Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Оценка 4.7

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Оценка 4.7
docx
07.07.2022
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.docx

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Вопросы охраны здоровья становятся для системы образования день ото дня все более    актуальными. Это объясняется не только ухудшающимися показателями состояния здоровья учащихся и педагогов школ, но и все большим пониманием того, что социальные проблемы государства и общества необходимо решать комплексно. Тем более что взаимосвязь состояния здоровья ребенка с успешностью его обучения и воспитания доказана многочисленными исследованиями и очевидна на уровне здравого смысла.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Наряду с такими факторами, как генетическая обусловленность, неблагоприятная социальная среда, экологические условия развития и другие им подобные, неблагоприятное и существенное воздействие на здоровье школьников оказывает другая группа факторов, имеющих непосредственное отношение к проблеме здоровьесберегающих технологий. С негативным влиянием именно этих факторов, к которым относятся интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников и т.п., специалисты связывают до 40% детско-подростковой патологии. Следует учесть, что утомительность урока не является следствием какой-либо причины. (сложности материала и психологической напряженности), а определенным сочетанием, совокупностью различных факторов. Все факторы, имеющие отношение к «здоровьесбережению» ученика, можно разделить на три группы:
1 .Гигиенические факторы (освещенность, воздушная среда, дизайн стен и т.д.)
2.Учебно-организационные факторы, зависящие в большей степени от администрации школы,- объем учебной нагрузки, расписание уроков, организационно-педагогические условия проведения уроков, психологический климат педагогического коллектива и многое другое.
3.Психолого-педагогические факторы, зависящие в большей степени от учителя - психологический климат в классе, на уроке, стиль педагогического общения учителя с учащимися, индивидуальный подход к ученикам, соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьника и др.
Определить понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» представляется корректным, исходя из «родового» понятия «образовательные технологии». Если последние отвечают на вопрос « как учить», то логичным окажется ответ: так, чтобы не наносить вред здоровью субъектов образовательного процесса - учащихся и педагогов.

В.А. Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребенка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию и труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

 Приоритетными направлениями в  моей работе стали:

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни. Моя задача, как учителя изо, музыки и литературы, уделить должное внимание этой проблеме. Это ввести в систему:

- здоровьесберегающие техологии

- активные формы обучения.

 Чтобы учащиеся не уставали на моих уроках, уходили с них бодрыми, веселыми и захотели снова посетить их стараюсь создать условия для здорового развития учащихся:

- соблюдение организационно-педагогических  условий проведения урока: плотность, чередование видов учебной деятельности (объяснение с вопросами, показ с играми, упражнениями, практическую деятельность с юмористическими минутками, шутками, если это не мешает настрою детей; учащиеся по мере необходимости могут вставать из-за парт для смены воды, что также способствует смене деятельности, небольшому отдыху);

 - проведение разминок перед началом художественной творческой деятельности, упражнений для зрения,  физкультминуток (причем тексты  к рифмованным физкультминуткам, соответствующие теме урока, придумываю сама,  они не только помогают ребятам отдохнуть, подвигаться, но и поддерживают интерес к теме урока),

 - обеспечение двигательной активности (по мере возможности провожу подвижные дидактические игры, например, «Встань, если догадался», «Отнеси картинку к определенной форме», «Построй фигуру» и т.д);

 - поза учащегося (постоянно слежу за осанкой детей, предлагаю им работать стоя, если им так удобно, и если это возможно)

 - соблюдение психологического  климата в классе (взаимоотношения на уроке: комфорт, сотрудниче­ство, учет возрастных особенностей);  наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, подбадривающие слова  и стихи в процессе выполнения задания);

 - наличие мотивации деятельности учащихся на уроке (внешняя мотивация: оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент; стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу);

 - соблюдение правил техники безопасности, которые направлены на предупреждение травматизма, и санитарно-гигиенических требований  (слежу за чистотой, температурой и свежестью воздуха, освещением класса и доски).

Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус обучающихся.Таким образом, правильно организованные (с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения.

 

 

 

Физкультминутки

Тема: Гуашь. Прием работы от пятна. «Золотая рыбка».

Рыбка по морю плыла                   (Правой рукой движения, имитирующие движение     рыбки.)

И подружку там нашла.               (Левой рукой движения, имитирующие движение рыбки.)

Вместе долго веселились,             (Двумя руками движения, имитирующие движение      рыбок.)

Плавали вдвоем, резвились.

Влево, вправо, взад, вперед,          (Наклоны.)

А потом наоборот.

Шевелили плавниками                   (Движения пальцами.)

И красивыми хвостами.                 (Движения тазовой частью.)

Вот наплавались сполна                (Хлопки двумя руками.)

И уснули до утра.                            (Ладошка к ладошке и под голову.)

Тема: Разные формы крон деревьев. Гуашь «Улыбки осени».

 

Ветер дунул свысока –                   Поднимаем руки вверх.

Разогнал все облака.                      Через стороны опускаем руки вниз.

На деревья посмотрел –                 Руки на поясе, наклоняемся то влево, то вправо.

Поиграть вдруг захотел.                Хлопаем в ладоши.

Дунул слева, дунул справа,           Руки на поясе, наклоняемся то влево, то вправо.

И деревья закачало.                        Поднимаем руки вверх и раскачиваемся из стороны в сторону

Дунул сверху и тогда                     Поднимаем руки вверх.             

Затрепетала вся листва.                 Опускаем руки в стороны, шевеля всеми пальчиками.

Наигравшись с листвой,                Опускаем руки вниз, продолжая шевелить пальцами.

Улетел к себе домой.                     Садимся на свои места.

 

Тема: Акварель. Основные и составные цвета. Упражнение «Радуга». 

Я на радугу-дугу                              Руки вверх и в стороны.

Наглядеться не могу.                       Покачиваем головой влево, вправо.

Мост от неба до земли                     Круговое движение правой рукой

Удивительной красы.                      Круговое движение левой рукой

Буду по мосту шагать,                     Шаги на месте

В небе тучки разгонять.                   Движение руками верх, в стороны и вниз.

К солнышку найду дорожки,          Шаги на месте.

Поиграю с ним в ладошки.              Хлопки в ладоши.

А потом пойду опять                       Шаги на месте.

Я по радуге гулять.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Пластилин вместо карандашей.

Рисуем пластилиновыми жгутиками «Цветик-семицветик».

 

В садике волшебном                       Сидя на корточках,

Рос цветок на грядке.                      медленно поднимаемся.

Легкий ветерочек                             Закрываем глаза ладошкой

Любил играть с ним в прятки.        и поворачиваемся то влево, то вправо.

Если ветерочек                                 Потираем ладошка о ладошку.

Друга находил,

С ним игру другую                          Хлопаем в ладоши.

Быстро заводил.

Слева или справа                             Покачиваемся то влево, то вправо,

Дунет на цветочек,                          имитируя, будто дуем.

Затрепещет сразу                               Руки в стороны

Каждый лепесточек.                         Двигаем пальчиками.

Наигравшись вдоволь                       Руки в сторону

Улетал из сада.                                  Имитируем движения крыльями.

Весело и ветру,                                  Хлопаем в ладоши.

И цветку отрада.

 

Тема: Рисовать можно пятнами. Упражнение «Дорисуй пятно».

 

Раз пятно, два пятно,                         Круговые движения руками справа

И не видно ничего.                            Круговые движения руками слева.

Будем в пятнышки играть,                Хлопки в ладоши.

Их в предметы превращать.              Наклоняемся чуть вперед и разводим руки в стороны.

Вот из пятнышка зайчишка               Имитируем ушки на макушке.

Побежал на луг вприпрыжку.           Прыжки на месте.

Из другого вышел слон,                    Кулачками постукиваем по передней части бедра.

Кто огромнее, чем он?                       Круговые движения руками

Эти пятна не просты,                         Покачиваем головой из стороны в сторону.

Превращаем их в цветы.                    Поднимаем руки вверх и немного в стороны.

Волшебство теперь повсюду             Руки в стороны.

Я творить из пятен буду.                    Хлопки.

 

 

 

 

 

 

Тема: Выполнение конкурсного рисунка на противопожарную тему.

 

Мы –  огоньки веселые,                     Из положения «сидя на корточках» поднимаемся,                       

Искримся и растем.                            выпрямляемся, выполняя руками движение «фонарики».

Красоту, тепло и радость                   Хлопаем в ладоши.

Часто людям мы несем.                     Хлопаем в ладоши.

Но шутить с нами опасно!                Поворот туловища вправо, «грозим» пальцем правой руки.

Это всем должно быть ясно!             Поворот туловища влево, «грозим» пальцем левой руки.

Вместо радости, друзья,                    Обхватив голову руками, покачиваем ею из стороны

Случается порой беда.                        в сторону.

С огнем внимательным ты будь        Поворот туловища вправо, «грозим» пальцем правой руки

Слова мои не позабудь.                      Поворот туловища влево, «грозим» пальцем левой руки.

Тема: Волшебные превращения геометрических фигур в предметы.

 

Класс сегодня наш, друзья,                Поднимаем руки через стороны вверх

Посетила ребятня,                              Опускаем руки через стороны в низ

Необычная, смешная,                         Хлопаем в ладоши

Очень сильно заводная.                     Кружимся на месте

Прикатился ровный круг,                  Показываем круговые движения руками впереди себя

И затих смущенно вдруг.                  Опускаем руки

А за  кругом и  овал                           Поскоки на месте

В класс веселый прискакал.              Поскоки на месте

Промаршировал   квадрат,                Ходьба на месте

Вдруг как истинный солдат.             Ходьба на месте

Прихромал прямоугольник,              Переминаемся с ноги на ногу, покачиваясь

Он ужасный самовольник.                Покачиваем головой из стороны в сторону

Вот пришли и удивились,                  Ходьба на месте

Что средь нас здесь очутились.         Приподнимаем руки впереди себя и разводим их в стороны

Посмеялись, пошутили,                      Хлопаем в ладоши

Восвояси укатили.                              Растираем ладоши


 

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Чтобы учащиеся не уставали на моих уроках, уходили с них бодрыми, веселыми и захотели снова посетить их стараюсь создать условия для здорового развития учащихся: -…

Чтобы учащиеся не уставали на моих уроках, уходили с них бодрыми, веселыми и захотели снова посетить их стараюсь создать условия для здорового развития учащихся: -…

Вместе долго веселились, (Двумя руками движения, имитирующие движение рыбок

Вместе долго веселились, (Двумя руками движения, имитирующие движение рыбок

Тема: Пластилин вместо карандашей

Тема: Пластилин вместо карандашей

Мы – огоньки веселые,

Мы – огоньки веселые,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2022