Занятие "Зимушка - хрустальная"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы ( 6- 7 лет). Время проведение - зима.Цель этого занятие - развитие музыкальных способностей детей через познавательную, коммуникационную, игровую и музыкально - двигательную деятельность. И познакомить ребят с временем года - зима, через музыку.
Иконка файла материала Зимушка.docx
«Зимушка – хрустальная» Цель: Развитие музыкальных способностей детей через познавательную, коммуникационную, игровую и музыкально ­ двигательную деятельность. Задачи: развития умения на слух определять характер и настроение в  музыкальных произведениях ­ развития чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального слуха,  творческого воображения, эмоционально–образного восприятия; ­ развития умения детей выразительно, эмоционально передавать в игре на  музыкальных инструментах настроение музыки;  ­ расширения кругозора детей, развития наблюдательности,  любознательности, воспитания любви и интереса природе; ­ умение высказываться о временах года и музыке, используя разнообразные  определения. Основные умения: Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить  слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении  музыкального инструмента. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой  музыки. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног  вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей  ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). Занятие 1 «Зимушка хрустальная» Ход занятия Звучит музыка, дети спокойно входят в зал. Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая  замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем­всем:  «Доброе утро! » В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо А теперь пойдем налево В центр круга соберемся И на место все вернемсяВсе друг другу улыбнемся,  Все в сборе ­ дети, взрослые Мы можем начинать Но прежде надо дружно Всем здравствуйте сказать.   Дети, отгадайте загадку: Запорошила дорожки,  Разукрасила окошки,  Радость детям подарила, И на санках прокатила.  (Ответ: зима)  У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца?  Назовите их, пожалуйста. Ответы детей: (по одному)  Декабрь, январь, февраль.  1. Слушание музыки. Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года  посвятил музыкальное произведение. Какая зима бывает в декабре?  В декабре дни бывают хмурыми и бессолнечными, редко проглядывает  солнышко.  Послушайте, как композитор Чайковский выражает признаки  зимы этого месяца в музыке?  Слушание произведения Чайковского «Декабрь» 2. Музыкально – ритмические движения. Красоту природы можно выразить не только музыкой, но и в танце.  Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а  девочки снежинки.  (Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель»). По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.  Молодцы ребята вы замечательно танцуете.             3. Пальчиковая игра. Закрутились, завертелись белые снежинки.  (фонарики)  Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.  (руки вверх­вниз, шевеля пальцами)Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.  (руки вниз)  Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.  (пальцы в щепотку, разжать)  Заспешили на прогулку дети и старушки.  (пальцами одной руки проходим по ладони другой)  4. Пение. «Зимушка хрустальная» (музыка и слова А. Филиппенко) 1. Зимушка хрустальная вся белым­бела,  Сколько ты искристого снега намела  Весело и радостно нашей детворе,  Выросла высокая горка во дворе  2. Зимушка хрустальная, ясные деньки  Сели мы на саночки, взяли мы коньки  Санки с горки катятся, снег­снежок блестит, Зимушка хрустальная деток веселит. 5.Игра на музыкальных инструментах. Ребята, посмотрите, сколько у нас музыкальных инструментов. Давайте все  вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.   Русская народная музыка «Во саду ли в огороде». Педагог: Ребята, посмотрите, какой снежный ком к нам прикатился?  Встряхнуть. Ой, а там что­то есть. Я хочу, чтобы частичка нашего занятия  осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный  комочек вас порадовал (открываю снежный ком – достаю подарки для детей). Дети прощаются и уходят из зала.