Занятие (развитие связной речи) Тема: «Одежда. Обувь».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Дифференцировать обобщающие слова «одежда», «обувь». 2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 3. Совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа существительных в косвенных падежах. 4. Активизировать глагольный словарь (действия связанные с одеждой: ухаживать, стирать, сушить, чистить, гладить и действия связанные с обувью: мыть, сушить, чистить). 5. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы (завязывать, развязывать, застёгивать, расстёгивать, одевать, надевать). 6. Учить согласовывать существительные с числительными (один плащ – два плаща, пять плащей; один ботинок, два ботинка, пять ботинок). 7. Развивать умение составлять рассказ по следам демонстрацией действий. Методические приёмы: беседа по вопросам, дидактическое упражнение «Посчитай-ка», дидактические игры: «Назови ласково», «Послушай и продолжи», «Один - много», составление предложений по демонстрации действия и по вопросам. Оборудование: предметные картинки с изображением одежды и обуви, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, с обувью, мяч.
Иконка файла материала Заняти13.doc

Занятие    (развитие связной речи)

 

Тема: «Одежда. Обувь».

Цель:  1. Дифференцировать  обобщающие слова «одежда», «обувь».            

            2. Закрепить умение образовывать  уменьшительно-ласкательную форму 

                 существительных.

             3. Совершенствовать умение употреблять существительные единственного и 

                 множественного числа существительных в косвенных падежах.

             4. Активизировать глагольный словарь (действия связанные с одеждой: ухаживать,

                 стирать, сушить, чистить, гладить и действия связанные с обувью: мыть, 

                 сушить, чистить).

              5. Закрепить умение образовывать  приставочные глаголы (завязывать,      

                  развязывать, застёгивать, расстёгивать, одевать, надевать).

             6. Учить согласовывать существительные с числительными (один плащ – два  

                  плаща, пять плащей; один ботинок, два ботинка, пять ботинок).

             7. Развивать умение составлять рассказ по следам демонстрацией действий.

Методические приёмы: беседа по вопросам, дидактическое упражнение «Посчитай-ка», дидактические игры: «Назови ласково», «Послушай и продолжи», «Один - много», составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды и обуви, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, с обувью, мяч.

Развитие психических процессов: дидактическая игра «Разложи по полкам»

 (развитие логического мышления, навыка классификации).

 

 

           Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактические игра: «Назови ласково»:

шарф - …                       ботинок - …

валенки -…                    рубашка - …

сапог - …                        юбка - …

кофта - …                       сандалии - …

чешки - …                      футболка - …

пальто - …                      платье -…

туфли -….                       перчатки - …

 

2. Беседа:

- Тема нашего занятия «Одежда и обувь».

- Назовите любые предметы одежды: …

- Назовите любую обувь: …

- Назовите любые части одежды: …   (Дети: пояс, воротник, манжет, рукав, пуговица, 

                                                                  капюшон и т.д.)

- Назовите любые части обуви: …      (Дети: голенище, подошва, каблук, носок, пятка, 

                                                                   язычок и т.д.)

- Как надо ухаживать за одеждой?     (Дети: Чистить, стирать, гладить, сушить, 

                                                                 отряхивать…)

- Как надо ухаживать за обувью?        (Дети: Чистить, мыть, протирать, сушить).

- Что можно завязывать? (шнурки, шарф, завязки, бантик)

- Застегивать? (пуговицы, молнию на куртке, комбинезоне)

- Что можно зашнуровывать? (ботинки, блузку, рукава)

- Кого можно одевать? (дочку, сына, куклу, сестру, брата)

- Что можно  надеть? (Надеть куртку, кофту, платье и т.п.)

 

 

 

3. Физминутка – в кругу с мячом.

Дидактическая игра: «Послушай и продолжи»

(если слышишь названия одежды – назови ещё один предмет одежды, ели слышишь названия обуви – назови любую обувь)

- Валенки, тапочки, сапоги -  ….     (Ребёнок: ботинки);

- Платье, рубашка, колготки - …     (Ребёнок: майка);

- Кроссовки, туфли, торбаса -  ….   (Ребёнок: тапочки);

- Майка, шорты, комбинезон - …    (Ребёнок: пальто);

- Чешки, босоножки, сандалии - … ( Ребёнок: кроссовки);

- Шуба, пиджак, брюки - …              (Ребёнок: кофта) и т.д.

 

4. Составление предложений по демонстрации действия:

На улице холодно. Оденем куклу Катю на прогулку.

Дети составляют предложения по демонстрации действия (с помощью вопросов):

- Надеваем на Катю тёплые колготки.

- Надеваем водолазку.

- Потом надеваем кофту, застёгиваем все пуговицы.

- Одеваем Кате тёплые штаны.

- Надеваем на куклу шапку.

- Теперь надеваем тёплый комбинезон, застёгиваем молнию.

- Сверху завязываем шарф.

- Помогаем Кате обуть ботинки, зашнуровываем шнурки.

- Катя надевает перчатки.

Можно отправляться на прогулку.

 

5. Восстановление рассказа по вопросам:

- Куда собирается кукла Катя?

- Почему Катя надевает тёплую одежду?

- Что одевали Кате сначала?

- Что одевали потом?

- Какую одежду застёгивали?

- Какую обувь зашнуровывали?

- Почему Катя одела последними перчатки?

 

6. Пальчиковая гимнастика:

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Посчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

 

7. Самостоятельные рассказы детей по памяти (2-3 ребёнка).

 

Итог занятия:

- Чем занимались?

- Что было самым трудным на занятии?

Дидактическая игра:

«Разложи по полкам» (каждый ребёнок берёт по две предметные картинки и распределяет их следующим образом: предметы одежды «кладёт в шкаф», предметы обуви – на «обувную полку»).

 


Посмотрите также