Занятия на тему: "Человек, одежда, обувь"
Речевое и коммуникативное развитие: обогащение, уточнение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; формирование диалогической и монологической речи, развитие навыков общения. Коррекционная работа по развитию речи и коммуникативного поведения осуществляется по следующим направлениям:
• в повседневной жизни, в процессе живого общения с ребенком;
• в процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
• на занятиях рисованием, лепкой, конструированием;
• на занятиях по развитию речи;Занятия на тему: "Человек, одежда, обувь"
связ речь зан.doc
Связная речь: Человек, части тела.
Коррекционные цели: активизировать словарь;
учить составлять предложения по картинкам;
развивать память, внимание, мышление
Ход занятия
I Оргмомент: Назови ласково
II Введение
1.Игра “Почему заболел Буратино?
Буратино жалуется, что у него болит живот.
Ребята, у него грязные руки – что надо делать, чтобы не болел живот?
Дети отвечают………
2. Чтение отрывка «Мойдодыр» вопросыЧто убежало от мальчика?
Почему от мальчика все убежало?
Когда к нему вернуться вещи?
3. Игра «У кого какое?»
Сравнить руки Буратино и куклы (грязныечистые)
III Физминутка Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Мячик видно не нашёл.
Чтобы мячик нам достать
Надо на носочки встать,
Посильнее потянуться,
Мяч достать и улыбнуться.
IV Закрепление.
Упражнение «Что это» рассмотреть картинки
Упрние «Для чего нужно»
Игра «Кому что надо» расчёска, мыло, ножницы, полотенце.
По сюжетным картинкам
V М/ м. СуДжок Одежда. Пересказ
Коррекционные цели: активизировать фразовую речь;
учить пересказывать рассказ с опорой на картину и
графический план;
формировать связную речь;
развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия
I Оргмомент: Назови любой предмет своей одежды с цветом, который я покажу.
II Введение
1.Работа с текстом «Катина история» по сюжетной картине
У Кати был пушистый коричневый мишка.
Катя сшила мишке жёлтую рубашку с красными горошками.
Катя сошьёт мишке синие шорты.
Мишка будет очень нарядным.
2. Беседа по картинке. Вопросы:
Где Катя?
Где мишка?
Где рубашка?
Где шорты?
Что сделала Катя?
3. Игра «Прочитай и ответь»
Выложить план и предложить детям ответить по плану
III Физминутка Рукавички мы надели
Не боимся мы метели
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Ножки тоже мы погреем
Мы побегаем быстрее.
IV Закрепление.
Упражнение «Послушай, посмотри, запомни» рассмотреть картинки и
послушать ещё раз рассказ
Пересказы детей….. V Итог
Связная речь. Обувь.
Коррекционные цели: формировать связную речь;
активизировать фразовую речь;
учить пересказывать рассказ , составленный по
сюжетной картинке;
развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия
I Оргмомент: СуДжок
II Введение
1.Работа с текстом « как Митя ухаживает за обувью» по сюжетной картине
Осенью я гулял в парке. В парке было грязно. Я вернулся домой в
грязных ботинках. Дома я обул тапки, вымыл и почистил грязные ботинки.
Ботинки стали чистыми. Чистые ботинки я убрал в шкаф.
2. Беседа по картинке. Вопросы:
Где гулял Митя?
На улице было грязно или чисто?
В каких ботинках Митя вернулся домой?
Что Митя обул дома?
Что он сделал с грязными бртинками?
Как поступил Митя?
Какой Митя мальчик?
III Физминутка Погуляем мы немножко
Пробежимся по дорожке
Ножками потопаем
Ручками похлопаем
А когда домой придём
Свою обувь мы протрём.
IV Закрепление.
Упражнение «Прочитай по схеме» рассмотреть картинки и составить схему,
послушать ещё раз рассказ
Пересказы детей…..
V Итог
Занятия на тему: "Человек, одежда, обувь"
Занятия на тему: "Человек, одежда, обувь"
Занятия на тему: "Человек, одежда, обувь"
Занятия на тему: "Человек, одежда, обувь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.