Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа
Оценка 4.7

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
Детсад
05.04.2017
Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. Оборудование: Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайца, ежа, белки, лисы; карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), счётные палочки, геометрические фигуры,.
putesh._v_skaz._les-o.s.doc
Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа                                                                     Подготовила и провела:         Воспитатель  Носко Н.Г Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством  игры­путешествия. Задачи:   Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;  продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о  геометрических фигурах, пространственные представления.  Создать условия для развития логического мышления,  сообразительности, внимания; развивать смекалку, память,  воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать  формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои  высказывания.  Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские  отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. Оборудование:   Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайца, ежа, белки, лисы;  карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на  каждого ребенка), счётные палочки, геометрические фигуры,. Ход НОД 1 часть. Организационный момент В. Ребята, посмотрите,  сколько много у нас гостей.  Поздоровайтесь,  улыбнитесь.  А теперь, всё внимание на меня.  В. Достаёт из почтового ящика письмо, зачитывает адрес на конверте, и  сообщает детям, что оно пришло по адресу. Читает письмо. Здравствуйте, ребята! С нами случилась беда. Помогите! В лес пришел волшебник злой, Он ужасный и большой, Он руками замахал И зверей заколдовал. Если ребята выполнят все задания, то звери будут расколдованы.  Жители сказочного леса. В. Что же нам делать? Ответы детей: поможем расколдовать зверей. В: Приготовьтесь, отправляемся в путешествие по сказочному лесу. В: Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев. Посмотрите, в каком порядке лежат листья? Д: От 1 до 10, по порядку В: Наступать необходимо на каждый лист, называя порядковый номер. Дети отправляются в путешествие по тропинке. (Звучит аудиозапись "Звуки леса"). В: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами  очутились в сказочном  лесу.  ­ Когда птицы собираются в стаи? ­ Какое время года наступает после лета? ­ Сколько всего осенних месяцев? ­ Какой почёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь)? ­ Перечислите осенние приметы. (Небо покрыто низкими облаками, дует  сильный ветер, идут дожди…).                  Сообщение целей и задач занятия: В.  Ой, ребята, что за чудо, Этот камень, он откуда? Вот и надпись тут видна,      Знать волшебная она! В.  Это ­ «Волшебный камень»  На камне написано:  «Налево пойдёшь, всё потеряешь и сам пропадёшь.  Прямо пойдёшь, домой попадёшь.  Направо пойдёшь, зверей от беды спасёшь!» В.  Какой же мы путь выберем? Д.  Направо. В.  Поможет нам карта. Что нанесено на неё? Что у них общего? Д.  Геометрические фигуры. Есть углы, вершины, стороны. 2 часть. Дети идут направо, находят фигуру ­ трапецию. 1. Игра  «Сложи грибы в свою корзину». Состав числа. В. В лес осенний мы идем, а в руках – корзинки.      Что же будем собирать на лесных тропинках?      Что мы будем собирать – вам придется отгадать!  Д.  Грибы!  В. Мы с вами оказались на грибной поляне. Назовите съедобные и не  съедобные грибы. Задание. Возьмите по корзинке, на каждой стоит свой номер и соберите в неё  грибы. В корзину можно положить только те съедобные грибы, на шляпке  которых, ответ примера соответствует номеру корзины. 2+3       3+3       4+3 1+4       2+4       5+2 6­1       7­1         8­1 В. Молодцы! Набрали полные корзины грибов. Давайте проверим.  Дети объясняют, почему они положили именно эти грибы. В. Ребята, посмотрите, за пеньком появился ёж.  Нам удалось его  расколдовать. Теперь можно отдохнуть и поиграть. Эстафета «Собери грибы на скорость» Перед каждой командой лежит обруч (это небольшой лесок), в нём ­  грибы. В конце каждой колонны стоит лукошко. Ваша задача: переложить все грибы из обруча в лукошко, передавая их из  рук в руки по цепочке. Побеждает команда, которая быстрее выполнит  это задание. 1 команда ­ «Боровички» 2 команда ­ «Лисички» В. Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту, какую ищем фигуру­  треугольник. На двух ватманах изображены по ёлке. На одной висят еловые шишки. Другая ёлка без шишек. Задание. Надо посчитать количество шишек  на ветках слева и справа.  На  второй ёлке поставить соответствующие  числа , а между ними  математические знаки. В. Молодцы! С задание  все справились и освободили белок. Предлагаю всем  подойти к столам. Упражнение со счётными палочками Задание: Отсчитайте 9 счётных палочек и постройте ёлочки. В. Молодцы! Продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту –  прямоугольник. 3.  Игра «Птицы улетают». Совершенствование вычислительных  навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом  стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого  числа натурального ряда в пределах десяти. Дети подходят к магнитной доске, на которой плоскостные изображения  журавлей, несущих в клювах карточки с числами. В.   Птицы на юг улетели:       Гуси, грачи, журавли…       Вот уж последняя стая       Крыльями машет вдали. Задание: Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. На  нижнюю часть доски, под каждой птицей дети помещают карточки­  «соседей».  3 4 5       6 7 8       4 5 6       7 8 9       5 6 7       8 9 10       1 2 3       2 3 4 В. Молодцы! И с этим заданием вы справились, и расколдовали  зайцев.  Предлагаю вам поиграть. Игра ­ соревнование  «Перелётные, зимующие птицы». В. Ребята, назовите перелётных, зимующих птиц. Задание: Дети разбирают карточки с изображение птиц, перевёрнутых  вниз изображением. Звучит аудиозапись, птицы разлетаются по лесу.  После того, как музыка останавливается, дети образуют два круга: в  одном – перелётные, во втором – зимующие птицы. В. Наше путешествие подходит к концу.  Смотрим на карту, осталось найти  квадрат 4. Игра «Задачи – ловушки». Воспитатель  достаёт из конверта карточку с заданием: « задачи – ловушки».   Читает, дети отвечают и объясняют. Вот медведица идет, Медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай­ка поскорей! (3) Вот грибочки на лужайке В жёлтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?..? (5) ­ Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8) ­ На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на  яблоне?  (5 яблок) ­ В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана) ­ Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3  сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут). ­ У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2­х стульев?   (8 ножек) В. Молодцы!  Решив все задачи, вы расколдовали  лис. 3 часть. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены. ­ Понравилось вам путешествие в сказочный лес? ­ Что запомнилось больше всего? ­ Какие задания вызвали затруднения? Cюрпризный  момент. Угощение от жителей сказочного леса – печенье грибочки. В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем  только по той волшебной тропинке, по которой  зашли. Но, вот беда, ветер  разбросал все листья. Давайте восстановим тропинку. Разложите листья в  обратном порядке, начиная с самого большого числа. Дети раскладывают листья от 10 до 1, прощаются с гостями и по тропинки  выходят из леса.

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа

Занятия по математике Тема: «Путешествие в сказочный лес» Подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017