Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
«Здоровячок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитателей МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
Подготовила:
Махортова Ирина Михайловна
воспитатель высшей категории
Ноябрь 2021 г.
«Здоровячок»
Форма проведения: тематическое.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: формирование представлений о культуре здоровья детей 3-4 лет, приобщение к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
Образовательные:
v расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими;
v расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике.
Развивающие:
v развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (микробы);
v развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;
v развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитательные:
v воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.
Оборудование НОД:
Маркеры игрового пространства: проектор, экран, ноутбук, слайдовая мультимедийная презентация, дерево с предметами гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце), вентилятор, шарики, дворец «Микробия»
Материалы:
- демонстрационный: кукла «Здоровячок», кулончики с чесноком.
- раздаточный: контейнеры, нитки, чеснок.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье», мультсериал «Невидимая грязь», «Лунтик». Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло», «О пользе витаминов».
Словарная работа: простуда, температура, микробы, закаливание, витамины.
Методы и приёмы:
1. Информативно – рецептивный – (правильное поведение персонажей).
Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей, художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение, использование сюрпризных моментов).
Игровой метод - проблемная ситуация, музыкальная игра «Микробы», физминутка.
2. Наглядный — использование, игрушек.
3. Эвристический метод: рефлексия.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
· формирование познавательной и социальной мотивации;
· формирование умения прийти на помощь;
Регулятивные УУД:
· умение осуществлять действие по заданному правилу;
· умение работать по инструкции взрослого;
· умение удерживать внимание;
Познавательные УУД :
· ориентировка в пространстве;
· умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
· умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД :
· потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
· владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
· эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;
· ориентация на партнера по общению;
· умение слушать собеседника.
ХОД
Слайд 1
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Раздается стук)
Воспитатель: Кто – то еще к нам спешит. (Внести куклу).
Здоровячок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Здоровячок. Я узнал, что к нам спешит Королева простуда и хочет нас всех запутать и заразить.
Воспитатель: Ребята, мы должны уберечь себя от злых чар Королевы Простуды. Давайте расскажем Здоровячку, что мы должны делать, чтобы не заболеть. Вы согласны?
Дети: Да согласны.
Здоровячок: (Проблемная ситуация) Смотрите, я вижу следы красные и белые. Это оставила Королева Простуда, чтобы не заболеть, нам нельзя наступать на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. Белые следы - это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?
Дети. По белым.
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Здоровячок: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Расскажите Здоровячку.
Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
Здоровячок: Молодцы, ребята. (Идем дальше)
Физминутка
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь пола),
В мячик поиграю (прыжки на месте),
Попляшу (прыжки, с выбрасыванием ног вперёд),
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (махи руками, одна вверх, другая вниз и наоборот)
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Здоровячок: Посмотрите, что перед нами? (на ширме Дворец «Микробия».)
Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга.
Воспитатель: Ребята, расскажите Здоровячку, когда мы чихаем или кашляем, что должны делать?
Дети: Закрывать рот ладошкой.
Воспитатель: А как избавиться от микробов?
Дети: Микробы боятся свежего воздуха. Открыть все окна и проветрить. Или включить лампу.
Музыкальная игра «Микробы».
Воспитатель: А теперь мы откроем окна и выгоним злых микробов из Дворца! (На ширме открывается окно, за ширмой включается вентилятор, создаётся имитация свежего ветра, а из окна вылетают наружу ватные шарики-микробы; дети собирают их в мешок, завязывают его и выбрасывают в мусорное ведро).
Воспитатель: Победили мы с вами злых микробов!
Воспитатель: А ещё микробы испугались, потому что у вас есть волшебные защитные кулончики с чесноком, запах которого микробы не переносят. Почуяв запах чеснока или лука, микробы никогда не залетят в помещение. Но вот беда – гости-то наши сидят без кулончиков, и на них может напасть войско Принца Ап-чхи! Давайте сделаем кулончики и для взрослых.
Практическая работа.
Слайд 2
Пальчиковая гимнастика
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаю машинку».)
(Дети садятся за столы, перед ними коробочки из-под киндер-сюрпризов, шнурки, нарезанный большими кусочками чеснок. Детям даётся задание просунуть шнурок в большие дырочки, не завязывая его, и положить в кулончик кусочки чеснока. Дети выполняют задание, закрывают кулончики, дарят взрослым, взрослые сразу завязывают шнурок по себе и благодарят детей. Вся работа проводится под произвольную музыку).
Слайд 3.
Здоровячок: Молодцы, ребята, я уверен, что вам не страшна Королева простуда. А мне пора, пойду в другую группу, чтобы предупредить детей о Королеве простуде.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и согреем ладошки своим теплом (дети дуют в ладошки, сильно потирают их). А теперь передайте своё тепло своим друзьям – возьмитесь за ручки и скажите друг другу «Будь здоров!» А теперь снова согрейте ладошки и передайте тепло нашим гостям – возьмите их за ручки и тоже скажите «Будьте здоровы!» (Дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!
Воспитатель: Рефлексия. Если вам понравилось, возьмите улыбающий смайлик, если не понравилось, грусный.
Дети: выполняют.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.