Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
9 кл
09.07.2017
Цели: - познакомить учащихся с завершением эпохи индустриального общества;
- выяснить, какие условия способствовали тому, что произошло завершение этой эпохи;
- познакомиться с новыми понятиями: смешанная экономика, экстенсивный и интенсивный путь развития,либерализация мировой торговли,
государство благосостояния;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою точку зрения и умение, используя аргументацию, отстаивать её.
17. Завершение эпохи индустриального общества.doc
1
Урок по Новейшей истории в 9 классе по теме: « Завершение
эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг.
Цели: - познакомить учащихся с завершением эпохи индустриального
общества;
- выяснить, какие условия способствовали тому, что произошло
завершение этой эпохи;
- познакомиться с новыми понятиями: смешанная экономика,
экстенсивный и интенсивный путь развития;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование: презентация, компьютер.
Ход урока:
1) рассказ учителя:
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания:
3. Сообщение темы и целей урока.
( сл. 2) План новой темы.
1. Особенности экономического восстановления.
2. Новые международные условия
3. Либерализация мировой торговли
4. Экономическая интеграция
5. Эпоха дешевой энергии и сырья
6. Государственное регулирование и смешанная экономика
7. Массовое производство и массовое потребление
8. Государство благосостояния.
4. Изучение нового материала:
1. Особенности экономического восстановления.
( сл. 3) В течение 1945- 1970 гг. в индустриальных странах происходит
невиданный экономический подъём.
1945 – 1970 гг. – экономический подъём в индустриальных странах
Темпы прироста производства
1913 -1950 гг. – 1,9%
1950 – 1973 гг. – 4,9%
1973 – 1993 гг. – 3%
- Экономический бум в некоторых странах называли « экономическим
чудом». Был прежде всего в Северной Америке и Европе, затем в
побеждённых странах: Японии, Италии, ФРГ, и в меньшей степени по
всем остальным странам мира.
- Как вы думаете, какие международные условия обусловили бурный
экономический рост.
( сл.4) - работа со схемой
( сл. 5) В 1944 году в Брестон-Вудсе (США) на конференции ООН
представители 44 стран приняли решения: установить фиксированное
2. Новые экономические условия. 2
золотое содержание доллара; был создан МВФ ( международный
валютный фонд) и МБРР ( Международный банк
реконструкции и развития).
( сл. 6) Для восстановления и упрочения капиталистической системы
США предоставляли европейским странам по плану Маршалла за 1945 –
1952 гг. 13 млрд. долларов. Для многих государств это бала
неоценимая помощь.
3. Либерализация мировой торговли.
( сл. 7 ) Поворот к либерализации мировой торговли произошёл в 1947
г, когда 23 государства подписали Генеральное соглашение о торговле
и тарифах ( ГАТТ), а в 1995 г. её сменила ВТО.
Заполните таблицу в тетради
Что означает либерализация торговли?
Год создания международной
торговой организации
…
Выводы (каковы последствия
создания этой организации?)
Цели создания
организации
…
Название
организации
…
…
4. Экономическая интеграция.
Заполните таблицу в тетради
Годы создания
организаций
1951 г.
1988 – 1992 гг.
Названия
организаций
…
…
Страны -
участницы
…
…
Цели создания
организаций
…
…
( сл. 8) Нуждаясь в изделиях тяжёлой промышленности в 1951 году
6 европейских стран учредили Европейское общество угля и стали
( ЕОУС), поставляющее беспошлинно продукцию металлургических и
угледобывающих предприятий странам шестёрки.
( сл. 9) Де Голь наложил запрет на вступление Англии в ЕЭС, считая
её троянским конём. Тогда Великобритания учредила Европейскую
ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ) семи других
западноевропейских стран. В 1980-е годы члены ЕАСТ вошли в ЕС
( сл. 10) В североамериканском регионе экономическая интеграция
проходила на основе идущего процесса переплетения связей и
взаимодействий частнохозяйственных корпораций. Соглашение о
свободной торговле в Северной Америке ( НАФТА) оформило рамки
этого процесса.
5. Эпоха дешевой энергии и сырья
( сл. 11) Нефть стала двигателем экономической жизни. За период
1950-1973 гг. её добыча увеличилась в 6 раз. Её дешевизна
способствовала вытеснению угля из энергетического баланса
европейских стран.
- Как вы думаете, где были открыты источники дешёвой нефти?
( Ближний восток, район Персидского залива, Северная Африка и Азия) 3
- Какую роль сыграла дешевая нефть в преимущественно экстенсивном
экономическом росте в первые послевоенные десятилетия?
( сл. 12) К концу 60-х годов в западноевропейских странах
практически исчезла безработица ( 2-3 %). На дешёвых нефти и сырье
процветала нефтехимическая и обрабатывающая промышленность,
автомобилестроение.
6. Государственное регулирование и смешанная
экономика
( сл. 13) Смешанная экономика - … (записать в тетрадь)
В чём особенность нового кейнсианства? ( стр. 168)
2) самостоятельная работа:
7. Массовое производство и массовое потребление
- Почему массовому производству должно соответствовать массовое
потребление?
( сл. 14)
- Прочитать материал на стр. 168 и ответить на вопрос: «Благодаря
чему появилась возможность длительно сохранить подъём и повысить
уровень занятости населения.»
8. Государство благосостояния
– государство, которое гарантирует своим гражданам определённый
уровень социального обеспечения и благосостояния. Заполните
таблицу
( сл. 15) признаки благосостояния
5. Подведение итога урока
вопросы на стр.170
6. Домашнее задание.
1. Параграф 18. записи, рабочая тетрадь
Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг.
Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг.
Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.