Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"
Оценка 4.8

Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
15.05.2018
Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"
Программные задачи: продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах; умение составлять числовой ряд; упражнять в решении логических задач; закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
математ со Старичком - лесовичком.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 5 муниципального образования г. Благовещенска Конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» (с использованием здоровьесберегающих технологий)                                                                                             Подготовил:                                                                                            Учитель Котова И.Э. 2018 Программные задачи: продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в  пределах; умение составлять числовой ряд; упражнять в решении логических задач;  закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память,  воображение, логическое мышление. Воспитывать положительную мотивацию к  учению. Демонстрационный материал: таблички с названием привалов; картинка с  изображением восьми бабочек и девяти цветочков; игрушка Старичка­лесовичка;  карточки с числами; изображение цифр от 1 до 10; наборное полотно;  геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из  картона, лист ватмана с изображением яблони. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10; наборы геометрических  плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей. Ход занятия: ­ Ребята, вы любите путешествовать? Дети: ­ Да! ­ Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. А нашим  проводником будет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу  знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Вы   готовы? Мы отправляемся в сказочное путешествие. (Звучит музыка) А вот и первый  привал. А называется он «Трудные задачки». Будьте внимательны! ­ Что бывает раньше утро или вечер? Дети: ­ Утро! ­ Сколько ранним утром глаз открывается у нас? Дети: ­ Два! ­ Назовите времена года? Дети: ­ Зима, весна, лето, осень! ­ Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Дети: ­ Двое! ­ У какой фигуры нет ни начала, ни конца? Дети: ­ Круг! ­ Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся  дальше. (Звучит музыка) ­ А вот и второй   привал «Угадай­ка». А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! (Дети  должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. ­ Ребята, а сейчас Старичок ­ лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей числа». Воспитатель   называет   2   числа,   дети   находят   и   показывают   соответствующую карточку с цифрой.  ­ Молодцы, ребята! И на этом привале вы хорошо справились с заданием. А сейчас пойдем   за   Старичком  ­   лесовичком   по   тропинке   дальше. (Звучит   музыка,   голоса птиц) ­ Вот и третий привал. А называется он «Загадки». ­ Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает. 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.   (Круг.)   2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я?           (Треугольник.)   3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня …  (Квадрат.)   4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … (Овал.)   5) Есть четыре стороны ­ Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня?   ( Прямоугольник.) ­   Ну,   как   Старичок  –   лесовичок,   ребята   всё   правильно   отгадали?  Идем   дальше? (Звучит музыка) ­ Вот и четвертый привал. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. Воспитатель   прикрепляет   на   магнитную   доску   геометрические   фигуры   –   круг, квадрат,   треугольник,   овал   и   прямоугольник,   показывает   их,   а   дети   называют геометрические фигуры;  объясняет правила игры. «Ночь» ­ дети закрывают глаза, а он   прячет   одну   фигуру.   «День»   ­   дети   открывают   глаза   и   показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель возвращает фигуру на место. Игра   в   прятки   повторяется   для   всех   геометрических   фигур.   Также   воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их. ­  Пошли   дальше!  (Звучат   голоса  птиц,  шелест   листвы)   Пятый   привал   называется «Физкультминутка». Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть. Физкультминутка «Ветер с листьями играет…» «Ветер с листьями играет, (руки вверх, машут) То поднимет, то бросает. (на носочки, присесть) Кружит в вальсе листопад. (кружатся) Поздней осени наряд. На ветвях берёзки белой 7(3,9,4,6…) листочков уцелело». Дети бегут к той цифре, которую называет педагог. ­ А теперь идем мы дальше по математической тропке. (Звучит музыка) ­ Вот и  шестой привал. Привал называется «Художники­аппликаторы». Старичок   –   лесовичок     хочет,   чтобы   каждый   из   вас   придумал   картинку   и   на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур. Дети выполняют задание самостоятельно. ­ А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки. Ответы детей: ­ кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д. ­ Давайте подарим Старичку­лесовичку наши   картинки и пойдем дальше. (Звучит музыка) ­ Вот и наш последний привал «Счетная полянка». ­ Мы с вами попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек. ­ Сколько бабочек? ­ Сколько цветочков? ­ Чего больше? Чего меньше? На сколько? ­ Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. 4 , 5 , 6 , 7, …9;     6 , 7 , 8 , … 10;       7 , 6 , 5 , … 3. ­   Молодцы,   ребята,   все   числа   вы   вернули   на   свои   места,   наше   путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Понравилось? ­ А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня   и   оцениваете   свою   работу   на   «отлично»   –   возьмите   красное   яблоко   на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что­то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.) ­   Занятие   закончилось,   спасибо   Старичку   –   лесовичку   за   наше   сказочное путешествие! Давайте попрощаемся с ним.

Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"

Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"

Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"

Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"

Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"

Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"

Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"

Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"

Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"

Занятие в детском саду по теме "Путешествие по математическим тропинкам"
Скачать файл