Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования
Оценка 4.6
Лекции +1
docx
физическая культура +2
10 кл—11 кл +1
22.03.2018
Аннотация
Здоровье – понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье зависит от ряда факторов – наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, качества пищи, места проживания, отношений в семье и школе, но больше всего (от 50% до 60%) от образа жизни. Этот фактор, в свою очередь, зависит от нас самих, - от организации процессов деятельности, поведения, взаимоотношений с окружающими.Аннотация
Здоровье – понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье зависит от ряда факторов – наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, качества пищи, места проживания, отношений в семье и школе, но больше всего (от 50% до 60%) от образа жизни. Этот фактор, в свою очередь, зависит от нас самих, - от организации процессов деятельности, поведения, взаимоотношений с окружающими.
doklad_3.docx
«Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений
государственной политики в сфере образования»
Аннотация
Здоровье – понятие комплексное, включающее физическое, психическое и
социальное благополучие.
Наше здоровье зависит от ряда факторов –
наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, качества пищи, места
проживания, отношений в семье и школе, но больше всего (от 50% до 60%) от образа
жизни. Этот фактор, в свою очередь, зависит от нас самих, от организации процессов
деятельности, поведения, взаимоотношений с окружающими.
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность
учебного процесса очень высока, что является существенным фактором ослабления
здоровья. В учебном плане есть только один предмет, который может в определённой
мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса:
возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности – это уроки физической
культуры.
К основным факторам здорового режима жизни относятся:
Здоровая окружающая среда.
Правильное питание ( рациональное соотношение основных продуктов питания –
белки, жиры, углеводы, витамины, соли, минералы и т.д.)
Умеренная физическая нагрузка.
Закаливание.
Отказ от дурных привычек: курения, алкоголя, наркотиков.
Положительные эмоции.
«Самое главное в режиме сохранения здоровья – есть занятия физическими
упражнениями, а затем уже режим пищи и сна» писал АбуАли Ион Сина. Физическая
активность – это движение тела при помощи мышечной силы, сопровождающееся
расходом энергии. Научные исследования убедительно доказали, что низкая
физическая активность способствует повышению артериального давления, является
фактором риска развития болезней сердца и сосудов, сахарного диабета и других.
Важнейшим требованием современного урока
является обеспечение
дифференцированного подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола,
физического развития, двигательной подготовленности, особенностью развития
психических свойств и качеств соблюдения гигиенических норм.
Одним из универсальных средств борьбы с болезнями является физическая
Физические упражнения повышают умственную и физическую
культура.
работоспособность, а также формируют и совершенствуют физические качества и
жизненно важные умения и навыки: силу, ловкость, выносливость, быстроту, гибкость.
Двигательная активность и, в частности, физические упражнения, являются
естественной потребностью человеческого организма, непосредственно воздействуя на
функции всех органов и систем. Установлено, что физически подготовленные люди в
два раза реже болеют. Еще в 18 веке знаменитый французский врач Тиссо писал, что ни
одно лекарство в мире не может заменить действия движения. Великий русский
физиолог И.П.Павлов говорил о “мышечной радости” после выполнения физических
упражнений. Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические
качества, но и формируют характер, способствуя успешной трудовой и
профессиональной деятельности. Регулярность тренировок, преодоление физических
нагрузок,
командная
сплоченность способствуют подготовке к будущей профессии, помогают найти решение
в сложной ситуации, формируют целеустремленность, самообладание, стойкость
соревновательная конкуренция,
дисциплинированность, характера. Примеров тому великое множество, когда люди, состоявшиеся в спорте,
добивались карьерного роста в профессиональной деятельности, далекой от спорта.
Однако движения должны быть рациональными, оптимальными для организма в
зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей. В школьном возрасте
происходит формирование основных органов и систем, и важнейшую роль в этом играют
систематические занятия физическими упражнениями. Особенно важно следить за
осанкой, улучшать деятельность дыхательной мускулатуры. Формирование опорно
двигательного аппарата происходит при оптимальном уровне физических нагрузок.
Исследования ученых показали, что двигательная активность школьников снижается по
мере их взросления. Недостаток движений ведет к излишней полноте. Дети растут
вялыми, не играют в подвижные игры, уклоняются от уроков физкультуры. Физическая
неполноценность отражается на их характере. Тучные малоподвижные дети меньше
общаются с товарищами, становятся замкнутыми.
Следовательно, без преувеличения можно сказать, движения столь же необходимы
для нормального роста и гармонического развития молодого организма, как и прием
пищи. Дети мечтают стать такими же ловкими, быстрыми, сильными, какими видят на
стадионе, в кино или по телевизору прославленных мастеров спорта. И это их желание
надо всячески поддерживать. Яркие впечатления, связанные с играми и спортом в
детстве остаются в памяти на всю жизнь. Сама природа наградила детей естественной
потребностью в движении. Разнообразные движения, особенно на свежем воздухе,
необходимы для роста и жизнедеятельности ребенка. Неоценимую услугу здоровью
оказывают даже кратковременные занятия физическими упражнениями. Это лучше, чем
полная бездеятельность. Однако, наибольшую пользу приносят упражнения,
выполняемые в системе, в определенное время дня, в разных формах, в сочетании с
закаливанием организма. Все это составляющие понятия “физическое воспитание”.
Цели и задачи физического воспитания в семье – укрепление здоровья, улучшение
физического развитии, воспитание правильной осанки и культуры движений.
Соблюдение принципов рационального режима дня создает условия для гармоничного
развития подростка, помогает освоить сложную школьную программу, укрепить
здоровье, поддерживать и совершенствовать физическую форму, организовать
свободное время учащегося, развить кругозор и предупредить болезни. Понятие
«качество образования» находится в тесной связи с понятием «качество здоровья», они
неотделимы друг от друга. Без качественного здоровья не может быть качественного
образования. Школа, содействующая здоровью, включает в себя такие элементы:
Образование в области здоровья как необходимая составляющая часть общей
культуры человека.
Физическое воспитание, представляющее собой школьную программу на весь
курс обучения физическим умениям и навыкам, физической активности.
Школьная медицинская служба, ориентированная на профилактику болезней,
организацию взаимодействия с медицинскими учреждениями, организацию
питания в школе.
Психологодиагностическая служба.
Формирование здоровой школьной среды, предполагающей обеспечение
позитивного физического и психологического климата в школе, вовлечение
родителей и общественности в дело по сохранению и укреплению здоровья
школьников.
Мы должны понимать, что для улучшения здоровья требуется индивидуальный
подход к каждому ученику, учителю, родителю – ко всем, кто находится во
взаимодействии с детьми. Особую значимость приобретает работа школы по
формированию у учащихся правильного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни. Ребенок способен на многое! Надо только правильно оценить его реальные
возможности, сочетая научные знания об общих закономерностях развития с
индивидуальным подходом. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1 Борисова О. Физическое воспитание детей в семье. Физкультура и спорт. –
Москва: Знание, 1985.
2 Лях В.И. Физическая культура. – Москва: Просвещение, 1997.
3 Дунской Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. Физкультура и спорт. – Москва:
Знание, 1985.4.
4 Конев А.Ф. Настольная энциклопедия для мальчиков: Сила и здоровье. – Минск:
Современный литератор, 2000. – С.702.5.
Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования
Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования
Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.