Запоминаем соединительные гласные о, е

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 42.docx
Запоминаем соединительные гласные о, е Дата: 08.11.18 Урок 46 Тема: Цель: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний, с основным положениями науки о языке. Задачи:  орфографический   тренинг   написания   слов   с   соединительными   гласными,   отработка   изученных орфограмм. Характеристика деятельности учащихся: Осуществлять  взаимный  контроль  и оказывать  в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь  (работа  в  паре). Группировать   слова   на   основании   определения   места   орфограммы   в   слове.   Находить   в   тексте   слова, удовлетворяющие данному  условию. Объяснять написание слова. Представлять информацию в виде таблицы. Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (умение принимать  ответственное  решение при совместной  деятельности  в микрогруппе, построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества),  Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  целеполагание, формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять  существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить  речевые  высказывания,   делать   выводы  и  использовать полученные знания в практической деятельности). Формы  и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный,   наглядный, практический. Оборудование:   запись на доске, опора «Соединительные гласные». (самоконтроль,   самооценка,    планирование,   прогнозирование,  умение I. Чистописание. Ход урока Анатолий, Артем, Александр – имена. II. Словарная работа. осина осинка  осиночка осинник  осиновый У дома выросла осина. яблоко яблочко    яблочный   яблонька  яблоневый (цвет) С дерева упало яблоко. ­ Орфографическая работа, лексическое значение слова. ­ Запись родственных слов. ­ Запись предложения с данным словом. III. Работа над новым материалом. 1. Упражнение в написании сложных слов.  1) Рубрика «Давай подумаем». Вспомнить правило о соединительных гласных.2)  Упражнение   1.  Отработка   безошибочного   списывания,   тренировка   в   написании   форм   слова   самолет. Выполняется письменно самостоятельно, при необходимости учитель оказывает помощь. 3) Упражнение 2. Замени одним словом (должно быть два корня): То, чем ловят мышей. Человек, который ловит зверей. Человек, который любит читать книги. Корабль, который расчищает путь во льдах. Человек, который идет пешком. То, чем тушат огонь. Машина, которая везде пройдет. (Мышеловка.) (Зверолов.) (Книголюб.) (Ледокол.) (Пешеход.) (Огнетушитель.) (Вездеход.) ­ Выделите корни. Подчеркните букву, которая соединяет эти корни.  ­ Как эта буква называется? ­  Какими могут быть соединительные гласные? Дополнительное задание: ­ Придумайте сложные слова с корнем  пар. (Пароход, паровоз.)  3) Упражнение 3. Развитие орфографической зоркости и внимания. Запись н а   д о с к е :   I  в а р и а н т  – с орфограммой в приставке, II  в а р и а н т  – с орфограммой в корне, III  в а р и а н т  – с орфограммой в суффиксе. – Все ли слова вы выписали? – Какое слово осталось (лишнее)? Почему? (утро – орфограмма в окончании) полёты наклейка отлёты холодная грустный сосна весна ласковый смелость учитель Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 по вариантам (рабочая тетрадь). I  в а р и а н т  –  II  в а р и а н т  –  (о) (е) 3) Р а з г а д ы в а н и е   кроссворда в упражнении 2 (рабочая тетрадь). 4) П и с ь м о   под диктовку стихотворения из упражнения 4 (учебник).  ­ Выпиши слова с двумя корнями. Сложные слова: кашевар,  кашеед.  Кашалот – один корень, нет ничего общего со словом каша. IV. Итог урока.­ Послушайте песню о сложных словах из урока «Радионяни». ­ Какие вы услышали сложные слова и запомнили их? ­ Запишите несколько слов по памяти.  Домашнее задание: запишите 5–6 слов с двумя корнями; запомните их правописание.