"Здоровье - наше богатство"
Оценка 4.8

"Здоровье - наше богатство"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
08.02.2018
"Здоровье - наше богатство"
В воспитательном часе все построено на организации дня младшего школьника. Утро начинается с зарядки - с веселой зарядки с музыкальным сопровождением начинается урок. Далее - завтрак ( полезная и вредная еда), инсценировка сказки С.Михалкова "Как Медведь в лесу трубку нашел". Далее прослеживается связь между здоровьем и положительными эмоциями человека . В конце воспитательного часа делается вывод: двигательная активность, правильное питание, отсутствие вредных привычек и положительные эмоции - четыре составляющие здоровья человека.
открытый классный час.docx
Открытый классный час В 1­Б классе учитель Холматова Е.А. Тема. «Здоровье – наше богатство» Цели:      ­  раскрыть понятие здоровый образ жизни, ­  определить условия сохранения здоровья, ­  формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и        о здоровье как самой большой ценности. Ход занятия. 1.Оргмомент. Приветствие Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему ­ привет. С улыбкой солнце дарит, вслед Нам посылая свой привет. И вы запомните совет Дарите всем друзьям привет. При встрече через много лет Вы скажете друзьям ­ привет. Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы привет. ( вопрос учителя: А всем ли мы можем говорить: «Привет!»? Ответ: нет, взрослым надо говорить «Здравствуйте» П. Мотивация. Постановка цели. ­ Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «­ здрав», «­ здоров»: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте  здоровы». ­ Как вы думаете, почему? ­Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека. О нем мы сегодня и поговорим, дополнив предложение на доске словами. ( на доске слова «Здоровый человек – это ………человек») Ш. «Здоровье – наше богатство» Слово учителя: . А сначала я расскажу вам легенду о том, где прячется здоровье. « Давным­давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,  решили они  создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой  сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он  будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека –  здоровье. Стали думать­решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали  спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы, а один из  богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не  каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!  Значит здоровье­то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из  нас. Дети, а как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).    Сегодня мы попробуем смоделировать ваш выходной день и проследить за  тем, как нужно себя вести, чтобы найти спрятанное богами здоровье. 1. Готовы? Итак, вы проснулись, потянулись, улыбнулись солнышку и начали свой день с ….( дети хором: зарядки). Покажите нам фрагмент веселой зарядки, которую приятно делать вместе с  друзьями. Дети исполняют под музыку движения веселой зарядки. Учитель: движение – это жизнь. Поэтому физические упражнения очень  нужны растущему организму. И это не только утренняя зарядка. Чем еще  можно заниматься, чтобы быть в движении, быть активным? (Ответы детей: занятия в спортивных секциях, игры во дворе, уроки  физкультуры). Чем полезна физкультура и спорт? ( ответы детей). Итог: на доску прикрепляется картинка с изображением подвижных игр. Вывод: первое составляющее здоровья – это движение и физическая  активность. 2. После зарядки – гигиенические процедуры. Какие? ( ответы детей). И  приходит время завтрака. А что вы любите на завтрак? ( ответы детей: бутерброд, яичница, жареная  картошка, пюре). А всегда ли это полезно? Проведем опыт: у меня в руках два шарика. Их стенки эластичны и могут  растягиваться так же, как и стенки желудка. Один шарик мы заполним  жидкой пищей: суп, каша, кефир. Другой – сухариками, какие вы все так  любите. Посмотрите и потрогайте. Там где жидкая пища – стенки желудка остались гладкими и не поврежденными, а где сухарики – стенки неровные и напряженные. Сделайте вывод, какая пища полезна для человека, а  особенно для растущего организма? А теперь проведем игру «Молчанка». Я буду демонстрировать картинки с  продуктами и блюдами, а вы сигнальте красной ладошкой, если это  вредно, и зеленой – если полезно: Мясо Суп Кефир Кола Бургер Овощи, фрукты, ягоды Творог Каша Сок Сгущенное молоко Сладости Прикрепляется картинка с изображением полезных продуктов как второе  составляющее здоровья. 3. А вот о третьем составляющем вы догадайтесь сами, прослушав разговор   лесных зверей из сказки С.Михалкова «Как Медведь в лесу трубку нашел» Разыгрывается сказка:   Решил лесник бросить курить ­закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с  табаком и самодельную зажигалку. А медведь их нашёл. С этого всё и  началось! Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснётся, в траве  покувыркается­ разомнётся, на реку бежит; купаться да рыбку ловить, а  потом в малинник­ за малиной или по дуплам лазать­ мёд искать, а теперь  чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьёт, сунет её в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольцами дым пускает. Так целый  день с трубкой в зубах и проваляется. И всё бы ничего, да стал Миша  прихварывать. Шёл как­ то опушкой , встретил Лису. Увидала Лиса Meдведя,  так и ахнула. ЛИСА (удивлённым голосом) ­Миша! Друг мой! Ты ли это? Не видались мы всё лето. Как ты, бедный, похудел ! Будто целый год не ел! Что с тобою? Ты больной? МЕДВЕДЬ (нездоровым голосом) Сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что­ то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем­ Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложится, Да не сплю! Никак не спится! Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам: Колет в сердце, в лапах дрожь. ЛИСА Что ж ты к Дятлу не  пойдёшь? К  Дятлу надо обратиться! Он у нас такая птица: Сразу скажет, что к  чему. Не ленись ,иди к нему! МЕДВЕДЬ Вот недельку подожду, Станет хуже, так пойду! Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как­то  оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя так и присел на задние лапы. ВОЛК(удивлённым голосом) Слушай ,Миша­Михаил! Что ты делал? Как ты жил? Провалились бока­ Шкура стала велика! Ты хвораешь? МЕДВЕДЬ(грустным голосом) Да. Хвораю. Что с тобою? ВОЛК МЕДВЕДЬ (нездоровым голосом) Сам не знаю... Нездоровится мне что­то: Лезет шерсть, в костях ломота. Ничего почти не ем­ Аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложится, Да не сплю! Никак не спиться! Душит кашель по утрам, Дурнота по вечерам: Сердце колет, в лапах дрожь: Пропадаю! ВОЛК Пропадёшь, Если к Дятлу не пойдёшь! Надо к Дятлу обратиться! Он у нас такая птица: Разберётся, даст совет. Да ,так да! А нет ,так нет! МЕДВЕДЬ Завтра я к нему пойду! ВОЛК А найдёшь его? МЕДВЕДЬ Найду! Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне себе Дупло на зиму  готовил. Подошёл  Медведь к сосне, голову кверху задрал. МЕДВЕДЬ (жалобным голосом) Дятел! Дятел! Старый друг! Ты спустись на нижний сук! ДЯТЕЛ Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли? МЕДВЕДЬ (нездоровым голосом) Видно, нет! Нездоровится мне что­то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего­то я не ем­ Аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться, Да не сплю! Никак не спится! Страшный кашель по утрам, Дурнота по вечерам: Сердце колет, в лапах дрожь... ДЯТЕЛ Верно, куришь, коль не пьёшь? МЕДВЕДЬ Да, курю. Откуда знаешь? ДЯТЕЛ (строгим голосом) Больно дымом ты воняешь! Ну­ка сядь под этот сук!.. Дай­ка спину!.. Тук­тук­тук!.. Да­с! Выстукивать не просто Медведей такого роста! Не дышать и не сопеть: Ты больной хоть и Медведь! Ну­с.. .Мне всё как будто ясно... МЕДВЕДЬ (испуганным голосом) Не смертельно? Не опасно? ДЯТЕЛ (строгим голосом) Накопилась в лёгких копоть . От куренья вся беда! Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда! МЕДВЕДЬ(жалким голосом) Бросить? Трубку?3ажигалку? И с сухим листом кисет? Не могу ! Не брошу! Жалко!. . ДЯТЕЛ(строгим голосом) Выполняй­ка мой совет!                              А не то в своей берлоге                               Ты протянешь скоро ноги! Учитель: ребята, так о чем будет наш разговор. Правильно, о вредных  привычках.  Что это за привычки? А как они влияют на здоровье  человека? А вы знаете, что неправильная осанка – это тоже вредная  привычка. А ну­ка, покажите, как правильно сидеть за партой! Вывешивается третья картинка, обозначающая отказ от вредных  привычек, как третью составляющую здоровья. 4. Переходим к последнему условию сохранения здоровья.  А что это –  вы узнаете из выступлений наших учеников. Они сообщат вам одну и  ту же  новость, но по­разному. Послушайте и понаблюдайте. ( Грустно.) Каникулы продлили еще на пять дней. А так хотелось бы поскорее пойти в школу, встретиться со школьными друзьями, учительницей. Я так  скучаю! (Гневно.)Каникулы продлили ЕЩЁ на пять дней. Да сколько можно отдыхать! Хочу в школу, хочу отвечать на уроках, хочу писать и читать! Надоело! (Спокойно.) Каникулы продлили еще на пять дней. Теперь пойдем в школу не 6, а одиннадцатого числа. Интересно, как там мои школьные друзья?  (Радостно) Каникулы  продлили ещё  на пять дней!   Можно еще пять дней кататься   на   велосипеде,   играть   в   футбол,   с   мамой   и   папой   сходить   в кукольный театр!  Ура! Учитель: Чем отличаются сообщения детей? Правильно, настроением. Или еще это называют эмоциями. Позитивные, положительные эмоции продлевают жизнь и сохраняют здоровье. А когда мы получаем положительные эмоции? (ответы детей: общаясь с друзьями, играя в любимые игры, посещая кино, театры, цирк). Вывешивается   четвертая  картинка,  обозначающая   важность  положительных эмоций в сохранении здоровья человека. У1.   Подведение   итога:   Дополним   предложение   на   доске   словами, обозначающими состояние здорового человека: красивый        ловкий        статный        крепкий сутулый        бледный        толстый        неуклюжий сильный        румяный        стройный        подтянутый

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"

"Здоровье - наше богатство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018