АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «город МАХАЧКАЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26»
ул.Северо-Осетинская 71а„ г. Махачкала, Республика Дагестан, 367014, тел (8722) 60-26-26 e-mail:
School 26 mchkTmai1.ru ОГРН 1070562002169,ИННЖПП 0562068092, ОКПО 49164799
СПРАВКА
Об использовании в образовательном процессе здоровьесберегашщих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне учителем родного ( лакского) языка
МБОУ «СОШУ226» Гусейнаевой Марии Магомедаминовны
”Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский.
Наблюдения за проведением уроков учителя Гусейнаевой М.М. показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.
Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В своей работе Мария Магомедаминовна применяет несколько групп здоровьесберегающих технологий, наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие образовательные технологии обучения, основанные на:
- возрастных особенностях познавательной деятельности учеников;
- обучении на оптимальном уровне трудности;
- вариативности методов и форм обучения;
- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;
- использовании наглядности;
- сочетании различных форм представления информации;
- создании эмоционально благоприятной атмосферы;
- формировании положительной мотивации к учебе;
- культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Работая по этим технологиям, Гусейнаева МЛМ. учитывает:
- организацию обучения информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от учащихся, а также целей и задач урока;
*анства кабинета по химии планирование уроков разной
- знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;
- планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;
- распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.
Учителем результативно применяются следующие методы работы с обучающимися:
- фронтальный; групповой; практический, познавательная игра; - ситуационный метод; игровой метод; соревновательный;
- активные методы обучения; метод индивидуальных заданий.
Кроме методов учитель применяет следующие приемы и умения:
- приёмы (защитно-профилактические, стимулирующие, информационно-обучающие),
- умения (логические; дискуссионные, умение видеть. слышать, слушать),
Активно участвуя в декадах, праздниках Мария Магомедаминовна демонстрирует коллегам яркие, эмоциональные уроки с примерами из жизни, делая урок насыщенным, интересным, продуктивным и полезным.
При проведении всех своих уроков она выполняет следующие требования: кабинет химии представляет собой здоровьесберегающее пространство; гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей, которые снижают утомляемость обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний: зрения, сердца, психики, опорно-двигательной и иммунной систем, смена видов деятельности, так как однообразность урока вызывает утомление; использование на уроках не только словесного вида преподавания, но и наглядного, аудиовизуального (не менее З за урок); использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся (беседа, ролевые игры, дискуссии); выделяет и подчеркивает вопросы, связанные со здоровьем непосредственно в ходе
- Урока; формирование потребностей в здоровом образе жизни; формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения; благоприятный психологический климат на уроке; профилактика «школьных неврозов» зависит от умения учителя предупредить на уроке конфликты из-за несогласия с оценкой, нарушения дисцип.ЛИНЫ и т.д.;
2 в течение урока обращает внимание на осанку обучающегося, так как осанка обучающихся в основном формируется в школе, поза и мимика обучающихся, чередование их в зависимости от характера выполняемой работы; при использовании ИКТ соблюдает требования, прописанные в Санитарных правилах и нормах.
Вся эта работа, проводимая системно, позволяет учителю добиваться высокой результативности на каждом уроке.
Таким образом, личностно-ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объём домашнего задания, предупреждающий перегрузку учащихся, «модульный» подход ьд—лнению домашнего задания, формируют ту гигиеническую и позитивную психо , в которой приоритеты отдаются поведению с ориентацией на здоровье
Директор МБО
[Магомедова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.