Защита проекта по созданию кофейной игрушки.
Оценка 4.6

Защита проекта по созданию кофейной игрушки.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
06.05.2018
Защита проекта по созданию  кофейной игрушки.
Одно из занятий по внеурочной деятельности "Начальное моделирование" для детей 3-его года обучения. Цель занятия: формирование умения планировать и защищать свой проект на основе полученных знаний. Время работы над проектом: 3 урока. Форма организации детей: индивидуальная и групповая работа. Ведущая деятельность: исследовательская, конструкторская, творческая.
проект кофейная игрушка.docx
Тема учебно­методического плана по внеурочной деятельности "Начальное моделирование":  Защита проектов Проблемная ситуация:  защита проекта по созданию  кофейной игрушки. Проблема проекта: для выполнения работы необходимо распланировать этапы, создать свой эскиз, подготовить материал для шитья и оформления.. Вид проекта: творческий, поисковый. Цель: формирование умения планировать и защищать свой проект на основе полученных знаний. Задачи: ­ учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу; ­ развитие творческих способностей ­ закрепить приёмы разметки на ткани; ­ познакомить с историей появления игрушки; ­ продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля; ­ осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации; ­ закреплять навыки групповой и индивидуальной работы; ­ развивать коммуникативные навыки при работе в группе; ­ развивать у младших школьников креативное мышление. Возраст учащихся: 9 ­ 10 лет (3 класс). Время работы над проектом: 3 урока. Форма организации детей: индивидуальная и групповая работа. Ведущая деятельность: исследовательская, конструкторская, творческая. Режим работы: внеурочная деятельность. Обеспечение Материально­техническое   обеспечение:  индивидуальные   эскизы, прошитые   и   пропитанные кофейным  раствором   игрушки,  кисти,  акриловые  краски   и  цветной  лак,   подкладочные   салфетки, фломастеры. Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации. Дополнительно привлекаемые ресурсы: библиотекарь, родители. Ход занятия. I   Организационный момент. Не во сне, а наяву В страну чудес я поведу. И пусть, чтоб нам всегда везло, Поможет наше ремесло –  И будет каждый наш стежок К удаче жизненной шажок ­Мы   продолжаем   работу   с   защитой   ваших   проектов   по   моделированию.   Вместе   с   Эмилем   мы научились   делать   розочки   из   крепированной   бумаги,   Ангелина   и   Ксения   помогают   нам   освоить изготовление   кофейных   игрушек.   На   двух   предыдущих   занятиях   вы   выполнили   кройку,   шитьё   и пропитали свои работы кофейным раствором. Сегодня девочки помогут завершить ваши работы.       Итак, слово для защиты проектов передается Ксюше  и Ангелине. II  История возникновения игрушки.  Кофейная   игрушка –   это   ароматная   игрушка,   созданная   вручную   и   пропитанная   кофе   с пряностями:   корицей,   ванилью,   гвоздикой,   имбирем.   Главное   ее предназначение –   это   радовать хозяина   и   дарить   ему   приятный   натуральный   аромат.   Ведь   такая   игрушка   создает   вокруг   себя настроение домашних посиделок за кофе с булочками,   где бы Вы ни находились – дома, на работе или в автомобиле. Порой кофейные игрушки путают с чердачными. Это не совсем верно. Чердачные куклы должны производить впечатление старинной бабушкиной или прабабушкиной игрушки, найденной однажды на чердаке. Существует много специальных техник, чтобы состарить игрушку, при создании чердачной – они применяются практически все! Кукла несет историю, будто когда­то давно бабушка сшила ее своей внучке. Ароматная кофейная игрушка – это новая игрушка, которой можно придумать свою историю, наделить   своим   характером,   вложить   кусочек   своей   души.   Возможно,   однажды,   через   несколько поколений она станет той самой чердачной или семейной реликвией. Кофейные котики, мишки и зайки всегда поднимут настроение, вернут бодрость и ощущение комфорта.Это игрушки, с которыми чаще играют родители, нежели дети. Популярность этих кукол невероятна! Чтобы   освоить   мастерство,   достаточно   большого   желания   и   усидчивости.   Выкройку   можно нарисовать самому (что гораздо интереснее и захватывающе) или подсмотреть в Интернете, главное – придать своему творению личную изюминку. Чарующий   кофейный   аромат   каждый   мастер   придает   с   помощью   специальной   пропитки   и натуральных   кофейных   зерен.     А   вот   технологий   пропитки   множество:   некоторые   предпочитают вываривать ткань в кофе, другие – пропитывают и запекают, третьи – окрашивают готовую игрушку кисточкой и развешивают на бельевую веревку сушиться. У каждого мастера есть свой секретный, индивидуально выверенный состав пропитки. В разных пропорциях и вариантах она обычно содержит: кофе натуральный и  растворимый, соль, клей ПВА, специи (корица, ваниль, имбирь, гвоздика), воду. Ткани лучше брать натуральные: хлопок, лен, бязь, ­ они и более приятные, и дольше сохраняют запах. После того, как Вы сшили и закофеили свою игрушку, самое время ее декорировать. Тут опять можно дать волю своей фантазии. Вам могут пригодиться акриловые краски, пуговицы, бусинки, кусочки цветной ткани и кожи, сухоцветы и бумажные цветы, ленточки и кружева… список можно продолжать бесконечно, учитывая многообразие материалов для творчества, которые предлагают нам магазины. III  Объяснение этапов работы по технологической карте. ­Готовим эскиз своей будущей работы ­Вырезаем из бумаги выкройку зверушки. ­Обводим контур по выкройке карандашом на сложенной вдвое ткани. Вырезаем, оставив по контуру по 1 сантиметру на шов. ­Скалываем ткань булавками и прошиваем по карандашному контуру швом «назад иголку». Дно или несколько сантиметров сбоку оставляем незашитыми.  ­Заготовку тщательно  выворачиваем и неплотно набиваем синтепоном. ­Зашиваем потайным швом место набивки. ­Готовим раствор для пропитки. Полученным раствором большой мягкой кистью быстро закрашиваем игрушку широкими движениями. Сушим зверушку феном или «запекаем» в духовке. Если цвет и запах окажутся слабыми, повторяем тонирование и сушку ещё раз.  ­   И   самый   последний   этап,   которым   мы   завершим   свою   работу   ­   придание   индивидуальности, разрисовка   игрушек.   Используем   для   этого   кисточки,   белые   акриловые   краски,   цветной   лак, фломастеры и, конечно же, вашу фантазию и умения! IVВыполнение работы под руководством детей, защищающих проект. V Рефлексия Подводя   итоги  работы   над   проектом,  учащиеся   показывают  готовые   детские   работы,  организуют выставку. Ребята, выполнявшие работу, могут несколько слов сказать о характере своих зверушек, что они хотели в них выразить.    Вам урок понравился? Что­то новое узнали, научились?

Защита проекта по созданию кофейной игрушки.

Защита проекта по созданию  кофейной игрушки.

Защита проекта по созданию кофейной игрушки.

Защита проекта по созданию  кофейной игрушки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018