здоровое питание

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в организме, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, формировать активный познавательный интерес к окружающему миру. Вкусное не всегда полезное. Какие витамины нужны нашему организму. Научимся выбирать полезные продукты в магазине, в школьной столовой.Правила здорового питания
Иконка файла материала 4бздоровье.docx
« Здоровое питание» Цели занятия: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в организме, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, формировать активный познавательный интерес к окружающему миру. Оборудование: анкеты-тесты, рисунки ягод, овощей, трав, акварель, гуашь, краски, альбомные листы. Учитель: Мы уже говорили с вами о здоровом питании человека. А что можно сказать о полезном и вкусном в еде? ( Полезное - не всегда вкусное. Вкусное-не всегда полезное.) Предлагаю вам игру « Полезное - не полезное». Вы будете хлопать, если речь пойдёт о полезной пище, если еда не полезная - не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды. -Что самое главное в питании? ( Разнообразие пищи) -Почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? ( В них содержатся витамины.) Ученик: Никогда не унываю, и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. Витамин А очень полезен для зрения.- Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. От простуды и ангиныПомогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе и рыбьем жиру. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный- надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить! А ещё во фруктах и овощах содержится клетчатка. Она, как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений. Ягоды - это кладовая витаминов и других полезных веществ. Игра «Узнай рисунок». - Ребята, используя краски, карандаши вы должны нарисовать свои любимые фрукты и овощи, и сказать, чемони полезны. А может быть, кто-то из вас, вспомнит загадку про этот фрукт или овощ. - В каждой семье по утрам, вечерам пьют один из самых полезных напитков. Что это за напиток? Конечно, чай! - А вы знаете, откуда берётся чай? Послушайте рассказ про чай. (Чтение рассказа А.Иванова «Про чай».) -Чай - это прекрасное тонизирующее и жаждоутоляющее средство. Детям не рекомендуется пить крепкий чай, так как он влияет на сердце. Но чай можно пить с молоком, с мёдом, с травами, с фруктами, ягодами. Чай успокаивает человека, если он устал. В нем есть витамины и микроэлементы, необходимые человеку, а также это приятное и вкусное питьё. - Так, что-же, такое здоровая и полезная пища? Давайте проведем анкетирование. 1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на завтрак в школу: Сок, творожный сырок, банан; Лимонад, чипсы, чупа-чупс. 2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь: Пирожные, чай, шоколад, мороженное; Отварной картофель, котлеты, хлеб, молоко с печеньем; Печенье, бутерброд, лимонад. 3. У тебя есть деньги. Ты в обед пришёл в столовую. Что ты выберешь: Макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад; Жареный картофель, гамбургер, мороженное; Салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот.4. Напиши, какое блюдо тебе хотелось бы попробовать. _________________________________________________ - Давайте закрепим ваши знания. Поделитесь на пары и откройте магазин «Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром или придумайте рекламу для блюда здорового питания. Играем в игру, дети покупают продукты, продавцы рекламируют свой товар. - Я, надеюсь, что теперь, когда вы пойдёте в магазин, прежде чем что-то купить, подумаете «А полезно это или нет». Будьте здоровы!Использованная литература: 1. Школа докторов природы. Автор-составитель Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Москва «ВАКО», 2011г. 2. Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника? / Начальная школа, 2007. - № 2. – с. 58 – 61. 3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.