Главная цель педагогической деятельности: развитие коммуникативных и творческих способностей, укрепление психического и физического здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни, через решение следующих задач:
повышение уровня развития творческих способностей детей;
стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
снижение уровня заболеваемости;
стабильность физической и умственной работоспособности.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях ИЗО
Занятия ИЗО должны осуществлятся в условиях комфортности:
Санитарно-гигиенических:
А) - свежий воздух;
- проветренный класс;
- соответствующее освещение;
- влажная уборка;
- озеленение.
Б) - рабочее место у учащихся на уроках ИЗО – ученические столы и
мольберты. Автоматически осуществляется контроль за посадкой
учащихся во время урока.
В) - Комфортный для человека уровень шума – это предельно
допустимое давление звука, которое не оказывает на организм
воспитанников вредного воздействия.
Психологических:
- создание эмоционального положительного фона в обучении,
общении;
- учет психического и физического здоровья ребенка;
психологических особенностей класса;
- стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание
поддержки и помощи ребенка в учебе;
- использование чередования интенсивности в обучении и
релаксации.
Здоровьесберегающие компоненты:
- динамические паузы, физкультминутки для глаз, например,
рисуем глазами;
- применение игровых моментов с движениями учащихся;
- элементы релаксации (например, музыкотерапия – использование
аудио записей «звуки природы», упражнения «Послушай и
нарисуй», улыбка терапия;
- свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения
практической работы (налить воду в стакан, вымыть кисточки,
руки и т.д.);
- ранжирование учебного материала урока по степени сложности,
новизны, актуальности;
- использование активных методов обучения: поисковый, игровой,
диалогический, проектный, исследовательский и др.;
- плотность урока: количество времени затраченного на учебную
деятельность не менее 60%, но не более 80%.
- темп завершения урока спокойный, учащиеся должны иметь
возможность задавать педагогу вопросы.
Каковы же результаты внедрения в обучение здоровьесберегающей технологии?
снижение показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах, повышение мотивации к учебной деятельности, прирост учебных достижений.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.