«Здоровячок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Оценка 4.8

«Здоровячок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
3 кл—4 кл
23.04.2024
«Здоровячок»  Конспект непосредственно-образовательной деятельности
формирование представлений о культуре здоровья детей 3-4 лет, приобщение к здоровому образу жизни.
НОД Здоровячок.docx

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

структурное подразделение дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здоровячок»

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитателей МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

                                                                      

 

 

 

 

Подготовила:

Махортова Ирина Михайловна

воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2021 г.

 

 

 

 

 

 

«Здоровячок»

Форма проведения: тематическое.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: формирование представлений о культуре здоровья детей 3-4 лет, приобщение к здоровому образу жизни.

Программные задачи:

Образовательные:

v    расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими;

v    расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике.

Развивающие:

v    развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (микробы);

v    развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;

v    развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитательные:  

v    воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.

Оборудование НОД:

Маркеры игрового пространства: проектор,  экран,  ноутбук, слайдовая мультимедийная презентация,  дерево с предметами гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце),  вентилятор, шарики, дворец «Микробия»

Материалы:

- демонстрационный: кукла «Здоровячок», кулончики с чесноком.

- раздаточный: контейнеры, нитки, чеснок.

Предварительная работа:  Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус»  мультсериал «Смешарики»«Руки»«ОРЗ»«Ёжик и здоровье», мультсериал «Невидимая грязь», «Лунтик». Беседы: «Откуда берутся болезни»,  «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло», «О пользе витаминов».

Словарная работа:  простуда, температура, микробы, закаливание, витамины.

Методы и приёмы:

1.                  Информативно – рецептивный – (правильное  поведение персонажей).

Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей,  художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение, использование сюрпризных моментов).

Игровой метод - проблемная ситуация,  музыкальная игра «Микробы», физминутка.

2.                  Наглядный — использование, игрушек.

3.                  Эвристический метод:  рефлексия.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

·                    формирование познавательной и социальной мотивации;   

·                    формирование умения прийти на помощь;

Регулятивные УУД:

·                    умение осуществлять действие по заданному правилу;

·                    умение работать по инструкции взрослого;

·                    умение удерживать внимание;

Познавательные УУД :

·           ориентировка в пространстве;

·           умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

·           умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД :

·                потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

·                владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

·                эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;

·                ориентация на партнера по общению;

·                умение слушать собеседника.

 

 

ХОД

Слайд 1

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Раздается стук)

Воспитатель: Кто – то еще к нам спешит.  (Внести куклу).

Здоровячок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Здоровячок. Я узнал, что к нам спешит Королева простуда и хочет нас всех запутать и заразить.

Воспитатель: Ребята, мы должны уберечь себя от злых чар Королевы Простуды. Давайте расскажем Здоровячку, что мы должны делать, чтобы не заболеть.  Вы согласны?

Дети: Да согласны.

Здоровячок: (Проблемная ситуация) Смотрите, я вижу следы красные и белые. Это оставила Королева Простуда, чтобы не заболеть, нам нельзя наступать на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. Белые следы -  это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети. По белым.

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Здоровячок: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Расскажите Здоровячку.

Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

Здоровячок: Молодцы, ребята. (Идем дальше)

Физминутка

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь пола),

В мячик поиграю (прыжки на месте),

Попляшу (прыжки, с выбрасыванием ног вперёд),

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (махи руками, одна вверх, другая вниз и наоборот)

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Здоровячок: Посмотрите, что перед нами? (на ширме Дворец «Микробия».)

Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга.

Воспитатель: Ребята, расскажите Здоровячку,  когда мы чихаем или кашляем, что должны делать?

Дети: Закрывать рот ладошкой.

Воспитатель: А как избавиться от микробов?

Дети: Микробы боятся свежего воздуха. Открыть все окна и проветрить. Или включить лампу.

Музыкальная игра «Микробы».

Воспитатель: А теперь мы откроем окна и выгоним злых микробов из Дворца! (На ширме открывается окно, за ширмой включается вентилятор, создаётся имитация свежего ветра, а из окна вылетают наружу ватные шарики-микробы; дети собирают их в мешок, завязывают его и выбрасывают в мусорное ведро).

Воспитатель: Победили мы с вами злых микробов!

Воспитатель: А ещё микробы испугались, потому что у вас есть волшебные защитные кулончики с чесноком, запах которого микробы не переносят. Почуяв запах чеснока или лука, микробы никогда не залетят в помещение. Но вот беда – гости-то наши сидят без кулончиков, и на них может напасть войско Принца Ап-чхи! Давайте сделаем кулончики и для взрослых.

 

Практическая работа.

Слайд 2

 

 

Пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаю машинку».)

(Дети садятся за столы, перед ними коробочки из-под киндер-сюрпризов, шнурки, нарезанный большими кусочками чеснок. Детям даётся задание просунуть шнурок в большие дырочки, не завязывая его, и положить в кулончик кусочки чеснока. Дети выполняют задание, закрывают кулончики, дарят взрослым, взрослые сразу завязывают шнурок по себе и благодарят детей. Вся работа проводится под произвольную музыку).

Слайд 3.

Здоровячок: Молодцы, ребята, я уверен, что вам не страшна Королева простуда. А мне пора, пойду в другую группу, чтобы предупредить детей о Королеве простуде.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и согреем ладошки своим теплом (дети дуют в ладошки, сильно потирают их). А теперь передайте своё тепло своим друзьям – возьмитесь за ручки и скажите друг другу «Будь здоров!» А теперь снова согрейте ладошки и передайте тепло нашим гостям – возьмите их за ручки и тоже скажите «Будьте здоровы!» (Дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!

Воспитатель: Рефлексия. Если вам понравилось, возьмите улыбающий смайлик, если не понравилось, грусный.

Дети: выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Здоровячок» Форма проведения: тематическое

Здоровячок» Форма проведения: тематическое

ХОД Слайд 1 Воспитатель :

ХОД Слайд 1 Воспитатель :

Пальчиковая гимнастика Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук

Пальчиковая гимнастика Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024