Заседание МО начальных классов по теме "Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся"

  • Семинары
  • pptx
  • 03.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.pptx
МБОУ Тегинская СОШ     Образовательный процесс:     роль урочной и внеурочной  деятельности в формировании            УУД обучающихся http://linda6035.ucoz.ru/ Ноябрь 2018
http://linda6035.ucoz.ru/
В составе основных видов УУД, диктуемом  ключевыми целями общего образования, выделяют                               четыре блока:             Личностный Познавательный Регулятивный Коммунитативный http://linda6035.ucoz.ru/
Формирование любого умения у  школьников проходит следующие                      этапы: 1. Представление о действии, первичный  опыт и мотивация. 2. Приобретение знаний о способе  выполнения действия. 3. Тренинг в применении знаний,  самоконтроль и коррекция. 4. Контроль умения выполнять действие.  http://linda6035.ucoz.ru/
Главная цель  педагогической деятельности  учителя – это формирование личности,   желающей и умеющей учиться.  Первое  условие для успешного формирования УУД –  педагогическая компетентность учителя. Второе условие для успешного формирования УУД –  включение обучающихся в активную учебную деятельность. Третье условие для успешного формирования УУД –  это диагностика обучающихся. http://linda6035.ucoz.ru/
Способы реализации  данного  условия,                          следующие:  Технология проблемного диалога        (по Е. Л. Мельниковой)  Технологии деятельностного обучения  Технология адаптивного обучения   Групповое и парное обучение  Применение  ИКТ   http://linda6035.ucoz.ru/
При этом должно достигаться:  Полное внимание к однокласснику;    Серьезное отношение к мыслям, чувствам  других;    Терпимость, дружелюбие:   Никто не имеет права смеяться над ошибками   товарища, т. к. каждый имеет «право на  ошибку» http://linda6035.ucoz.ru/
Для формирования личностных УУД можно       предложить следующие виды заданий:  Участие в проектах  Подведение итогов  урока Творческие задания http://linda6035.ucoz.ru/ Самооценка события, происшествия
Для формирования познавательных УУД  целесообразны следующие виды заданий:    Найди отличия (можно задать их количество).   На что похоже?   Поиск лишнего.   Лабиринты.   Упорядочивание.   Цепочки.   Хитроумные решения.   Составление схем­опор.   Работа с разного вида таблицами.   Составление и распознавание диаграмм.   Работа со словарями.   http://linda6035.ucoz.ru/
Для формирования регулятивных УУД    возможны следующие виды заданий:   Преднамеренные  ошибки   Поиск информации в  предложенных источниках Взаимоконтроль  Ищу ошибки   Контрольный опрос на  определенную проблему http://linda6035.ucoz.ru/
Для формирования коммуникативных УУД  можно предложить следующие виды заданий:    Составь задание партнеру.   Отзыв на работу товарища.   Групповая работа по составлению кроссворда.   Отгадай, о ком говорим?   Диалоговое слушание (формулировка вопросов  для обратной связи).   «Подготовь рассказ...», «Опиши устно...»,  «Объясни...» и т. д. http://linda6035.ucoz.ru/
Какую же роль играют УУД  во внеурочной деятельности? 1. УУД становится источником внутреннего  развития школьника, и формирования его   личностных качеств. 2. Развитие интеллектуальных, творческих,  организаторских способностей школьников.                                                                 3. Приобретение детьми социального опыта,  создание условий максимально раскрывающих  эти способности.            http://linda6035.ucoz.ru/
Этапы  организации внеурочной деятельности                             школьников.    Исследование по выявлению  интересов и склонностей  обучающихся.  Общешкольная  программа  внеурочной деятельности.                Программы  внеурочной  деятельности классных руководителей.    Расписание внеурочной            деятельности. http://linda6035.ucoz.ru/
Портрет выпускника начальной школы,  соответствующий требованиям ФГОС.   Любознательный, активно и заинтересованно       познающий мир.   Владеющий основами умения учиться      способный  к организации    собственной      деятельности.   Любящий свой народ, свой край и свою Родину.   Уважающий и принимающий ценности семьи       общества. http://linda6035.ucoz.ru/
Портрет выпускника начальной школы,   соответствующий требованиям ФГОС.   Готовый самостоятельно действовать и      отвечать за свои поступки перед семьей и      обществом.     Доброжелательный, умеющий слушать и       слышать собеседника, обосновывать  свою       позицию, высказывать свое мнение.   Выполняющий правила здорового и      безопасного для себя и окружающих образа      жизни.  http://linda6035.ucoz.ru/
Спасибо за внимание! http://linda6035.ucoz.ru/