Защита проекта "Числа вокруг нас" по математике разработана для обучающихся 1 класса. В сказочной форме:
"Некогда в тридесятом царстве,
В дружном школьном государстве...."
Выполняют задания Царя, рассказывая о собранном и систематизированном материале о числах, которые окружают нас. Подводят итог, делают вывод.Защита проекта "Числа вокруг нас"
Защита проекта 3.docx
Защита проекта «Числа вокруг нас».
1 класс.
Дата проведения: 25.04.13 г.
Руководитель Приданникова Е.В.
Некогда в тридесятом царстве,
Ведущий.
В дружном школьном государстве,
Жил – был славный мудрый царь,
Справедливый государь.
Долго он страною правил,
Всех учится он заставил.
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.
И тогда во все концы
Были посланы гонцы:
Разузнать и доложить,
Хорошо ль в стране той жить.
Много времени проходит,
С грамотой гонец приходит.
Царь гонца того сажает
За свой стол и вопрошает…
ЦАРЬ. Ладно, ль в волости иль худо?
И какое там есть чудо?
Ведущий. И гонец ему в ответ…
Гонец. Я объехал целый свет,
И в стране житье не худо.
Есть там вот какое чудо:
Волость за рекой лежит,
Град на берегу стоит.
Все в том городе умны,
В математике сильны,
Лучших я привёз сюда.
Полюбуйтесь, господа.
Исполняется «Песня об арифметике»
Ученики читают стихи:
1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
1 2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
3.В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Ведущий: Чтоб научиться точно, считать,
Нам нужно сначала цифры узнать.
1 ученик:
Стоит она среди листа.
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль это, ни синица.
А всего лишь...
(ЕДИНИЦА)
Ведущий: Озорница единица очень часто встречается в поговорках.
Например: Один в поле – не воин. Один – задириха, другой – неуступиха. Один в
море – не рыбак. И с другими цифрами, например, Два друга – мороз да вьюга.и т д
Всего поговорок и пословиц первоклассниками найдено:
1.С цифрой 1 -32
2.С цифрой 2 -23
3.С 3 - 11
4.С 4 - 8
5.С цифрой 5 – 3, с 6 – 3
6.С 7 – 20, с 8 -3, с 9 -1
7.С 10 -4, с 100 - 6
2 2 ученик:
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным,
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают,
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера,
Появилась цифра...
(ДВА)
Ведущий: Назовите название картины, на которой изображен мальчик,
получивший два («Опять двойка!» Федора Решетникова)
3 ученик:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть,
У нее сестраблизнец.
(ТРОЙКА)
Ведущий загадывает детям загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Ведущий: Вспомните ещё художественные произведения, в названии которых
есть числа («Три поросенка», « Три толстяка», «Три орешка для золушки» и
другие.)
В результате поиска первоклассниками было найдено 37 произведений, в названии
которых есть числа.
4 ученик:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради,
Знаю точно все ей рады.
(ЧЕТВЕРКА)
Ведущий: А еще числа встречаются в скороговорках. Например:
3 Четыре черненьких, чумазеньких чертенка.
Чертили черными чернилами чертеж.
Чрезвычайно чисто.
5 ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем,
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку,
У сынка озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(ПЯТЕРКИ)
Ведущий: Число можно встретить в загадках.
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в свои чуланчики.
(Рука, перчатки)
6 ученик:
Глядела цифра в зеркало,
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
(ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ)
Ведущий: Число можно встретить в названии игр, например, «Третий лишний»,
«Шесть городков» и т д.
7 ученик:
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
(СЕМЬ)
(Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»)
Ведущий: Как называется мультфильм?
В нашем проекте перечислено 42 художественных фильма и мультфильма в
названии которых есть число.
8 ученик:
4 Цифра с виду как игрушка
Неваляшкапогремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно это...
(ВОСЕМЬ)
Ведущий: Числа и цифры можно встретить в названии праздников. Например: 8
Марта. Приведите еще примеры.
9 ученик:
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца
Без начала и конца.
(НОЛЬ)
Ведущий
Например: Ноль без палочки (Ничего не стоящий не значащий человек) или Ноль
внимания (Полное равнодушие, безразличие со стороны кого – либо к кому – либо
или чему – либо).
: Очень часто мы употребляем крылатые выражения с числами.
Царь. Да, ребята, молодцы!
Вижу, в математике сильны.
Сослужитека мне службу,
Но не в службу, а в дружбу.
В нашем государстве беда,
Прилетело Чудо Юдо сюда.
Чтоб его победить,
Надо вам всем задачки решить.
(На слайде изображение Змея Горыныча с тремя головами.)
Ведущий: Не бывает и задач без чисел. Чтобы «срубить» голову, нужно решить
задачу.
1. В лесную школу на урок
Бежал, запыхавшись, щенок.
За ним пять белок, семь котят.
Они учиться все хотят.
Я прошу вас, не ленитесь,
Сосчитать их потрудитесь (13)
2. А в суровые метели
К дому птицы прилетели:
Пять клестов и шесть синичек.
Сколько это будет птичек?(11)
5 3. Я всего по три тюльпана
В каждый ряд сажаю рано,
Яркокрасных – семь рядов,
Светло желтых – восемь.
Кто ответить мне готов,
Сколько будет всех цветов.(45)
Ведущий. Царь дивится чуду…
Царь. Я гордиться вами буду.
А теперь моё заданье:
Разыщите петуха,
Что без устали поёт,
Пляшет, дроби звонко бьёт.
(На слайде изображение петуха.)
Ведущий: перечислите песни, в названии которых есть числа.
(Звучит песня «33 коровы» из К/ф «Мери Попинс, до свидания!»
Ведущий. Государь дивится чуду…
Царь.
Я гордиться вами буду…
А у нас опять беда.
Корабли мои никак
Не воротятся сюда.
Помочь вам нужно кораблям,
Подвести их к берегам.
Ведущий: когда мы произносим слова, мы не думаем о том, что в словах могут
прятаться названия чисел.
(На слайде ребусы, рядом рисунки кораблей. Дети по очереди решают и помогают
корабликам доплыть до берега)
(7я,100 л, 100 лб,100 лица)
Ведущий. Государь дивится чуду…
Царь.
Я гордиться вами буду…
Получить надеюсь, рады
От меня вы все награды.
(Вручает медали)
6 Ведущий. Так хорошему известью
Рад великий мудрый царь,
Школограда государь.
Ведь могуча та страна,
Что в математике сильна.
7
Защита проекта "Числа вокруг нас". 1 класс
Защита проекта "Числа вокруг нас". 1 класс
Защита проекта "Числа вокруг нас". 1 класс
Защита проекта "Числа вокруг нас". 1 класс
Защита проекта "Числа вокруг нас". 1 класс
Защита проекта "Числа вокруг нас". 1 класс
Защита проекта "Числа вокруг нас". 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.