Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».
Оценка 4.8

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
16.02.2018
Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».
Данное занятие разработанно для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. На занятии дети продолжат учиться составлять сложные слова из двух простых, поупражняются в классификации различных видов транспорта, поупражняются в составлении слов из слогов, в составлении предложений по предложенной схеме и предметным картинкам, поупражняются в употреблении сложного предлога из-за, будут упражняться согласовании существительного с числительным, составлении описательного рассказа о транспорте по опорной схеме.Занятие в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».
занятие транспорт.docx
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Транспорт». Задачи: Коррекционно­образовательные: ­ продолжать учить составлять сложные слова из двух простых; ­ упражнять в классификации различных видов транспорта; ­ упражнять в составлении слов из слогов; ­ продолжать упражнять в составлении предложений по предложенной схеме и  предметным картинкам; ­упражнять в употреблении сложного предлога из­за; ­упражнять в согласовании существительного с числительным; ­упражнять в составлении описательного рассказа о транспорте по опорной схеме. Коррекционно­развивающие: ­развивать артикуляционную моторику; ­ развивать фонематическое восприятие; ­развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитательные: ­ воспитывать интерес к слову, собственной речи и речи окружающих. Демонстрационный материал: Предметные картинки (мальчик, автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, грузовик,  самосвал, бульдозер), схема для составления описательного рассказа о транспорте, схема  предложения с предлогом из­за, разрезанные на слоги слова (самосвал, водовоз,  велосипед, автомобиль, мотоцикл), мяч. Раздаточный материал: Тетради, ручки. Ход занятия: 1.Самомассаж языка. 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Развитие фонематического восприятия «Какое слово лишнее?» Метро, метро, ведро, метро Электричка, земляничка, электричка, электричка Камнепад, самокат, самокат, самокат 4.Составление сложных слов «Делаем слова»:            Возит молоко – молоковоз,        сам катит ­ …            Возит воду ­ …                             мешает бетон ­ …            Сам сваливает ­ …                       возит бензин ­ … 5. «4­й лишний»            Автобус, самосвал, такси, трамвай            Самолёт, вертолёт, орёл, ракета            Трамвай, велосипед, троллейбус, автобус Трамвай, электричка, троллейбус, автобус 6. Упражнять в составлении слов сложного слогового состава из  слогов  «Собери слово из слогов» (самосвал, водовоз, велосипед, автомобиль) 7.Физкультминутка (с мячом) «Один­много» (автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, мотоцикл, самокат, машина, самосвал,  грузовик, остановка, светофор) 8.Согласование существительного с числительным «1, 3, 5 сосчитай» (автобус, машина, остановка, дорога, знак, светофор, автомобиль, колесо, трамвай) 9.Употребление предлога из­за «откуда выглядывает Петя?» (составление предложений с предлогом из­за с опорой на предметные картинки и схему  предложения). 10.Составление описательного рассказа о транспорте по опорной схеме. 11.Итог. Занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Весна». Задачи: Коррекционно­образовательные: ­ продолжать учить составлять сложные слова из двух простых; ­ упражнять в назывании признаков весны; ­ упражнять в составлении слов из слогов; ­ продолжать упражнять в составлении предложений по предложенной схеме и  предметным картинкам; ­упражнять в согласовании прилагательного с существительным; ­упражнять в подборе предметов к признаку; ­упражнять в употреблении сложного предлога из­за; ­упражнять в согласовании существительного с числительным; ­упражнять в употреблении в речи приставочных глаголов. Коррекционно­развивающие: ­развивать артикуляционную моторику; ­ развивать фонематическое восприятие; ­развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитательные: ­ воспитывать интерес к слову, собственной речи и речи окружающих. Развивающая среда: Сюжетные картинки о весне, схема для составления описательного рассказа  с  приставочными глаголами, схема предложения с предлогом из­за, разрезанные на слоги  слова (первоцвет, проталина, подснежник). Раздаточный материал: Тетради, ручки. Ход занятия: 1.Пальчиковая гимнастика: Утром снова солнце встанет, Будет сильно припекать, По крыльцу забарабанит Капель весенняя опять. 2.Развитие фонематического восприятия «Какое слово лишнее?» Весна, красна, весна, весна Капель, апрель, апрель, апрель Ручьи, ручьи, лучи, ручьи 3.Называние признаков весны. 4.Составление сложных слов «Делаем слова»: Первый цветок – первоцвет      лёд ходит – ледоход      под снегом – подснежник 5. Подбор предметов к признаку: Про что можно сказать: весенний, весенняя, весеннее, весенние. 6. «1, 3, 5 сосчитай»: Проталина, ручеёк, лужа, подснежник, почка, ласточка, сосулька, дерево. 7. Упражнять в составлении слов сложного слогового состава из  слогов  «Собери слово из слогов» (первоцвет, ледоход, подснежник) 7.Физкультминутка «Весна». 8. «Петя на прогулке» (приставочные глаголы). 9.Употребление предлога   из­за     (составление предложений с предлогом из­зас опорой на предметные картинки и схему  предложения).  «откуда выглядывает птица?» 10.Итог. ПЕР­  ВО­   ПРО­  ТА­  ЛИ­ НА   ЦВЕТ ПОД­   СНЕЖ­ НИК Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе  для детей с ТНР (2 год обучения) на тему «Составление описательного  рассказа «Весна». Задачи: Коррекционно­образовательные: ­ продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на схему; ­упражнять в образовании однокоренных слов к существительному весна; ­ упражнять в назывании признаков весны; ­закрепить знание весенних месяцев; ­ упражнять в составлении слов из предложенных букв; ­упражнять в образовании существительных с уменьшительно ласкательными  суффиксами; ­упражнять в согласовании существительного с числительным пять. Коррекционно­развивающие: ­развивать артикуляционную моторику; ­развивать мелкую моторику пальцев рук; ­развивать мышление. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к слову, собственной речи и речи окружающих; ­воспитывать интерес к весенним изменениям в природе. Развивающая среда: Предметные картинки о весне, схема для составления описательного рассказа  о весне,  разрезанные на буквы слова (лужа, почки, облако, туча, ручей, дерево, цветы). Раздаточный материал: Тетради, ручки. Ход занятия: 1.Пальчиковая гимнастика: Утром снова солнце встанет, Будет сильно припекать, По крыльцу забарабанит Капель весенняя опять. 2.Называние признаков весны и весенних месяцев:  весна 3. Называние однокоренных слов к слову       : 4.Дифференциация признаков весны от признаков других времен года: Подснежники расцветают летом. Весной перелётные птицы улетают в тёплые края. Люди весной собирают урожай. За весной наступает зима. 5. «Назови со словом 5»: Проталина, ручеёк, лужа, подснежник, почка, ласточка, сосулька, дерево. 6. «Назови ласково»: Проталина, солнце, ручей, дерево, куст, птица, лужа. 7.Физкультминутка «Весна». Солнышко, колоколнышко, Ты пораньше взойди, Нас пораньше разбуди. Нам в поля бежать,  Нам весну встречать. 8.Разбор схемы рассказа: 9. Образец рассказа логопеда: 10.Рассказы детей: 11. Упражнять в составлении слов из букв: 12.Итог. л у ж а   п о ч к  и о б л а к о   т у ч а  р у ч е й   д е р е в о цветы

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».

Занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Транспорт».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018