Здоровьесберегающие технологии
Оценка 4.7

Здоровьесберегающие технологии

Оценка 4.7
pdf
08.08.2024
Здоровьесберегающие  технологии
справка здоровьесберегающие.pdf

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «город МАХАЧКАЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26»

ул.Северо-Осетинская 71а„ г. Махачкала, Республика Дагестан, 367014, тел (8722) 60-26-26 e-mail:

School 26 mchkTmai1.ru ОГРН 1070562002169,ИННЖПП 0562068092, ОКПО 49164799

СПРАВКА

Об использовании в образовательном процессе здоровьесберегашщих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном  уровне учителем родного ( лакского) языка

МБОУ «СОШУ226» Гусейнаевой Марии Магомедаминовны

”Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский.

Наблюдения за проведением уроков учителя Гусейнаевой М.М. показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.

Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В своей работе Мария Магомедаминовна применяет несколько групп здоровьесберегающих технологий, наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие образовательные технологии обучения, основанные на:

-                    возрастных особенностях познавательной деятельности учеников;

-                    обучении на оптимальном уровне трудности;

-                    вариативности методов и форм обучения;

-                    оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;

-                    использовании наглядности;

-                    сочетании различных форм представления информации;

-                    создании эмоционально благоприятной атмосферы;

-                    формировании положительной мотивации к учебе;

-                    культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Работая по этим технологиям, Гусейнаева МЛМ. учитывает:

-                    организацию обучения информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от учащихся, а также целей и задач урока;

*анства кабинета по химии планирование уроков  разной

-                    знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;

-                    планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;

-                    распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

Учителем результативно применяются следующие методы работы с обучающимися:

-                    фронтальный; групповой; практический, познавательная игра; - ситуационный метод; игровой метод; соревновательный;

-                    активные методы обучения; метод индивидуальных заданий.

Кроме методов учитель применяет следующие приемы и умения:

-                    приёмы (защитно-профилактические, стимулирующие, информационно-обучающие),

-                    умения (логические; дискуссионные, умение видеть. слышать, слушать),

Активно участвуя в декадах, праздниках Мария Магомедаминовна демонстрирует коллегам яркие, эмоциональные уроки с примерами из жизни, делая урок насыщенным, интересным, продуктивным и полезным.

При проведении всех своих уроков она выполняет следующие требования:  кабинет химии представляет собой здоровьесберегающее пространство;  гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей, которые снижают утомляемость обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний: зрения, сердца, психики, опорно-двигательной и иммунной систем,  смена видов деятельности, так как однообразность урока вызывает утомление; использование на уроках не только словесного вида преподавания, но и наглядного, аудиовизуального (не менее З за урок);  использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся (беседа, ролевые игры, дискуссии); выделяет и подчеркивает вопросы, связанные со здоровьем непосредственно в ходе

-                    Урока;  формирование потребностей в здоровом образе жизни;  формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения;  благоприятный психологический климат на уроке; профилактика «школьных неврозов» зависит от умения учителя предупредить на уроке конфликты из-за несогласия с оценкой, нарушения дисцип.ЛИНЫ и т.д.;

2 в течение урока обращает внимание на осанку обучающегося, так как осанка обучающихся в основном формируется в школе, поза и мимика обучающихся, чередование их в зависимости от характера выполняемой работы;  при использовании ИКТ соблюдает требования, прописанные в Санитарных правилах и нормах.

Вся эта работа, проводимая системно, позволяет учителю добиваться высокой результативности на каждом уроке.

Таким образом, личностно-ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объём домашнего задания, предупреждающий перегрузку учащихся, «модульный» подход ьд—лнению домашнего задания, формируют ту гигиеническую и позитивную психо , в которой приоритеты отдаются поведению с ориентацией на здоровье

Директор МБО

[Магомедова

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Учителем результативно применяются следующие методы работы с обучающимися: - фронтальный; групповой; практический, познавательная игра; - ситуационный метод; игровой метод; соревновательный; - активные методы обучения; метод…

Учителем результативно применяются следующие методы работы с обучающимися: - фронтальный; групповой; практический, познавательная игра; - ситуационный метод; игровой метод; соревновательный; - активные методы обучения; метод…

Таким образом, личностно-ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объём домашнего задания, предупреждающий перегрузку учащихся, «модульный» подход ьд—лнению домашнего задания, формируют ту гигиеническую и…

Таким образом, личностно-ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объём домашнего задания, предупреждающий перегрузку учащихся, «модульный» подход ьд—лнению домашнего задания, формируют ту гигиеническую и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2024