«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

  • Семинары
  • pptx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала здоровьесберегающие технологии дошкольного образования.pptx
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовила : Инструктор по физической культуре МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ Салахова Л,А.
Здоровьесберегающие технологии ­ это   система мер, включающая взаимосвязь и  взаимодействие всех факторов  образовательной среды, направленных на  сохранение здоровья ребенка на всех этапах  обучения и развития
Актуальность   Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует  воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения,  повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье  детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению  уровня физической подготовленности, сформированности  осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:  •Применительно к ребенку –   •обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада.        • воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного  отношения ребенка к здоровью и жизни  человека знания о здоровье и умения  оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности,  позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи  здорового образа жизни     •безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной  медицинской, психологической самопомощи и помощи.    •содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры  профессионального здоровья воспитателя. Применительно к взрослым –  •содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры  профессионального здоровья воспитателя.
Задачи по здоровьесбережению в ДОУ • • • • • •  Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования  доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной  деятельности на свежем воздухе;   Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;   Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении  их здоровья, развитии творческого потенциала;   Развитие физических качеств;   Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;   Формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно­ двигательного аппарата;  • Воспитание привычки повседневной физической активности;
Требования ФГОС: •  Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья  детей;  •  Обеспечение эмоционального состояния детей;  • Создание условий для развивающего вариативного дошкольного  образования;  •  Обеспечение открытости дошкольного образования;  •  Создание условий для участия родителей в образовательной  деятельности
Здоровьесберегающие технологии : Технологии сохранения  и стимулирования здоровья Динамические паузы  Подвижные, спортивные игры  Ритмопластика  Релаксация  Технологии обучения ЗОЖ О.Д  физической культура занятия­путешествия) (сюжетные,  Гимнастика для глаз  Игротренинги Пальчиковая  гимнастика  Гимнастика дыхательная  Гимнастика пробуждения  Закаливающие процедуры  Ходьба по «дорожке здоровья»  Технологии  эстетической направленности  Коммуникативные игры  Дни здоровья  Самомассаж   Точечный массаж  Коррекционные технологии Арттерапия   Технологии музыкального  воздействия  Сказкотерапия   Психогимнастика  Технология коррекции  поведения  Фонетическая ритмика  Здоровьесберегающие технологии :
Образовательная  область   Физическая  культура
Тропа здоровья
Подвижные и спортивные игры
Пешие  прогулки
Закаливающие мероприятия
У т р е н н я я   г и м н а с т и к а Бодрящая  гимнастика  .
Пальчиковая  гимнастика   Наша семья (По очереди разгибайте пальчики,  начиная с большого) Этот пальчик большой ­ Это папа дорогой. Рядом с папой ­ наша мама. Рядом с мамой ­ брат старшой. Вслед за ним сестренка ­ Милая девчонка. И самый маленький крепыш ­ Это славный наш малыш.
Спортивные праздники, досуги  и развлечения
Работа с родителями
Корригирующая  гимнастика
Самомассаж
Дыхательная  гимнастика
Арттерапия.
Сказкотерапия
«Чудеса» Закрываем мы глаза,  вот какие чудес (Закрывают оба глаза,) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.   ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.) А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.    (  Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву о, получается легко  (Глазами рисуют букву о.) Вверх поднимем, глянем вниз,    ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернем,    (Глаза смотрят вправо­влево.) Заниматься вновь начнем.
Аутотренинг  Космос. Мы друзей хороших на  Луне нашли. Пригласили в космос их и летим. Мы парим, как ласточки, в вышине. Звёздами любуемся в тишине. Ветерок ­ проказник вскоре прилетел. Опустив на землю нас, нежно шелестел. (сидя га стульчиках в позе кучера, полное расслабление туловища и  рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка) конечностей,
Спасибо  за внимание

Посмотрите также