Закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в организме, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, формировать активный познавательный интерес к окружающему миру. Вкусное не всегда полезное. Какие витамины нужны нашему организму. Научимся выбирать полезные продукты в магазине, в школьной столовой.Правила здорового питания
4бздоровье.docx
« Здоровое питание»
Цели занятия: закрепить знания о здоровом питании,
необходимости витаминов в организме, воспитывать чувство
ответственности за своё здоровье, формировать активный
познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: анкеты-тесты, рисунки ягод, овощей, трав,
акварель, гуашь, краски, альбомные листы.
Учитель: Мы уже говорили с вами о здоровом питании
человека. А что можно сказать о полезном и вкусном в еде?
( Полезное - не всегда вкусное. Вкусное-не всегда полезное.)
Предлагаю вам игру « Полезное - не полезное». Вы будете
хлопать, если речь пойдёт о полезной пище, если еда не
полезная - не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты,
супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад,
мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко,
ягоды.
-Что самое главное в питании? ( Разнообразие пищи)
-Почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки,
ягоды, фрукты, овощи? ( В них содержатся витамины.)
Ученик: Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Витамин А очень полезен для зрения. -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше
подвергается простудным заболеваниям.
От простуды и ангины Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела.
Он содержится в рыбе и рыбьем жиру.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
А ещё во фруктах и овощах содержится клетчатка. Она,
как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних
накоплений.
Ягоды - это кладовая витаминов и других полезных
веществ.
Игра «Узнай рисунок».
- Ребята, используя краски, карандаши вы должны
нарисовать свои любимые фрукты и овощи, и сказать, чем они полезны. А может быть, кто-то из вас, вспомнит загадку
про этот фрукт или овощ.
- В каждой семье по утрам, вечерам пьют один из самых
полезных напитков. Что это за напиток? Конечно, чай!
- А вы знаете, откуда берётся чай? Послушайте рассказ про
чай. (Чтение рассказа А.Иванова «Про чай».)
-Чай - это прекрасное тонизирующее и жаждоутоляющее
средство. Детям не рекомендуется пить крепкий чай, так как
он влияет на сердце. Но чай можно пить с молоком, с мёдом,
с травами, с фруктами, ягодами. Чай успокаивает человека,
если он устал. В нем есть витамины и микроэлементы,
необходимые человеку, а также это приятное и вкусное
питьё.
- Так, что-же, такое здоровая и полезная пища?
Давайте проведем анкетирование.
1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на завтрак в школу:
Сок, творожный сырок, банан;
Лимонад, чипсы, чупа-чупс.
2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:
Пирожные, чай, шоколад, мороженное;
Отварной картофель, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
Печенье, бутерброд, лимонад.
3. У тебя есть деньги. Ты в обед пришёл в столовую. Что ты
выберешь:
Макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай,
шоколад;
Жареный картофель, гамбургер, мороженное;
Салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром,
компот. 4. Напиши, какое блюдо тебе хотелось бы попробовать.
_________________________________________________
- Давайте закрепим ваши знания. Поделитесь на пары и
откройте магазин
«Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с
необходимым товаром или придумайте рекламу для блюда
здорового питания.
Играем в игру, дети покупают продукты, продавцы
рекламируют свой товар.
- Я, надеюсь, что теперь, когда вы пойдёте в магазин,
прежде чем что-то купить, подумаете «А полезно это
или нет». Будьте здоровы! Использованная литература:
1. Школа докторов природы. Автор-составитель Л.А. Обухова,
Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Москва «ВАКО», 2011г.
2. Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние
здоровья школьника? / Начальная школа, 2007. - № 2. – с. 58 –
61.
3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в
начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
Здоровое питание
Здоровое питание
Здоровое питание
Здоровое питание
Здоровое питание
Здоровое питание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.