Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие в страну Вежливых слов"
Оценка 4.9

Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие в страну Вежливых слов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
29.04.2017
Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие  в страну Вежливых слов"
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, продуктивная. Цели : 1.Образовательный аспект: - Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей. - Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки. - Способствовать развитию танцевальных движений. - Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. - Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику) 2. Развивающий аспект: - Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки. - Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. - Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 3. Воспитательный аспект: - Формировать социальные навыки. - Закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать. - Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведенияВиды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, продуктивная. Цели : 1.Образовательный аспект: - Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей. - Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки. - Способствовать развитию танцевальных движений. - Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. - Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику) 2. Развивающий аспект: - Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки. - Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. - Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 3. Воспитательный аспект: - Формировать социальные навыки. - Закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать. - Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения
Конспект с использованием ИКТ с детьми среднего возраста.docx
Министерство образования и науки Алматинская область Енбекшиказахский район ГККП Детский сад № 38 «Гулдер» Конспект занятия с использованием ИКТ  Тема: «Путешествие в страну Вежливых слов» Подготовила воспитатель:Нольфина Е.Г Шелек 2016­2017 уч.год Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,  «Творчество», Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально­ ритмическая, продуктивная. Цели : 1.Образовательный аспект: ­ Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития,  через расширение кругозора детей. ­ Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки. ­ Способствовать развитию танцевальных движений. ­ Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и  детьми.  ­ Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику) 2. Развивающий аспект: ­ Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки. ­ Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за  развитием событий, сопереживать героям. Объяснить  детям поступки персонажей и последствия этих  поступков. ­ Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 3. Воспитательный аспект: ­ Формировать социальные навыки. ­ Закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте. Умение различать  положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать. ­  Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой  общения, культурой поведения ­ Способствовать сохранению физического и психического  здоровья детей путем использования  здоровьесберегающих технологий. ­ Вызвать интерес детей к художественной литературе. ­ Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ОУД. Методы и приемы. 1.Наглядный: (показ, демонстрация) 2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация. Предварительная работа: 1.Совместная деятельность: Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» после  просмотра мультфильма, сценка ­ пантомима  «Как надо поступить?» Рассматривание слайдов  с помощью кинопроектора с изображением персонажей. 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие коммуникативных  способностей. Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо»  «Наши поступки», «Мир эмоций» 3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского. Словарная работа: обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы»,   «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.) Форма проведения: Игра­путешествие. Используемые современные технологии: информационно­коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно­ ориентированные. Оборудование: магнитофон, кинопроектор, фотоаппарат, DVD­проигрыватель. Демонстрационный материал: игрушка­Буратино, слайды из мультфильма В. Маяковского «Что  такое хорошо и что такое плохо», кассета или диск с записью «Пение птиц», иллюстрации «Театр  настроений». Раздаточный материал: подносы с манной крупой, шапочки – смайлики. Ход   1.Под музыку в группу заходит Фея Вежливости. Фея: Здравствуйте дети! Дети: Здравствуйте! Фея: Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Буратино, но он со мной не поздоровался,  потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете? Дети: Да! Фея  Вежливости: Что же надо говорить при встречи знакомых, друзей? Дети: Здравствуйте! Фея: Правильно!  Ведь «здравствуйте» ­ хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку  здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать  друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете? Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать  «Привет». Фея: ­ Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком  и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков? Дети: Да! Фея: Давайте прислушаемся к пению птиц и поздороваемся. Аудиозапись «Пение птиц». Дети все вместе произносят слова: «Доброе утро – птицы запели, Добрые люди вставайте с постели, Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идёт по домам». Фея: Вот мы с вами в Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из  правил вежливости: «Всегда со всеми не забывать – здороваться! Физкультминутка: «Буратино» Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете? Дети: ­ Когда  обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в  магазине, завтрак или обед в детском саду  надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь,   всегда нужно говорить «До свидания». Фея: Дети, вспомните, из книги «Вежливости» поучения, которые вам читала воспитательница по  вечерам и вы запомнили. Дети в стихотворной форме дополняют ответы сверстников: ***Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше – «Извините». ***Если ты сломал игрушку Друга или вдруг подружки, Ты скажи им «Извини» И свою им предложи. ***«Спокойной ночи» говорим, В кроватке глазки закрывая, И поцелуй нам подарив, Обнимет мама нас родная. ***Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать. Ей «пожалуйста» скажи, Будете играть с ней вы. ***Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу «Будь здоров!». ***«Добро пожаловать» гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают «Доброго пути!» желаем. ***«Добро пожаловать» гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают «Доброго пути!» желаем. ***Если испечем печенье, Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь, На здоровье угощайтесь!» Фея Вежливости: Дети, а как нужно произносить волшебные слова? Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой. Фея: Мы с вами вспомнили  основные правила вежливости, но их  ещё очень много. И с каждым годом  мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже...(ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные). Музыкальная пауза  «Барбарики». 2. Фея Вежливости: А сейчас мы  рассмотрим с вами слайды из произведения В. Маяковского «Что  такое хорошо и что такое плохо» Гимнастика для глаз «Бабочка» Вопросы: Кто вспомнить названия  произведения? А кто назовёт его автора?  Какие хорошие поступки в нём описываются и были на иллюстрациях? Какое  решение принял мальчик после разговора с отцом? 3.Пальчиковая гимнастика «Дружат  в нашей группе девочки и мальчики» Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок) С вами  мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять ­  начинай считать опять (парное касание от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять ­  мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями) Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение». (Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).     Фея интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему. Логоритмика «Моё настроение» (с использование шапочек ­ смайлов) Настроение моё, каждый день меняется, Потому что каждый день, что­нибудь случается: То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись) То улыбаюсь,  (улыбаются) То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица) То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица) То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и  приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица) То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное  выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой  позе некоторое время) Фея вежливости: а теперь устроим фотосессию хорошего настроения. Дети фотографируют друг друга на фотоаппарат (фоном звучит спокойная музыка) Фея Вежливости: Понравилось  вам наше путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков?  Какие  новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать! Буратино  тоже научился вести себя вежливо и обещает совершать только хорошие поступки! Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие в страну Вежливых слов"

Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие  в страну Вежливых слов"

Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие в страну Вежливых слов"

Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие  в страну Вежливых слов"

Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие в страну Вежливых слов"

Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие  в страну Вежливых слов"

Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие в страну Вежливых слов"

Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие  в страну Вежливых слов"

Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие в страну Вежливых слов"

Занятие с использованием ИКТ в средней группе "путешествие  в страну Вежливых слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017