МБОУ Тегинская СОШ
Образовательный процесс:
роль урочной и внеурочной
деятельности в формировании
УУД обучающихся
http://linda6035.ucoz.ru/
Ноябрь 2018
http://linda6035.ucoz.ru/
В составе основных видов УУД, диктуемом
ключевыми целями общего образования, выделяют
четыре блока:
Личностный
Познавательный
Регулятивный
Коммунитативный
http://linda6035.ucoz.ru/
Формирование любого умения у
школьников проходит следующие
этапы:
1. Представление о действии, первичный
опыт и мотивация.
2. Приобретение знаний о способе
выполнения действия.
3. Тренинг в применении знаний,
самоконтроль и коррекция.
4. Контроль умения выполнять действие.
http://linda6035.ucoz.ru/
Главная цель педагогической деятельности
учителя – это формирование личности,
желающей и умеющей учиться.
Первое условие для успешного формирования УУД –
педагогическая компетентность учителя.
Второе условие для успешного формирования УУД –
включение обучающихся в активную учебную деятельность.
Третье условие для успешного формирования УУД –
это диагностика обучающихся.
http://linda6035.ucoz.ru/
Способы реализации данного условия,
следующие:
Технология проблемного диалога
(по Е. Л. Мельниковой)
Технологии деятельностного обучения
Технология адаптивного обучения
Групповое и парное обучение
Применение ИКТ
http://linda6035.ucoz.ru/
При этом должно достигаться:
Полное внимание к однокласснику;
Серьезное отношение к мыслям, чувствам
других;
Терпимость, дружелюбие:
Никто не имеет права смеяться над ошибками
товарища, т. к. каждый имеет «право на
ошибку»
http://linda6035.ucoz.ru/
Для формирования личностных УУД можно
предложить следующие виды заданий:
Участие в проектах
Подведение итогов
урока
Творческие задания
http://linda6035.ucoz.ru/
Самооценка события,
происшествия
Для формирования познавательных УУД
целесообразны следующие виды заданий:
Найди отличия (можно задать их количество).
На что похоже?
Поиск лишнего.
Лабиринты.
Упорядочивание.
Цепочки.
Хитроумные решения.
Составление схемопор.
Работа с разного вида таблицами.
Составление и распознавание диаграмм.
Работа со словарями.
http://linda6035.ucoz.ru/
Для формирования регулятивных УУД
возможны следующие виды заданий:
Преднамеренные
ошибки
Поиск информации в
предложенных источниках
Взаимоконтроль
Ищу ошибки
Контрольный опрос на
определенную проблему
http://linda6035.ucoz.ru/
Для формирования коммуникативных УУД
можно предложить следующие виды заданий:
Составь задание партнеру.
Отзыв на работу товарища.
Групповая работа по составлению кроссворда.
Отгадай, о ком говорим?
Диалоговое слушание (формулировка вопросов
для обратной связи).
«Подготовь рассказ...», «Опиши устно...»,
«Объясни...» и т. д.
http://linda6035.ucoz.ru/
Какую же роль играют УУД
во внеурочной деятельности?
1. УУД становится источником внутреннего
развития школьника, и формирования его
личностных качеств.
2. Развитие интеллектуальных, творческих,
организаторских способностей школьников.
3. Приобретение детьми социального опыта,
создание условий максимально раскрывающих
эти способности.
http://linda6035.ucoz.ru/
Этапы организации внеурочной деятельности
школьников.
Исследование по выявлению
интересов и склонностей
обучающихся.
Общешкольная программа
внеурочной деятельности.
Программы внеурочной
деятельности классных руководителей.
Расписание внеурочной
деятельности.
http://linda6035.ucoz.ru/
Портрет выпускника начальной школы,
соответствующий требованиям ФГОС.
Любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир.
Владеющий основами умения учиться
способный к организации собственной
деятельности.
Любящий свой народ, свой край и свою Родину.
Уважающий и принимающий ценности семьи
общества.
http://linda6035.ucoz.ru/
Портрет выпускника начальной школы,
соответствующий требованиям ФГОС.
Готовый самостоятельно действовать и
отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом.
Доброжелательный, умеющий слушать и
слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и
безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
http://linda6035.ucoz.ru/
Спасибо
за внимание!
http://linda6035.ucoz.ru/