Заучивание наизусть стихотворения Е. Кравченко «Первоклассник»
Оценка 4.8

Заучивание наизусть стихотворения Е. Кравченко «Первоклассник»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
другое
Детсад
12.06.2020
Заучивание наизусть стихотворения Е. Кравченко «Первоклассник»
Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т.д.
худ. лит 4.docx

4. Тема: Заучивание наизусть стихотворения Е. Кравченко «Первоклассник»

Школа/ ДО: СШ№9

Подтема: Знание – сила

Дата:

Ф.И.О. педагога: Усибалиева Э.Т.

Класс/группа предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

Цели ОУД

0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т.д.

0.1.2.1. Читать выразительно наизусть небольшие стихи, малые жанры фольклора.

0.2.1.1. Распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение

и т.д.).

Предполагаемый

результат

Все дети смогут:

отвечать на вопросы о значении школы в жизни каждого человека.

Большинство детей смогут:

 отличать жанровые особенности стихотворения.

Некоторые дети смогут:

прочитать текст стихотворения наизусть.

Языковая цель

Развитие навыков:

 делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, воспроизводить содержание прослушанного текста.

Полиязычие: мектеп, школа, school.

Основные термины и словосочетания:

литературные произведения, стихотворение, считалки, литературный жанр, автор.

Вопросы для обсуждения

Для чего человеку нужны знания?

Почему люди так долго учатся в школе?

Предшествующие знания

Жанровые особенности литературных произведений, правила поведения в

школе.

План

Планируемое время

Планируемая деятельность

Ресурсы

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

0-1 мин

– Здравствуй, солнышко!

 (Дети поднимают руки вверх.)

– Здравствуй, земля!

 (Дети наклоняются и опускают руки  вниз.)

– Здравствуйте, все люди! (Дети встают прямо и вытягивают

руки вперед.)

– Здравствуйте, друзья! (Дети разводят руки в стороны.)

 

II. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

1-3 мин

Педагог напоминает детям, что они уже большие и готовятся

к обучению в школе. Детям предлагается ответить на вопрос:

«Что такое школа?» Выслушав ответы детей, педагог приглашает их послушать ответ на этот вопрос, который написала поэтесса Л. Арсенова.

Автор сочинила свои ответы в виде замечательного стихотворения «Что такое школа?»

Вот что значит школа!

Вопросы.

1. Для чего человеку нужны знания?

2. Кто учит детей в школе

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать

школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

 О горах и океанах,

О материках и странах

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

 И звонок весёлый.

III. Работа по

теме занятия

6-25 мин

(К, И) Заучивание наизусть стихотворения Е. Кравченко

«Первоклассник». Педагог знакомит детей с особенностями стихотворного жанра. Стихотворение – это небольшое по объему произведение, написанное в рифму, очень складно.

Рассказывает о богатстве поэтического языка, темпе, настро-ении произведений стихотворного жанра. Сообщает, что сти-хотворения сочиняют поэты. Предлагает детям настроиться на восприятие стихотворения, просит слушать внимательно, не мешая друг другу.

Читает стихотворение Елены Кравченко «Я сегодня – перво-классник». После чтения стихотворения проводит беседу по содержанию произведения:

– Понравилось ли стихотворение? Почему?

– Почему ребенок решил пойти в школу?

– Почему герой стихотворения говорит «пусть игрушки по-лежат»?

– Чему хочет научиться герой стихотворения в школе?

– Как он собирается учиться? Почему он так решил?

– С кем он встретиться планирует в школе?

– Как вы думаете, какое было настроение у поэта, когда он сочинял эти стихи?

– Давайте попытаемся определить темп, настроение, тон сти-хотворения.

Работа в азбуке-тетради. Предлагает детям рассмотреть ил-люстрацию к стихотворению

Задание № 1. Как ты думаешь, какое настроение у детей?

С кем они прощаются? Какие слова они говорят игрушкам? А чему вы хотите научиться в школе?

Повторное чтение стихотворения (2–3 раза) с установкой на запоминание.

Чтение детьми наизусть. Опрашивать детей лучше по жела-нию. Прослушать ответы 5–6 детей. Затем предложить про-читать стихотворение наизусть по желанию.

Динамическая пауза

Считалки. Педагог рассказывает детям о малых литера

турных  жанрах, об их разновидностях: загадки, пословицы-

поговорки, скороговорки, считалки. Предлагает выяснить, для чего нужны детям считалки. Узнают, кто может быть автором считалок, какими бывают считалки. Педагог предлагает послушать считалки про детей, которые могут быть использованы и в садике, и в школе. Педагог читает тексты считалок, обсуждают их особенности: текст ритмичный, темп быстрый, в форме стихотворений, слова легкие, сложены в рифмы.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

потом ложились спать – Начинай считать опять.

(К, И) Работа в азбуке-тетради. Задание № 2. Игра «Собери портфель».

Повторить с детьми слова на трех языках: мектеп, школа, school.

Хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука - тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

 

 

 

 

 

 

Азбука – тетрадь

 

IV. Итог занятия.

Рефлексия

27-30 мин

Дети ходят в школу для... .

– Дети получают знания в ... .

– Я буду учиться с ... .

– Учителя работают в школе для... .

Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии:

если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик.

 

 

 

 

 

 

 

Азбука - тетрадь

 

 


 

Тема: Заучивание наизусть стихотворения

Тема: Заучивание наизусть стихотворения

Читает стихотворение Елены Кравченко «Я сегодня – перво-классник»

Читает стихотворение Елены Кравченко «Я сегодня – перво-классник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020