Векторная и растровая графика: достоинства и недостатки
Руководитель проекта:
Кожух Людмила Александровна,
учитель информатики
МКОУ Тамтачетской СОШ
2020
Автор проекта: ученица 9 класса
МКОУ Тамтачетской СОШ
Кожух Елена Алексеевна
Муниципальное казенное образовательное учреждение Тамтачетская средняя общеобразовательная школа
Векторная графика
В векторной графике изображения строятся из простых объектов – прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей изменяющегося или однотонного цвета (заполнителей) и т.п., называемых примитивами.
В трехмерной графике используются объемные примитивы – кубы, сферы и т.п.
Векторные примитивы задаются с помощью описаний. Например,
Рисовать линию от точки A до точки B;
Рисовать эллипс, ограниченный заданным прямоугольником.
Подобные описания представляются в виде команд. Каждая команда определяет некоторую функцию и соответствующие ей параметры.
2
Векторная графика
Примеры команд в векторном формате WMF:
MOVETO X1,Y1
(установить текущую позицию (X1,Y1))
LINETO X2,Y2
(нарисовать линию от текущей позиции до (X2,Y2))
ELLIPSE X3,Y3,X4,Y4
(нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником; (X3,Y3) – координаты левого верхнего угла, (X4,Y4) – координаты правого нижнего угла этого прямоугольника).
3
Векторная графика
Векторные команды сообщают о том, что необходимо нарисовать объект, используя максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек).
Чем больше элементов используется устройством вывода для создания объекта, тем лучше этот объект выглядит.
Для получения векторных изображений используются пакеты иллюстративной графики (например, CorelDraw).
Эти пакеты предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки.
Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует векторные команды, соответствующие объектам, из которых строится рисунок.
4
Растровая графика
В растровых изображениях картинка складывается наподобие мозаики, из отдельных точек (пикселей), каждая из которых исчерпывающе определяется 2 основными параметрами: координатами расположения и цветом.
Используем следующую терминологию:
Видеопиксель – наименьший элемент изображения на экране;
Пиксель – отдельный элемент растрового изображения;
Точка – наименьший элемент, создаваемый принтером.
7
Растровая графика
Для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один или несколько видеопикселей.
Растровая графика работает с огромным количеством пикселей, которые формируют рисунок. Пиксели не хранят информацию о том, какие объекты (линии, эллипсы, прямоугольники и т.д.) они представляют.
При масштабировании (изменении размеров) растрового изображения количество входящих в него пикселей не меняется, но изменяется количество видеопикселей или точек, необходимых для построения одного пикселя.
8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.