Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования
Оценка 4.6

Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
физическая культура +2
10 кл—11 кл +1
22.03.2018
Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования
Аннотация Здоровье – понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье зависит от ряда факторов – наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, качества пищи, места проживания, отношений в семье и школе, но больше всего (от 50% до 60%) от образа жизни. Этот фактор, в свою очередь, зависит от нас самих, - от организации процессов деятельности, поведения, взаимоотношений с окружающими.Аннотация Здоровье – понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье зависит от ряда факторов – наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, качества пищи, места проживания, отношений в семье и школе, но больше всего (от 50% до 60%) от образа жизни. Этот фактор, в свою очередь, зависит от нас самих, - от организации процессов деятельности, поведения, взаимоотношений с окружающими.
doklad_3.docx
«Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений  государственной политики в сфере образования»  Аннотация   Здоровье   –   понятие   комплексное,   включающее   физическое,   психическое   и социальное   благополучие.   Наше   здоровье   зависит   от   ряда   факторов   – наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, качества пищи, места проживания, отношений в семье и школе, но больше всего (от 50% до 60%) от образа жизни. Этот фактор, в свою очередь, зависит от нас самих, ­ от организации процессов деятельности, поведения, взаимоотношений с окружающими.          Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного   процесса   очень   высока,   что   является   существенным   фактором   ослабления здоровья. В учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере   компенсировать   отрицательное   влияние   интенсификации   учебного   процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности – это уроки физической культуры. К основным факторам здорового режима жизни относятся:  Здоровая окружающая среда.   Правильное питание ( рациональное соотношение основных продуктов питания – белки, жиры, углеводы, витамины, соли, минералы и т.д.)  Умеренная физическая нагрузка.  Закаливание.  Отказ от дурных привычек: курения, алкоголя, наркотиков.  Положительные эмоции.   «Самое   главное   в   режиме   сохранения   здоровья   –   есть   занятия   физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и сна» ­ писал Абу­Али  Ион Сина. Физическая активность   –   это   движение   тела   при   помощи   мышечной   силы,   сопровождающееся расходом   энергии.   Научные   исследования   убедительно   доказали,   что   низкая физическая   активность   способствует   повышению   артериального   давления,   является фактором риска развития болезней сердца и сосудов, сахарного диабета и других.   Важнейшим   требованием   современного   урока   является   обеспечение дифференцированного   подхода   к   учащимся   с   учетом   их   состояния   здоровья,   пола, физического   развития,   двигательной   подготовленности,   особенностью   развития психических свойств и качеств соблюдения гигиенических норм.  Одним   из   универсальных   средств   борьбы   с   болезнями   является   физическая   Физические   упражнения   повышают   умственную   и   физическую культура. работоспособность,   а   также   формируют   и   совершенствуют   физические   качества   и жизненно важные умения и навыки: силу, ловкость, выносливость, быстроту, гибкость. Двигательная   активность   и,   в   частности,   физические   упражнения,   являются естественной потребностью человеческого организма, непосредственно воздействуя на функции всех органов и систем. Установлено, что физически подготовленные люди в два раза реже болеют. Еще в 18 веке знаменитый французский врач Тиссо писал, что ни одно   лекарство   в   мире   не   может   заменить   действия   движения.   Великий   русский физиолог   И.П.Павлов   говорил   о   “мышечной   радости”   после   выполнения   физических упражнений.   Занятия   физкультурой   и   спортом   развивают   не   только   физические качества,   но   и   формируют   характер,   способствуя   успешной   трудовой   и профессиональной деятельности. Регулярность тренировок, преодоление физических нагрузок,   командная сплоченность способствуют подготовке к будущей профессии, помогают найти решение в   сложной   ситуации,   формируют   целеустремленность,   самообладание,   стойкость   соревновательная   конкуренция,   дисциплинированность, характера.   Примеров   тому   великое   множество,   когда   люди,   состоявшиеся   в   спорте, добивались карьерного роста в профессиональной деятельности, далекой от спорта. Однако   движения   должны   быть   рациональными,   оптимальными   для   организма   в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей. В школьном возрасте происходит формирование основных органов и систем, и важнейшую роль в этом играют систематические   занятия   физическими   упражнениями.   Особенно   важно   следить   за осанкой,   улучшать   деятельность   дыхательной   мускулатуры.   Формирование   опорно­ двигательного   аппарата   происходит   при   оптимальном   уровне   физических   нагрузок. Исследования ученых показали, что двигательная активность школьников снижается по мере   их   взросления.   Недостаток   движений   ведет   к   излишней   полноте.   Дети   растут вялыми, не играют в подвижные игры, уклоняются от уроков физкультуры. Физическая неполноценность   отражается   на   их   характере.   Тучные   малоподвижные   дети   меньше общаются с товарищами, становятся замкнутыми.  Следовательно, без преувеличения можно сказать, движения столь же необходимы для нормального роста и гармонического развития молодого организма, как и прием пищи. Дети мечтают стать такими же ловкими, быстрыми, сильными, какими видят на стадионе, в кино или по телевизору прославленных мастеров спорта. И это их желание надо   всячески   поддерживать.   Яркие   впечатления,   связанные   с   играми   и   спортом   в детстве остаются в памяти на всю жизнь. Сама природа наградила детей естественной потребностью   в   движении.   Разнообразные   движения,   особенно   на   свежем   воздухе, необходимы   для   роста   и   жизнедеятельности   ребенка.   Неоценимую   услугу   здоровью оказывают даже кратковременные занятия физическими упражнениями. Это лучше, чем полная   бездеятельность.   Однако,   наибольшую   пользу   приносят   упражнения, выполняемые в системе, в определенное время дня, в разных формах, в сочетании с закаливанием организма. Все это ­ составляющие понятия “физическое воспитание”.  Цели и задачи физического воспитания в семье – укрепление здоровья, улучшение физического   развитии,   воспитание   правильной   осанки   и   культуры   движений. Соблюдение принципов рационального режима дня создает условия для гармоничного развития   подростка,   помогает   освоить   сложную   школьную   программу,   укрепить здоровье,   поддерживать   и   совершенствовать   физическую   форму,   организовать свободное   время   учащегося,   развить   кругозор   и   предупредить   болезни.   Понятие «качество образования» находится в тесной связи с понятием «качество здоровья», они неотделимы друг от друга. Без качественного здоровья не может быть качественного образования. Школа, содействующая здоровью, включает в себя такие элементы:   Образование  в области здоровья как необходимая составляющая часть общей культуры человека.  Физическое   воспитание,   представляющее   собой   школьную   программу   на   весь курс обучения физическим умениям и навыкам, физической активности.  Школьная   медицинская   служба,   ориентированная   на   профилактику   болезней, организацию   взаимодействия   с   медицинскими   учреждениями,   организацию питания в школе.  Психологодиагностическая служба.  Формирование   здоровой   школьной   среды,   предполагающей   обеспечение позитивного   физического   и   психологического   климата   в   школе,   вовлечение родителей   и   общественности   в   дело   по   сохранению   и   укреплению   здоровья школьников.  Мы   должны   понимать,   что   для   улучшения   здоровья   требуется   индивидуальный подход   к   каждому   ученику,   учителю,   родителю   –   ко   всем,   кто   находится   во взаимодействии   с   детьми.   Особую   значимость   приобретает   работа   школы   по формированию   у   учащихся   правильного   отношения   к   здоровью   и   здоровому   образу жизни.   Ребенок   способен   на   многое!   Надо   только   правильно   оценить   его   реальные возможности,   сочетая   научные   знания   об   общих   закономерностях   развития   с индивидуальным подходом. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1 Борисова О. Физическое воспитание детей в семье. ­   Физкультура и спорт. – Москва: Знание, 1985.                                                                                  2 Лях В.И. Физическая культура. – Москва: Просвещение, 1997. 3 Дунской Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. ­  Физкультура и спорт. – Москва: Знание, 1985.4. 4 Конев А.Ф. Настольная энциклопедия для мальчиков: Сила и здоровье. – Минск: Современный литератор, 2000. – С.702.5.

Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования

Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования

Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования

Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования

Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования

Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018