Музыкальное занятие для детей подготовительной группы ( 6- 7 лет). Время проведение - зима.Цель этого занятие - развитие музыкальных способностей детей через познавательную, коммуникационную, игровую и музыкально - двигательную деятельность. И познакомить ребят с временем года - зима, через музыку.
«Зимушка – хрустальная»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей через познавательную,
коммуникационную, игровую и музыкально двигательную деятельность.
Задачи: развития умения на слух определять характер и настроение в
музыкальных произведениях
развития чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального слуха,
творческого воображения, эмоционально–образного восприятия;
развития умения детей выразительно, эмоционально передавать в игре на
музыкальных инструментах настроение музыки;
расширения кругозора детей, развития наблюдательности,
любознательности, воспитания любви и интереса природе;
умение высказываться о временах года и музыке, используя разнообразные
определения.
Основные умения: Различает жанры музыкальных произведений (марш,
танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить
слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении
музыкального инструмента.
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой
музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног
вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей
ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
Занятие 1 «Зимушка хрустальная»
Ход занятия
Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая
замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всемвсем:
«Доброе утро! »
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемсяВсе друг другу улыбнемся,
Все в сборе дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(Ответ: зима)
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца?
Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей: (по одному)
Декабрь, январь, февраль.
1. Слушание музыки.
Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И.
Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года
посвятил музыкальное произведение. Какая зима бывает в декабре?
В декабре дни бывают хмурыми и бессолнечными, редко проглядывает
солнышко. Послушайте, как композитор Чайковский выражает признаки
зимы этого месяца в музыке?
Слушание произведения Чайковского «Декабрь»
2. Музыкально – ритмические движения.
Красоту природы можно выразить не только музыкой, но и в танце.
Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова
«Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а
девочки снежинки.
(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию
под музыку Свиридова «Метель»).
По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.
Молодцы ребята вы замечательно танцуете.
3. Пальчиковая игра.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверхвниз, шевеля пальцами)Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
4. Пение.
«Зимушка хрустальная» (музыка и слова А. Филиппенко)
1. Зимушка хрустальная вся белымбела,
Сколько ты искристого снега намела
Весело и радостно нашей детворе,
Выросла высокая горка во дворе
2. Зимушка хрустальная, ясные деньки
Сели мы на саночки, взяли мы коньки
Санки с горки катятся, снегснежок блестит,
Зимушка хрустальная деток веселит.
5.Игра на музыкальных инструментах.
Ребята, посмотрите, сколько у нас музыкальных инструментов. Давайте все
вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.
Русская народная музыка «Во саду ли в огороде».
Педагог: Ребята, посмотрите, какой снежный ком к нам прикатился?
Встряхнуть. Ой, а там чтото есть. Я хочу, чтобы частичка нашего занятия
осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный
комочек вас порадовал (открываю снежный ком – достаю подарки для детей).
Дети прощаются и уходят из зала.