Занятие учителя-дефектолога с учащимися ЗПР. Занятие разработано для группы учащихся 2 классов.
ТПМПК рекомендована адаптированная образовательная программа ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.1. Данный вариант адаптированной программы предполагает создание условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Занятие с учащимися ОВЗ ФГОС ОВЗ НОО вариант 7.1.docx
Занятие с учащимися ОВЗ ФГОС ОВЗ НОО вариант 7.1
Пояснительная записка.
Занятие разработано для группы учащихся 2 классов.
ТПМПК рекомендована адаптированная образовательная программа
ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.1. Данный вариант адаптированной программы
предполагает создание условий для получения образования, коррекции
нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных
педагогических подходов.
Организация психологомедикопедагогической помощи заключается в
индивидуальногрупповых занятиях с учителемлогопедом, педагогом
психологом, учителемдефектологом.
Направления коррекционноразвивающей работы учителя
дефектолога:
направленная подготовка к усвоению учебного материала;
индивидуальная коррекция пробелов общего развития и предшествующего
обучения;
расширение знаний и представлений об окружающем мире с привлечением
всех анализаторов.
Тема: сложение и вычитание в пределах 100.
Цели:
формирование элементарных математических представлений
Развитие словеснологического мышления.
Развитие зрительной памяти.
Развитие внимания.
Развитие мелкой моторики. Задачи:
1.Формирование интереса, потребности в математической деятельности,
стимулирование познавательной активности.,
2.Обучение практикоориентированным элементарным математическим
знаниям и умениям
3.Коррекция и развитие:
сенсомоторной сферы;
мышления, внимания, памяти.
4.Воспитание: умения сотрудничать в процессе осуществления совместной
познавательной деятельности,
положительных
самостоятельности,
личностных качеств (целенаправленности, умения закончить начатое дело,
трудолюбия, способности к волевым усилиям и др.).
Оборудование: карточки с заданиями, набор счетных палочек, карточки с
изображениями, набор геометрических фигур, тетрадь.
Содержание этапов занятия
Оборудование
Направления
коррекционной
работы
Релаксация
Организационный момент.
1. Мимические
упражнения:
“Веселые гномики»
Солнышко светит яркои мы друг
другу улыбнемся подарим хорошее
Медленно поднимите
настроение.
потянемся к солнышку.
руки,
Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко. Расслабьтесь,
опустите голову, руки, опустите плечи
и туловище.
Зрительное
восприятие,
концентрация
внимания
Обобщение
На занятиях необходимо быть
внимательными уметь
сосредоточиться. А вы готовы быть
Презентация
«Что
изменилось»
внимательными?
Вот сейчас я проверю…
Сегодня на занятии мы повторим с
вами сложение и вычитание чисел в
Карточки
парной работы
пределах 100. Для этого
по + в
потренируемся в парах (повторение
пределах 10
устных приемов сложения и вычитания
в пределах 10).
Как мы будем работать в парах?
1. Работают оба ученика.
2. Говорим тихо, чтобы не мешать
другим.
3. Вежливо исправляем.
4. Терпеливо ждём товарища.
Индивидуаль
ные задания
А теперь проверим как вы повторили
состав чисел первого десятка, который
вам поможет выполнить следующие
Презентация
«Теремок»
вычисления. Давайте повторим алгоритм
вычислений двухзначных чисел:
1.Единицы подписываю под
единицами, десятки – под десятками.
2. Начинаю считать с единиц. Ответ
подписываю под единицами.
3.Считаю десятки – подписываю под
десятками.
4. Читаю ответ.
Молодцы я думаю теперь вы
самостоятельно сможете справиться с
индивидуальными заданиями.
46 – 25 97 – 33 48 – 24
48 – 26 45 + 12 58 – 34
31 + 63 12 + 57 62 + 16
71 + 14 86 – 12 44 + 22
35 – 13 26 + 23 34 – 34
82 + 14 78 – 77 55 + 43
Учитель оказывает
индивидуальную помощь.
Самопроверка по карточкам-
помощницам
Карточки
индживидуальн
ых заданий
Моторная
Физкультминутка. координация
Зрительная
Игра «Запомни и повтори»
память
Обобщение
Обобщение,
классификация
запомнить
Детям предлагается
порядок картинок, а затем разложить в
такой же последовательности у себя на
столе.
Дефектолог. Назовите одним словом
эти предметы?
(геометрические
фигуры.) Какие фигуры можете
(треугольники,
назвать
прямоугольники…)
Игра “4й лишний”
На каждой картинке
Дефектолог.
одна фигура чемто отличается от трех
других. Назови лишнюю фигуру на
каждой картинке и объясни свой
выбор.
Набор
геометрически
х фигур
4 карточки с
геометрически
х фигур
Развитие
памяти
«Посмотри и запомни»
В течении 5 секунд детям
Набор счетных
палочек
показываются фигуры из палочек с
установкой запомнить, затем дети
складывают такие же фигуры из
палочек. Итог занятия
Дефектолог.
сегодняшнее занятие?
Вам понравилось
В какие игры мы играли?
Какая игра понравилась больше
всего каждому из вас и почему? 1.Реши, записывая в столбик
46 – 25 71 + 14
48 – 26 35 – 13
31 + 63 82 + 14
2.Реши, записывая в столбик
97 – 33 48 – 24
45 + 12 58 – 34
12 + 57 62 + 16
3.Реши, записывая в столбик
86 – 12 44 + 22
26 + 23 34 – 34
78 – 77 55 + 43
5.Реши, записывая в столбик
7936 52+44
8834 42+21
7723 26+32
4.Реши, записывая в столбик
7922 42+16
6734 34+23
9867 45+21
6.Реши записывая в столбик
8723 51+32
6946 42+33
7845 35+23
1.Реши, записывая в столбик
46 – 25= 21 71 + 14= 85
48 – 26= 22 35 – 13= 12
31 + 63=94 82 + 14= 96
2.Реши, записывая в столбик
97 – 33=64 48 – 24=24
45 + 12=57 58 – 34=24
12 + 57=69 62 + 16=78
3.Реши, записывая в столбик
86 – 12=74 44 + 22=66
26 + 23=49 79 – 14=65
4.Реши, записывая в столбик
7922 = 57 42+16=58
6734= 33 34+23=57 78 – 47= 31 55 + 43=98
5.Реши, записывая в столбик
7936 =43 52+44=96
8834 =54 42+21=63
7723=54 26+32=58
9867= 31 45+21=66
6.Реши записывая в столбик
8723= 64 51+32=83
6946= 23 42+33=75
7845=33 35+23=58
Занятие учителя-дефектолога с учащимися ЗПР
Занятие учителя-дефектолога с учащимися ЗПР
Занятие учителя-дефектолога с учащимися ЗПР
Занятие учителя-дефектолога с учащимися ЗПР
Занятие учителя-дефектолога с учащимися ЗПР
Занятие учителя-дефектолога с учащимися ЗПР
Занятие учителя-дефектолога с учащимися ЗПР
Занятие учителя-дефектолога с учащимися ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.