а не на
почвах.
ЗАДАЧИ: - Закрепить знания о здоровом питании - Формирование представления о необходимости соблюдения режима питания, о культуре питания. - Научиться выбирать продукты, полезные для здоровья- Вызвать стремление к здоровому питанию- Расширить свой кругозор
.
ПЛАН
Определение с задачами проекта
Выбор направлений в работе над проектом
Поиск и изучение источников информации о здоровом питании
Поиск стихотворений, загадок и картинок о полезных продуктах
Оформление проекта
.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровье человека тесно связано с умением правильно организовывать свое питание.
Неправильное питание создает большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребенка
«В здоровом теле – здоровый дух». Питание детей тесно связано со здоровьем. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости.
По современным представлениям, здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению здоровья и профилактике заболеваний.
Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым. Ниже вы найдете информацию о том, на чем базируется здоровое питание школьников.
Детям необходимы регулярные приемы пищи и
перекусы между ними. Особенно это важно, когда мы ведем речь о здоровом питании младших школьников. Если вместо этого ребенок привыкнет «перехватывать» что-то на ходу, речи о сбалансированном питании быть, конечно, не может.
Организм человека для поддержания здоровья требует разнообразные питательные вещества. Существует 6 основных групп питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и клетчатка. Различные виды пищи богаты разными питательными веществами.
Белки – главный строительный материал, они частично идут на энергозатраты организма, стимулируют умственную деятельность.В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
Давайте детям, по крайней мере, 3 порции молочных продуктов в день. Это может быть 1 упаковка йогурта, 1 стакан молока. Это особенно важно для здорового питания младших школьников.
- молоко или кисломолочные напитки;
- творог ;- сыр; - рыба
- мясные продукты; - яйца .
Жиры – главный энергетический материал. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:
- сливочное масло;
- растительное масло;
- сметану.
Углеводы - также являются поставщиком энергии.
Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы. Необходимые продукты в меню школьника:
хлеб; крупы; картофель; мед;
сухофрукты; сахар.
Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Продукты, богатые витамином А: морковь; сладкий перец; зеленый лук; щавель; шпинат;
зелень; плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.
От морковки толку больше,
Чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу
И цены ей просто нет.
Продукты, богатые витаминами группы В:
хлеб грубого помола; молоко ;
творог ; печень ; сыр ; яйца;
капуста; яблоки; миндаль ; помидоры ; бобовые .
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка
Продукты-источники витамина С:
зелень петрушки и укропа; помидоры;
черная и красная смородина; картофель .
красный болгарский перец; цитрусовые;
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его...
ЗНАЧЕНИЕ ВИТАМИНОВ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА: - ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ- НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ВСЕХ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА- УКРЕПЛЯЮТ ЗАЩИТНЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА, ПОВЫШАЯ ЕГО УСТОЙЧИВОСТЬ К НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ФАКТОРАМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ- СНИЖАЮТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И ПРОДЛЕВАЮТ АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому принимаю
Витамины А,В,С.
Питание человека регулируется центральной нервной системой. Этим ведает так называемый пищевой центр (центр аппетита) в головном мозгу. А для нормальной и правильной работы этого центра исключительно важен правильный режим питания.
Основных приемов пищи у младшего школьника по прежнему пять — завтрак, школьный завтрак, обед, полдник и ужин (для тех, кто занимается в первую смену). Интервалы между приемами пищи от 3 до 4,5 часов.
Примерный режим питания выглядит следующим образом:
При учебе в первую смену.
7.00—7.30 первый завтрак;
11—12 часов второй завтрак (школьный обед);
15 часов обед;
17 часов полдник;
19-20 часов ужин.
РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:
Сливочное масло: 30–40 г
Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г
Овощи: 300–400 г
Фрукты свежие: 200–300 г
Сок: 150–200 мл
Сахар: 50–70 г
Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г
Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 50–70 г
на завтрак - 25%
на обед – 35%
на второй завтрак – 15%
на ужин – 25%
Распределение калорийности питания в течение суток
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
с
интервалом
4 – 5
часов
Обед
Полдник, в отличие от остальных приемов пищи, может состоять из печенья, булочки, зефира или хлеба с мармеладом. Подходящие напитки сок, молоко, чай или какао.
Ужин
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
ПОЛНОЦЕННОГО
В здоровом питании должны присутствовать все без исключения элементы, которые и делают его полноценным, и в должных количествах, но без излишеств.
ПИТАНИЯ
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
В результате своего исследования я пришел к следующему выводу:
Неправильное питание приводит к болезням. Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно и полноценно питаться.
Я научился самостоятельно делать овощной салат из свежих помидор и огурцов и натирать морковь на терке.
Мои приготовленные блюда оказались не только полезными, но и вкусными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.