Какую обувь зашнуровывали?
- Почему Катя одела последними перчатки?
6. Пальчиковая гимнастика:
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Посчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
7. Самостоятельные рассказы детей по памяти (2-3 ребёнка).
Итог занятия:
- Чем занимались?
- Что было самым трудным на занятии?
Дидактическая игра:
«Разложи по полкам» (каждый ребёнок берёт по две предметные картинки и распределяет их следующим образом: предметы одежды «кладёт в шкаф», предметы обуви – на «обувную полку»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.