Заучивание наизусть стихотворения Е. Кравченко «Первоклассник»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т.д.
Иконка файла материала худ. лит 4.docx

4. Тема: Заучивание наизусть стихотворения Е. Кравченко «Первоклассник»

Школа/ ДО: СШ№9

Подтема: Знание – сила

Дата:

Ф.И.О. педагога: Усибалиева Э.Т.

Класс/группа предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

Цели ОУД

0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т.д.

0.1.2.1. Читать выразительно наизусть небольшие стихи, малые жанры фольклора.

0.2.1.1. Распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение

и т.д.).

Предполагаемый

результат

Все дети смогут:

отвечать на вопросы о значении школы в жизни каждого человека.

Большинство детей смогут:

 отличать жанровые особенности стихотворения.

Некоторые дети смогут:

прочитать текст стихотворения наизусть.

Языковая цель

Развитие навыков:

 делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, воспроизводить содержание прослушанного текста.

Полиязычие: мектеп, школа, school.

Основные термины и словосочетания:

литературные произведения, стихотворение, считалки, литературный жанр, автор.

Вопросы для обсуждения

Для чего человеку нужны знания?

Почему люди так долго учатся в школе?

Предшествующие знания

Жанровые особенности литературных произведений, правила поведения в

школе.

План

Планируемое время

Планируемая деятельность

Ресурсы

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

0-1 мин

– Здравствуй, солнышко!

 (Дети поднимают руки вверх.)

– Здравствуй, земля!

 (Дети наклоняются и опускают руки  вниз.)

– Здравствуйте, все люди! (Дети встают прямо и вытягивают

руки вперед.)

– Здравствуйте, друзья! (Дети разводят руки в стороны.)

 

II. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

1-3 мин

Педагог напоминает детям, что они уже большие и готовятся

к обучению в школе. Детям предлагается ответить на вопрос:

«Что такое школа?» Выслушав ответы детей, педагог приглашает их послушать ответ на этот вопрос, который написала поэтесса Л. Арсенова.

Автор сочинила свои ответы в виде замечательного стихотворения «Что такое школа?»

Вот что значит школа!

Вопросы.

1. Для чего человеку нужны знания?

2. Кто учит детей в школе

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать

школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

 О горах и океанах,

О материках и странах

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

 И звонок весёлый.

III. Работа по

теме занятия

6-25 мин

(К, И) Заучивание наизусть стихотворения Е. Кравченко

«Первоклассник». Педагог знакомит детей с особенностями стихотворного жанра. Стихотворение – это небольшое по объему произведение, написанное в рифму, очень складно.

Рассказывает о богатстве поэтического языка, темпе, настро-ении произведений стихотворного жанра. Сообщает, что сти-хотворения сочиняют поэты. Предлагает детям настроиться на восприятие стихотворения, просит слушать внимательно, не мешая друг другу.

Читает стихотворение Елены Кравченко «Я сегодня – перво-классник». После чтения стихотворения проводит беседу по содержанию произведения:

– Понравилось ли стихотворение? Почему?

– Почему ребенок решил пойти в школу?

– Почему герой стихотворения говорит «пусть игрушки по-лежат»?

– Чему хочет научиться герой стихотворения в школе?

– Как он собирается учиться? Почему он так решил?

– С кем он встретиться планирует в школе?

– Как вы думаете, какое было настроение у поэта, когда он сочинял эти стихи?

– Давайте попытаемся определить темп, настроение, тон сти-хотворения.

Работа в азбуке-тетради. Предлагает детям рассмотреть ил-люстрацию к стихотворению

Задание № 1. Как ты думаешь, какое настроение у детей?

С кем они прощаются? Какие слова они говорят игрушкам? А чему вы хотите научиться в школе?

Повторное чтение стихотворения (2–3 раза) с установкой на запоминание.

Чтение детьми наизусть. Опрашивать детей лучше по жела-нию. Прослушать ответы 5–6 детей. Затем предложить про-читать стихотворение наизусть по желанию.

Динамическая пауза

Считалки. Педагог рассказывает детям о малых литера

турных  жанрах, об их разновидностях: загадки, пословицы-

поговорки, скороговорки, считалки. Предлагает выяснить, для чего нужны детям считалки. Узнают, кто может быть автором считалок, какими бывают считалки. Педагог предлагает послушать считалки про детей, которые могут быть использованы и в садике, и в школе. Педагог читает тексты считалок, обсуждают их особенности: текст ритмичный, темп быстрый, в форме стихотворений, слова легкие, сложены в рифмы.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

потом ложились спать – Начинай считать опять.

(К, И) Работа в азбуке-тетради. Задание № 2. Игра «Собери портфель».

Повторить с детьми слова на трех языках: мектеп, школа, school.

Хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука - тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

 

 

 

 

 

 

Азбука – тетрадь

 

IV. Итог занятия.

Рефлексия

27-30 мин

Дети ходят в школу для... .

– Дети получают знания в ... .

– Я буду учиться с ... .

– Учителя работают в школе для... .

Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии:

если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик.

 

 

 

 

 

 

 

Азбука - тетрадь

 

 


 

Посмотрите также