Заседание районной «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»
Оценка 4.6

Заседание районной «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
психологическая работа +2
Взрослым
14.08.2018
Заседание районной  «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»
Презентация к заседанию Школы Молодого Педагога «Почти во всех делах самое трудное — начало»
Заседание Районной Школы Молодого Педагога.doc
Заседание районной  «Школы молодого учителя» «Почти во всех делах самое трудное — начало» 25 апреля 2018 г.  Штраух Г.И., заместитель директора по УВР, МОУ СОШ №7 с. Стародубского (Уважаемые коллеги, перед занятием прошу вас разделиться на 3 группы по своему усмотрению) Добрый день, уважаемые коллеги! Я думаю, что вы согласитесь со мной, что почти во всех делах   самое   трудное   —   начало.  Сегодня   мы   проводим   заключительное   занятие   «Школы молодого учителя», которое так и называется. В 2017­2018 учебном году в Буденновском районе работают 47 молодых специалистов. Из них 2 математика, 1 учитель русского языка и литературы, 1 учитель географии, 3 учителя иностранного языка, 1 информатик, 1 историк, 9 учителей физической культуры, 17 учителей начальных классов, 2 преподавателя­организатора   ОБЖ, 2 старшие вожатые, 3 воспитателя ГПД, 1 социальный педагог, 1 учитель­логопед, 2 учителя ИЗО, 1 учитель музыки. 1­й  год работают – 13 чел., 2­й год – 18 чел., 3­й год – 14, 2 педагога работают 4­й год.   1. Введение в проблему занятия. Работа в группах  Не смотря на то, что у вас разный педагогический стаж, все испытывают определённые трудности в работе. Предлагаю вам ознакомиться с материалом  «Крик души молодого учителя» (знакомятся с текстом) А вы помните свои первые трудовые будни? Кто из вас узнал себя в этом учителе? Какие трудности испытали вы вначале трудового пути? (Ответы участников) В группах  напишите  по  5 советов  молодому  учителю  «Как  не разочароваться  в выборе профессии с первых дней». (Ответы участников) Молодая   учитель   русского   языка,   которая   ведёт   самый   смешной   твиттер   о   школьных буднях, рассказывает, о чём нужно помнить будущим педагогам, чтобы не разочароваться от работы в первый же год, а то и день. Предлагаю вам ознакомиться с её советами «Постарайтесь быть золотой серединой» (В раздатке) Самое главное — не несите работу домой! Тетради проверяйте в школе, презентации или уроки готовьте тоже в школе. У вас есть друзья, родители, муж, жена, дети — вы им нужны. Встречайтесь,   общайтесь,   ходите   в   кино,   на   выставки,   в   театр,   рестораны.   Жизнь   не останавливается на проверке тетрадей и поиске заданий.  Вы сейчас наверняка думаете: «Что за банальщину она несёт?», но я знаю много примеров, когда учителя жаловались, что у них не хватает времени ни на что другое, кроме школы. Всё потому,   что   они   брали   работу   домой.   «Сейчас   чайку   налью   и   проверю   тетради»   незаметно переходит в «Ну, тетради проверила, можно и уроки на завтра подготовить». Всё, вечер (или даже   ночь)   потерян.   А   теперь   представьте,   что   вы   живёте   в   таком   ритме   каждый   день. Эмоциональное   выгорание   обеспечено.   Распределяйте   силы   равномерно   и   обязательно переключайтесь на другие сферы своей жизни.  2. «Тайм­менеджмент современного педагога» (Тренинг) Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности ­ отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении.  Поэтому   необходимо   учиться   правильно   и   рационально   организовывать   свое   рабочее   и личное   время   для   достижения   целей,   что,   в   свою   очередь,   позволит   сохранить работоспособность   и   предотвратить   возможность   возникновения   стресса.   Таким   образом, современному педагогу необходимо знание основ тайм­менеджмента. 1)Упражнение «Завершение предложения» ­ Для меня время – это… Цели: получение обратной связи, развитие навыка размышлять, создание основы для работы по  теме занятия. Инструкция. Участникам надо назвать ассоциации, которые у них возникают со словом «время».  Ответы записываются на доске, после чего педагогам предлагается оценить, каких ассоциаций  больше ­ положительных или отрицательных.  2)Мини – лекция «Теория тайм­менеджмента» Любой человек мечтает расширить временные рамки дня. Но при этом убеждён, что рамки эти  строги и непреодолимы, как стены неприступной крепости: 24 часа, и всё. Даже если бы сутки содержали 96 часов, все занятые люди так же жаловались бы на недостаток  времени. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо прежде всего изменить своё  мировоззрение. Просто надо захотеть изменить себя. Речь идёт о новом качестве жизни человека как члена информационного общества. Это качество  достигается за счёт умения управлять собой, выработки чётких личных ценностей, формирования  реальных жизненных целей, определения приоритетов. Умение распоряжаться своим временем — жизненно важный навык. Каждый должен создать свою  уникальную систему управления временем. Если надо проехать 100 километров на телеге, то при её скорости 10 километров в час  понадобится 10 часов. А если ехать на автомобиле, то нужен всего лишь час. При чём здесь  время? Здесь важна технология его использования. Поэтому проблема недостатка времени — это  проблема не времени как такового, а эффективности его использования. Один в эту секунду горы двигает, а другой в качестве результата предъявляет лишь свои  намерения что­то сделать. Истратив время и усилия на развитие навыков управления временем, вы обязательно добьётесь  положительных результатов. Необходимо владеть приемами по организации времени. Рассмотрим некоторые из них. 1. Формула шести «П». «Планированием предваряют правильные поступки и предотвращают  плохие». 2. Прием «Выделяем приоритеты, или АБВ­анализ». Главный принцип – значение и важность  задачи не равны удельному весу в перечне дел. Общие закономерности приема основаны на Составить список всех дел. Обязательным в перечне дел должен быть пункт, который связан Систематизировать дела по их важности, установить очередность дел в соответствии с их  Пронумеровать дела. Присвоить задачам соответствующие категории А, Б, В и запланировать для них следующие  сравнении процентного соотношения количества задач и их значении.  Важнейшие задачи, или категория А, составляют в списке дел 15% от общего количества, а их  значимость равна 65%. Важные задачи, или категория Б, составляют 20% от общего количества дел, а их значимость ­  20%. Менее важные, или категория В, ­ 65% от перечня всех дел, а их значимость всего 15%. Алгоритм составления приоритетного списка дел:  с составлением и коррекцией планов на сегодняшний и завтрашний день.  значением для вас.   временные интервалы: А ­ первые 15% всех задач, на них отводится 65% рабочего времени (в перечне из 10 пунктов ­ это первая и вторая задачи). Б ­ 20% всех задач и 20% рабочего времени (это третья и четвертая задачи из 10). В ­ на оставшиеся 65% задач остается 15% рабочего времени (5­10 задачи). Перепроверить  временной план и его соответствие выделенному времени. Откорректировать свой временной  план, прежде всего обратить внимание на задачи категории А.  людям? 3. организацию работы, обеспечивают экономию не менее 90% времени на практическую  реализацию.   рабочего дня. На это нужно 10­15 минут.  обстоятельства.    Ценной для вас в этом процессе является картина достигнутого. Так рождается ощущение успеха  и движения вперёд. Когда наблюдаешь себя в процессе последовательного выполнения  запланированного, получаешь мотивацию и энергию, необходимые для того, чтобы дойти до конца списка. Одновременно повышается самооценка и возрастает уважение к себе. Вся наша сегодняшняя работа будет построена на изменении вашего отношения ко времени и приобретении знаний в практике эффективного его использования. Чем больше мы планируем, тем больше времени у нас есть. Генеральный план — месячный план — недельный план — ежедневный план. В процессе работы вычёркивайте пункты из своего списка­плана по факту их выполнения. Проанализировать задачи Б и В еще раз. Какие из них можно поручить выполнять другим  Правило 10/90. Первые 10% времени, расходуемые на предварительное планирование и  Используйте это правило хотя бы раз, и вы убедитесь в его истинности. Наиболее благоприятное время для составления плана работы на следующий день — конец  Планируем только 60 % рабочего времени. 40 % оставляем на форс­мажорные  3) Жаворонок – голубь – сова Отыщите   своих   братьев,   объединитесь,   разработайте   рекомендации   для   администрации   в отношении более продуктивной качественной работы 4) Упражнение «Чемодан в дорогу» Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки. Инструкция ведущего: Наше   занятие   подходит   к   концу,   но   впереди   у   каждого   из   нас   долгий   путь   к самосовершенствованию. Давайте соберем в дорогу чемодан, в который положим самые важные и полезные   вещи,   необходимые   нам   для   эффективного   распределения   времени. (Каждый   из участников группы   выбирает из предложенных карточек ту, которую можно положить в «чемодан».) Карточки Позитивное начало дня Начинать рабочий день в одно и то же время Перепроверять план дня Составить список приоритетных дел Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи Планируя   свой   день,   40%   времени   оставлять   на   непредвиденные   дела   Реально   оценивать соответствие своих возможностей и желаний Выполнение работы начинать с ключевых задач Уделить время подготовительной работе Разбивать работу на несколько этапов Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип Находить время для отдыха и здоровья При необходимости делегировать полномочия Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов Избегать незапланированных импульсивных действий Выработать   привычку   своевременно   разбирать   бумаги,   выбрасывая   ненужные,   и   работать   за чистым столом Контроль за результатами и самоконтроль Составлять план на следующий день Поощрять себя за выполнение большой и важной работы Домой ­ с хорошим настроением 3. «Ваше время – в Ваших руках» В своей книге «Ваше время – в Ваших руках» Лотар Зайверт писал: «Находите время для работы,   это   –   условие   успеха.   Находите   время   для   размышлений.   Это   –   источник   силы. Находите время для игры, это – секрет молодости. Находите время для чтения, это – основа знаний. Находите время для дружбы, это – условие счастья. Находите время для мечты, это путь к  звездам.  Находите  время для любви,  это  – истинная   радость  жизни.  Находите  время  для веселья – это музыка души».  Слово предоставляется победителю муниципального этапа конкурса «Учитель года­2018» в номинации   «Педагогический   дебют».   Она   расскажет   нам,   как   же   она   нашла   время,   чтобы добиться поставленных целей, во время подготовки к конкурсу, вести уроки, быть классным руководителем и успевать уделять внимание родным и близким. (Выступление) 4. «ФГОС – это всего лишь… нормальная педагогика» Из   анкет   молодых   педагогов   своей   школы   я   знаю,   что   не   малую   трудность   вызывает проведение   уроков   в   соответствии   с   ФГОС.   Но   ФГОС   –   это   всего   лишь…   нормальная педагогика. Это мы и попробуем с вами доказать на практике. Главным достоинством новых стандартов является тот факт, что они прямо или косвенно побуждают   учителей   специально   заняться   развитием   своего   интеллекта,   эрудиции,   общей культуры. Идя  на ФГОС ­ урок, что вы, молодые учителя, возьмете с собой? (Работа в группах. Практикум) 1 группа возьмёт с собой рамку.   У новых стандартов рамочный принцип. Это означает примерный, ориентировочный,  предполагающий вариации подход, зависящий от возможностей конкретного ребенка.  Фактически стандарт ставит перед каждым педагогом и коллективом школы классическую  проектировочную задачу на оптимизацию образовательного процесса: А) итоговые результаты ФГОС учитель разложит по годам для каждой ступени обучения,  по разделам, по темам, по урокам Б) учитель использует все средства урочной и внеурочной деятельности для достижения  этих целей В) его инструментом станут ФГОС, Основная образовательная программа школы,  Примерная образовательная программа по предмету, Концепция духовно­нравственного  развития. Учитель свободен в рамках стандарта, а не привязан к жесткой предметной программе, единым учебником, методичкой, готовыми КИМами, инструкциями. 2 группа идя на ФГОС – урок возьмёт   с собой знания психологии.   Педагогам нужна характеристика   психолог­педагогических   особенностей   класса,   чтобы   определить,   какие средства   педагогического   воздействия   будут   наиболее   эффективны.   Имеем   ввиду:   знание обученности,   обучаемости,   воспитательных   и   учебных   возможностей   в   зоне   ближайшего развития конкретного ребенка, доминирующего канала восприятия учебного материала (аудиал, визуал,   кинестетик),   функциональной   ассиметрии   полушарий   головного   мозга   (лево­, правополушарность),   типа   темперамента,   интересов,   состояния   здоровья,   социально­ психологического статуса в группе. Без знания ученика все слова и даже внешне правдоподобные действия якобы в рамках стандарта   –   не   более,   чем   наш   традиционный   продукт!   Поэтому   это   требование   к   уроку совершенно обязательно. 3 группа.  Мишень у нас часто ассоциируется с целью. Мы возьмём на урок новый подход к целеполаганию урока. Важно на уроке оказать помощь детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала. Этого требует стандарт. Слово «смысл» означает  сущность, содержание. В контексте фгосовского урока смысл должен дать ученику ответ на вопросы «Зачем я это изучаю?, Для чего мне это надо знать, уметь?» Для этого можно использовать следующие приемы: 1. Создать на уроке парадоксальную ситуацию, провокацию, 2. Использовать афоризмы и пословицы для поиска личностного смысла учеником на уроке, 3. Создать для ученика специальные задачи, рождающие мотивацию ученика Как говорил А. Сенд – Экзюпери : «В учении и творчестве все правила ни хороши, ни плохи – важен результат!»  В   корзине   плоды.   Для   нас   важно   научиться   понимать   суть   и   достигать   результаты образования   по   ФГОС.   А   это   предметные,   метапредметные,   личностные   результаты.   К метапредметным мы относим УУД, межпредметные, надпредметные умения. Обеспечивать   достижение   планируемых   результатов   должны   рабочие   программы предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности. Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 №1576   внесены изменения в требования к рабочим программам.  Рабочие программы разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП НОО и ООП ООО с учётом программ, включенных в их структуру. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3)тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отводимых   на   освоение каждой темы. !!!   Календарно­тематическое   планирование   не   входит   в   рабочую   программу.   Оно оформляется отдельно. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1)результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2)содержание   курса   внеурочной   деятельности   с   указанием   форм   организации   и   видов деятельности; 3)тематическое планирование  «   Для   ребят   идея   не   отделена   от   личности.   То,   что   говорит   любимый   учитель, воспринимается совершенно по­другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек. (Сухомлинский) Анализируя цитату в контексте новых стандартов, мы понимаем, что ФГОСовский урок может дать только учитель, который … Молодые специалисты: 1. …на   уроке   –   автор   сценария,   режиссер­постановщик,   исполнитель   намеченного. Порождающий смысл, исповедующий ценности данного урока… 2. … поддерживающий   творческое   горение   своей   личной   заинтересованностью   в результатах урока… 3. … сам являющийся цельной, сильной личностью… 5. Из опыта работы «Я молодой специалист…» Не смотря  на небольшой  стаж  педагогической  работы,  вы  уже  добились  результатов. К сегодняшнему   заседанию   вы   подготовили   презентацию­творческий   отчёт   «Я   молодой специалист». Вам слово. (Представители от каждой группы) Продолжите фразу:  В первый год своей работы мне было тяжело… В первый год своей работы я научился… Легко мне было… Я нашёл поддержку… Сейчас я работаю над тем… Я планирую в следующем учебном году… 6. Рефлексия: «Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их в начале». Уважаемые коллеги, наше заседание подходит к концу, прошу вас ответить на следующие вопросы 1. Заседание было организовано:   не напрасно; напрасно. 2.Меня привлёк (заинтересовал) вопрос:    тайм – менеджмент современного учителя; роли учителя на уроке; урок в форме ФГОС; интерес  удовольствие  эмоциональный подъём  удовлетворение  3. В процессе заседания я испытывал:      4. Оцените результативность прошедшего мероприятия, выбрав один из пунктуационных  знаков:    «?» (я не вижу значимости решаемых вопросов для себя);  «!» (здорово, мне понравилось) ; «…» (посмотрим, что будет впереди)  Для того  чтобы мы смогли запланировать и провести мероприятия, которые помогут вам в работе   в   следующем   учебном   году,   прошу   вас   заполнить   анкету   молодого   педагога.  (В раздатке) Завершить нашу встречу я хочу словами:  «Умейте ценить в каждом то, что действительно есть   в   нем   ценного,   —   детство   в   детях,   молодость   в   молодежи,   опыт   в   людях   старшего поколения».

Заседание районной «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной  «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной  «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной  «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной  «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной  «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной  «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной  «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»

Заседание районной  «Школы молодого учителя» Тема: «Почти во всех делах самое трудное — начало»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018