В воспитательном часе все построено на организации дня младшего школьника. Утро начинается с зарядки - с веселой зарядки с музыкальным сопровождением начинается урок. Далее - завтрак ( полезная и вредная еда), инсценировка сказки С.Михалкова "Как Медведь в лесу трубку нашел". Далее прослеживается связь между здоровьем и положительными эмоциями человека . В конце воспитательного часа делается вывод: двигательная активность, правильное питание, отсутствие вредных привычек и положительные эмоции - четыре составляющие здоровья человека.
открытый классный час.docx
Открытый классный час
В 1Б классе
учитель Холматова Е.А.
Тема. «Здоровье – наше богатство»
Цели:
раскрыть понятие здоровый образ жизни,
определить условия сохранения здоровья,
формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и
о здоровье как самой большой ценности.
Ход занятия.
1.Оргмомент. Приветствие
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему привет.
С улыбкой солнце дарит, вслед
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
( вопрос учителя: А всем ли мы можем говорить: «Привет!»?
Ответ: нет, взрослым надо говорить «Здравствуйте»
П. Мотивация. Постановка цели.
Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем « здрав»,
« здоров»:
«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте
здоровы».
Как вы думаете, почему?
Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
О нем мы сегодня и поговорим, дополнив предложение на доске словами.
( на доске слова «Здоровый человек – это ………человек») Ш. «Здоровье – наше богатство»
Слово учителя:
. А сначала я расскажу вам легенду о том, где прячется здоровье.
« Давнымдавно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, решили они
создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть
человек, один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой
сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть
здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он
будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека –
здоровье. Стали думатьрешать, куда бы его спрятать? Одни предлагали
спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы, а один из
богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не
каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит здоровьето, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из
нас.
Дети, а как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).
Сегодня мы попробуем смоделировать ваш выходной день и проследить за
тем, как нужно себя вести, чтобы найти спрятанное богами здоровье.
1. Готовы? Итак, вы проснулись, потянулись, улыбнулись солнышку и начали
свой день с ….( дети хором: зарядки).
Покажите нам фрагмент веселой зарядки, которую приятно делать вместе с
друзьями.
Дети исполняют под музыку движения веселой зарядки.
Учитель: движение – это жизнь. Поэтому физические упражнения очень
нужны растущему организму. И это не только утренняя зарядка. Чем еще
можно заниматься, чтобы быть в движении, быть активным?
(Ответы детей: занятия в спортивных секциях, игры во дворе, уроки
физкультуры).
Чем полезна физкультура и спорт? ( ответы детей).
Итог: на доску прикрепляется картинка с изображением подвижных игр. Вывод: первое составляющее здоровья – это движение и физическая
активность.
2. После зарядки – гигиенические процедуры. Какие? ( ответы детей). И
приходит время завтрака.
А что вы любите на завтрак? ( ответы детей: бутерброд, яичница, жареная
картошка, пюре).
А всегда ли это полезно?
Проведем опыт: у меня в руках два шарика. Их стенки эластичны и могут
растягиваться так же, как и стенки желудка. Один шарик мы заполним
жидкой пищей: суп, каша, кефир. Другой – сухариками, какие вы все так
любите. Посмотрите и потрогайте. Там где жидкая пища – стенки желудка
остались гладкими и не поврежденными, а где сухарики – стенки неровные
и напряженные. Сделайте вывод, какая пища полезна для человека, а
особенно для растущего организма?
А теперь проведем игру «Молчанка». Я буду демонстрировать картинки с
продуктами и блюдами, а вы сигнальте красной ладошкой, если это
вредно, и зеленой – если полезно:
Мясо
Суп
Кефир
Кола
Бургер
Овощи, фрукты, ягоды
Творог
Каша
Сок
Сгущенное молоко
Сладости
Прикрепляется картинка с изображением полезных продуктов как второе
составляющее здоровья.
3. А вот о третьем составляющем вы догадайтесь сами, прослушав разговор
лесных зверей из сказки С.Михалкова «Как Медведь в лесу трубку нашел»
Разыгрывается сказка:
Решил лесник бросить курить закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с
табаком и самодельную зажигалку. А медведь их нашёл. С этого всё и
началось! Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснётся, в траве
покувыркается разомнётся, на реку бежит; купаться да рыбку ловить, а
потом в малинник за малиной или по дуплам лазать мёд искать, а теперь
чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьёт, сунет её в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольцами дым пускает. Так целый
день с трубкой в зубах и проваляется. И всё бы ничего, да стал Миша
прихварывать. Шёл как то опушкой , встретил Лису. Увидала Лиса Meдведя,
так и ахнула.
ЛИСА (удивлённым голосом)
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный, похудел !
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
МЕДВЕДЬ (нездоровым голосом)
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложится,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.
ЛИСА
Что ж ты к Дятлу не
пойдёшь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к
чему.
Не ленись ,иди к нему!
МЕДВЕДЬ
Вот недельку подожду,
Станет хуже, так пойду!
Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он както
оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя так и присел на задние лапы.
ВОЛК(удивлённым голосом)
Слушай ,МишаМихаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалились бока
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
МЕДВЕДЬ(грустным голосом)
Да. Хвораю. Что с тобою?
ВОЛК
МЕДВЕДЬ (нездоровым голосом)
Сам не знаю...
Нездоровится мне чтото:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложится,
Да не сплю! Никак не спиться!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь:
Пропадаю!
ВОЛК
Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да ,так да! А нет ,так нет!
МЕДВЕДЬ
Завтра я к нему пойду!
ВОЛК
А найдёшь его?
МЕДВЕДЬ
Найду!
Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне себе Дупло на зиму
готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.
МЕДВЕДЬ (жалобным голосом)
Дятел! Дятел!
Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
ДЯТЕЛ
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
МЕДВЕДЬ (нездоровым голосом)
Видно, нет!
Нездоровится мне чтото:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничегото я не ем
Аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь...
ДЯТЕЛ
Верно, куришь, коль не пьёшь?
МЕДВЕДЬ
Да, курю. Откуда знаешь?
ДЯТЕЛ (строгим голосом)
Больно дымом ты воняешь!
Нука сядь под этот сук!..
Дайка спину!.. Туктуктук!..
Дас! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты больной хоть и Медведь!
Нус.. .Мне всё как будто ясно...
МЕДВЕДЬ (испуганным голосом)
Не смертельно?
Не опасно?
ДЯТЕЛ (строгим голосом)
Накопилась в лёгких копоть .
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
МЕДВЕДЬ(жалким голосом)
Бросить? Трубку?3ажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу ! Не брошу! Жалко!.
.
ДЯТЕЛ(строгим голосом)
Выполняйка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Учитель: ребята, так о чем будет наш разговор. Правильно, о вредных
привычках. Что это за привычки? А как они влияют на здоровье
человека? А вы знаете, что неправильная осанка – это тоже вредная
привычка. А нука, покажите, как правильно сидеть за партой!
Вывешивается третья картинка, обозначающая отказ от вредных
привычек, как третью составляющую здоровья. 4. Переходим к последнему условию сохранения здоровья. А что это –
вы узнаете из выступлений наших учеников. Они сообщат вам одну и
ту же новость, но поразному. Послушайте и понаблюдайте.
( Грустно.) Каникулы продлили еще на пять дней. А так хотелось бы поскорее
пойти в школу, встретиться со школьными друзьями, учительницей. Я так
скучаю!
(Гневно.)Каникулы продлили ЕЩЁ на пять дней. Да сколько можно отдыхать!
Хочу в школу, хочу отвечать на уроках, хочу писать и читать! Надоело!
(Спокойно.) Каникулы продлили еще на пять дней. Теперь пойдем в школу не
6, а одиннадцатого числа. Интересно, как там мои школьные друзья?
(Радостно) Каникулы продлили ещё на пять дней! Можно еще пять дней
кататься на велосипеде, играть в футбол, с мамой и папой сходить в
кукольный театр! Ура!
Учитель: Чем отличаются сообщения детей? Правильно, настроением. Или
еще это называют эмоциями. Позитивные, положительные эмоции продлевают
жизнь и сохраняют здоровье. А когда мы получаем положительные эмоции?
(ответы детей: общаясь с друзьями, играя в любимые игры, посещая кино,
театры, цирк).
Вывешивается четвертая картинка, обозначающая важность положительных
эмоций в сохранении здоровья человека.
У1. Подведение итога: Дополним предложение на доске словами,
обозначающими состояние здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный толстый неуклюжий
сильный румяный стройный подтянутый
"Здоровье - наше богатство"
"Здоровье - наше богатство"
"Здоровье - наше богатство"
"Здоровье - наше богатство"
"Здоровье - наше богатство"
"Здоровье - наше богатство"
"Здоровье - наше богатство"
"Здоровье - наше богатство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.