4. Тема: Заучивание наизусть стихотворения Е. Кравченко «Первоклассник» |
Школа/ ДО: СШ№9 |
|||||
Подтема: Знание – сила |
||||||
Дата: |
Ф.И.О. педагога: Усибалиева Э.Т. |
|||||
Класс/группа предшкольной подготовки |
Количество присутствующих: |
отсутствующих:
|
||||
Цели ОУД |
0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т.д. 0.1.2.1. Читать выразительно наизусть небольшие стихи, малые жанры фольклора. 0.2.1.1. Распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение и т.д.). |
|||||
Предполагаемый результат |
Все дети смогут: отвечать на вопросы о значении школы в жизни каждого человека. |
|||||
Большинство детей смогут: отличать жанровые особенности стихотворения. |
||||||
Некоторые дети смогут: прочитать текст стихотворения наизусть. |
||||||
Языковая цель |
Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, воспроизводить содержание прослушанного текста. Полиязычие: мектеп, школа, school. |
|||||
Основные термины и словосочетания: литературные произведения, стихотворение, считалки, литературный жанр, автор. |
||||||
Вопросы для обсуждения Для чего человеку нужны знания? Почему люди так долго учатся в школе? |
||||||
Предшествующие знания |
Жанровые особенности литературных произведений, правила поведения в школе. |
|||||
План |
||||||
Планируемое время |
Планируемая деятельность |
Ресурсы |
||||
I. Создание положительного эмоционального настроя 0-1 мин |
– Здравствуй, солнышко! (Дети поднимают руки вверх.) – Здравствуй, земля! (Дети наклоняются и опускают руки вниз.) – Здравствуйте, все люди! (Дети встают прямо и вытягивают руки вперед.) – Здравствуйте, друзья! (Дети разводят руки в стороны.) |
|
||||
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 1-3 мин |
Педагог напоминает детям, что они уже большие и готовятся к обучению в школе. Детям предлагается ответить на вопрос: «Что такое школа?» Выслушав ответы детей, педагог приглашает их послушать ответ на этот вопрос, который написала поэтесса Л. Арсенова. Автор сочинила свои ответы в виде замечательного стихотворения «Что такое школа?» Вот что значит школа! Вопросы. 1. Для чего человеку нужны знания? 2. Кто учит детей в школе |
Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. |
||||
III. Работа по теме занятия 6-25 мин |
(К, И) Заучивание наизусть стихотворения Е. Кравченко «Первоклассник». Педагог знакомит детей с особенностями стихотворного жанра. Стихотворение – это небольшое по объему произведение, написанное в рифму, очень складно. Рассказывает о богатстве поэтического языка, темпе, настро-ении произведений стихотворного жанра. Сообщает, что сти-хотворения сочиняют поэты. Предлагает детям настроиться на восприятие стихотворения, просит слушать внимательно, не мешая друг другу. Читает стихотворение Елены Кравченко «Я сегодня – перво-классник». После чтения стихотворения проводит беседу по содержанию произведения: – Понравилось ли стихотворение? Почему? – Почему ребенок решил пойти в школу? – Почему герой стихотворения говорит «пусть игрушки по-лежат»? – Чему хочет научиться герой стихотворения в школе? – Как он собирается учиться? Почему он так решил? – С кем он встретиться планирует в школе? – Как вы думаете, какое было настроение у поэта, когда он сочинял эти стихи? – Давайте попытаемся определить темп, настроение, тон сти-хотворения. Работа в азбуке-тетради. Предлагает детям рассмотреть ил-люстрацию к стихотворению Задание № 1. Как ты думаешь, какое настроение у детей? С кем они прощаются? Какие слова они говорят игрушкам? А чему вы хотите научиться в школе? Повторное чтение стихотворения (2–3 раза) с установкой на запоминание. Чтение детьми наизусть. Опрашивать детей лучше по жела-нию. Прослушать ответы 5–6 детей. Затем предложить про-читать стихотворение наизусть по желанию. Динамическая пауза Считалки. Педагог рассказывает детям о малых литера турных жанрах, об их разновидностях: загадки, пословицы- поговорки, скороговорки, считалки. Предлагает выяснить, для чего нужны детям считалки. Узнают, кто может быть автором считалок, какими бывают считалки. Педагог предлагает послушать считалки про детей, которые могут быть использованы и в садике, и в школе. Педагог читает тексты считалок, обсуждают их особенности: текст ритмичный, темп быстрый, в форме стихотворений, слова легкие, сложены в рифмы. Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать. А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. Жили-были сто ребят. Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали сто котлет, потом ложились спать – Начинай считать опять. (К, И) Работа в азбуке-тетради. Задание № 2. Игра «Собери портфель». Повторить с детьми слова на трех языках: мектеп, школа, school. |
Хрестоматия
Азбука - тетрадь
Музыкальное сопровождение Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парты тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим.
Азбука – тетрадь
|
||||
IV. Итог занятия. Рефлексия 27-30 мин |
Дети ходят в школу для... . – Дети получают знания в ... . – Я буду учиться с ... . – Учителя работают в школе для... . Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии: если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик. |
Азбука - тетрадь
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.