7-8 урок, 9 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ________
Тема урока: «Защита личной информации в сети Интернет. Контрольная работа №1».
Цель: ознакомление учащихся с понятием "персональные данные", формирование теоретических знаний и практических навыков безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи:
образовательные: формирование устойчивых знаний по теме «персональные данные».
развивающие: развитие коммуникационной компетенции, навыков индивидуальной практической деятельности.
воспитательные: формирование ответственного отношения к персональным данным и личной информации.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
1. Показ видеоролика для учащихся, в котором говорится, что такое персональные данные, какие бывают персональные данные, правила защиты персональных данных, какие последствия могут возникнуть, если не соблюдать правила их защиты.
2. Практическая часть, которая включает в себя разбор ситуаций по вопросам защиты персональных данных и пути их решения:
Пример 1:
Добрый день! Меня зовут Марина, мне 14 лет. Недавно кто-то взломал мой аккаунт в «ВКонтакте» и стал размещать на моей стене неприличные изображения. А еще оскорблять от моего имени друзей в комментах и в личке. Обо всем я узнала от подруги, так как на даче, где я была, не было интернета. Я восстановила доступ к аккаунту и поменяла пароль, но было уже поздно. Многие удалили меня из друзей и добавили в «черный список», а кое-кто даже перестал со мной разговаривать. Я несколько лет вела эту страницу, у меня была почти тысяча подписчиков, а теперь все пропало. Подскажите, как мне поступить? Как вернуть доверие подписчиков?
Ответ на пример 1:
В данном случае мы имеем дело со взломом аккаунта школьницы с целью нанесения вреда её репутации. В этой ситуации можно порекомендовать следующие действия:
- Сменить пароли к аккаунтам на других онлайн-ресурсах.
- Удалить все неприятные сообщения со своей страницы.
- Извиниться перед читателями написав пост.
- Постараться лично поговорить с самыми близкими друзьями и объяснить им ситуацию.
Чтобы избежать подобной проблемы, следует предпринять следующие шаги:
· Использовать сложные пароли и двухэтапную систему
· Аутентификации.
· Установить антивирусные программы на все устройства, с которых осуществляется выход в интернет.
· Соблюдать правила предосторожности при входе в аккаунт
· с чужого компьютера.
· Соблюдать правила поведения при столкновении с поддельными страницами.
Пример 2:
Здравствуйте! Меня зовут Настя, мне 15 лет. Недавно я познакомилась с парнем в социальной сети. Он был знакомым моей подруги и показался мне интересным. Мы стали общаться, оказалось, что у нас много общего. Мы рассказывали друг другу о себе, о том, где учимся, путешествуем. Вообще-то я скрытная, и профиль у меня только для друзей, но с ним я, кажется, позволила себе лишнего. Однажды он предложил встретиться. Я немного испугалась и отказала ему. Он сказал, что знает, где я учусь и где живу, обещал подстеречь по дороге из школы домой. Я не знаю, правда это, или он меня просто запугивает. Мне действительно страшно. Теперь одна, без подруги, я в школу не хожу. Подскажите, как мне быть?
Ответ на пример 2:
В этой ситуации можно порекомендовать следующие действия:
- Внимательно перечитать историю переписки и понять, какая персональная информация могла попасть к шантажисту.
- Внимательно изучить общие контакты и понять, какую информацию о шантажист мог узнать косвенно.
- Рассказать или показать историю переписки взрослым (родителям, учителям), чтобы они могли предпринять действия по защите школьницы, вплоть до обращения в правоохранительные органы.
- В случае если шантажист снова выйдет на связь, сообщить ему обо всех предпринятых действиях и добавить его в «чёрный список».
Чтобы избежать подобной проблемы, следует предпринять следующие шаги:
· С большой осторожностью добавлять незнакомцев в друзья и вступать с ними в переписку, даже если они являются друзьями друзей.
· Не сообщать личную информацию незнакомцам. Даже если она кажется безобидной, она может быть легко использована против жертвы.
Пример 3:
Доброго времени суток! Я Артем, учусь в 9-м классе. Однажды на уроке информатики я зашел в свой аккаунт в социальной сети и забыл выйти. Через неделю один из моих одноклассников создал паблик, в которой он выкладывает скриншоты моей личной переписки с друзьями и гадкие комментарии к ним. Там нет ничего такого, но это все равно неприятно. Надо мной все смеются. Я и раньше не был самым популярным в классе, а теперь стал настоящим изгоем. Что мне делать? Можно ли удалить этот паблик? Как наказать одноклассника?
Ответ на пример 3:
В данном случае мы имеем дело с кибербуллингом — травлей, организованной с помощью электронных средств связи.
В этой ситуации школьнику можно порекомендовать следующие действия:
· Сменить пароль от аккаунта и временно закрыть его.
· Написать в службу поддержки социальной сети письмо с просьбой удалить паблик, приложив скриншоты из самого паблика и из личной переписки, подтвердив тем самым неправомерное использование личных данных одноклассником.
· Если ситуация повторится, и после удаления будет создан новый паблик, написать в службу поддержки социальной сети письмо с просьбой удалить аккаунт пользователя, нарушившего правила пользования ресурсом.
· Рассказать о ситуации взрослым (родителям или учителям) и попросить их вмешаться в ситуацию в школе.
3. Контрольная работа
Ответы на тест
1 B
2 C
3 A
4 A
5 A
6 D
7 C
8 D
9 B
10 C
11 A
12 B
13 C
14 A
15 D
16 D
17 B
18 B, C
19 A, D
20 A
4. Практическая работа
Работа с презентацией – 5 слайдов, не больше 20 слов. Защита личной информации.используем учебник.
5. Подведение итогов
Опрос учащихся, что нового они узнали на уроке, остались ли вопросы после пройденного материала, домашнее задание, выставление оценок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.