Школа будущего первоклассника.ЗАНЯТИЕ 1.Оборудование: иллюстрация сказки «Репка», колокольчик, иллюстрации героев сказки «Репка», наборное полотно, 1 треугольник, 6 кружков, 3 яблока, 2 груши, 3 синих квадрата, 2 красных кружка, картинки – раскраски.
Ход занятия.1. Вступление.
- Вы сегодня стали учениками школы АБВГДейка. У нас хотя и маленькая, но уже школа. А в школе есть свои правила. Хотите узнать? 1. Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. 2.Ответить хочешь – не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь – надо встать, Когда же сесть позволят – сядь. 3.Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. (звенит колокольчик).- Вот и прозвенел звонок на урок. Встаньте, дети и поприветствуйте своего учителя. А теперь все тихо сели и соседа не задели. 2. Развитие речи.- Сегодня мы с вами отправляемся в одну всем известную сказку. А что это за сказка, угадайте:Вот она какая,Большая – пребольшая.Вытащить её решили.Вшестером одну тащили.Но уселась крепко.Кто же это? (Репка).- Давайте вспомним сказку и её героев.(вывешиваю иллюстрацию сказки «Репка»). - Кто помнит сказку? Расскажите её.- Назовите героев сказки.- Кто из героев стоит первым?- Кто из героев стоит вторым?- Какой герой последний? (Мышка).- Кто стоит за дедкой? (Бабка).- Кто находится между дедкой и внучкой? (Бабка).- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка).- За кем стоит кошка? (За Жучкой).- Кто находится между Жучкой и мышкой? (Кошка).- Кто из героев находится ближе к репке? (Дедка).- Кто стоит дальше всех от репки? (Мышка).- Кто находится правее бабки? (Дедка).- Кто находится левее бабки? (Внучка).- Кто находится правее кошки? (Жучка).- Кто находится левее кошки? (Мышка).- Давайте посчитаем всех героев. (Считают).- Сколько героев насчитали? (6).- Почему семья вытащила репку? (Дружно работали). 3.Моделирование.- Давайте изобразим героев геометрическим фигурами.- Какие геометрические фигуры вы знаете?- Вместо репки положим на столе треугольник, а остальных героев изобразим кружками. Сколько надо взять треугольников? (1).- А сколько надо взять кружков? (6). (Дети выкладывают на столе, а учитель на наборном полотне).4. Постановка руки.- А сейчас мы отправимся в гости к дедке и бабке. Но пройти к ним непросто. открываем тетрадочки со словами: Я тетрадочку открою И наклонно положу.Я от вас, друзья не скрою,Карандашик так держу.Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь. - Вы видите в тетради рисунок. Чтобы попасть в гости к дедке и бабке, надо нарисовать дорожку. Ваша задача соединить две точки прямой линией. А для того, чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть. Вспомним физминутку.Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.Этот пальчик для того, чтоб показывать его.Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый.А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. - А теперь карандашиком нарисуем прямую линию – дорожку. 5. Физминутка. Дует ветер нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветерок всё тише, тише.Деревцо всё выше, выше. 6. Математика. - На доске картинки. Сколько всего картинок? (3) – яблоки.- Нарисуем в тетради по пунктиру столько квадратов, ксолько картинок у меня на доске. (o o o).
- Раскрасьте их синим цветом.- Сколько картинок сейчас? (2) – груши.- Нарисуем столько кружков, сколько картинок. (¡ ¡).
- Раскрасим их красным цветом.- Каких фигур больше, квадратов или кружков? (Квадратов).- А на сколько? (Больше на 1).- Что нужно сделать, чтобы квадратов и кружков стало поровну? (Добавить 1 кружок или убрать один квадрат). - А теперь решим задачу.У кошки три котёнкаОни мяучат громко.В лукошко мы глядимКуда пропал один?Вдруг видим: из – под лавкиЕго выносит кошкаОн первым встал на лапкиИ вылез из лукошка. - А сколько котят ещё не умеют ходить? (Два). 7. Итог занятия. Хорошо мы потрудились,Рисовали и резвились,Но прощаться нам пора,До свиданья, детвора! - Чем мы с вами занимались на нашем занятии?- Какую сказку вспомнили?- Кому было на занятии интересно, поднимите руку? 8. Домашнее задание.- На память о нашем сегодняшнем занятии я дарю вам картинки. Дома эти картинки надо раскрасить. Все молодцы! А в тетрадях написать образцы o ¡ .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.