Здоровый образ жизни и его составляющие.
Оценка 4.6

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Оценка 4.6
docx
ОБЖ
10 кл
14.10.2021
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни и его составляющие..docx

Разработал: Сенюгин Николай Андреевич, педагог-организатор ОБЖ МОУ «СОШ №33» г. Петрозаводска

Класс: 10 класс

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах, работа в парах

Название: Что имеем, не храним, потерявши, плачем!

Тема: Здоровый образ жизни и его составляющие.

Цель: сформировать понимание, что только от самого человека зависит здоровый (или нездоровый) образ жизни.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Оборудование: компьютер, музыкальное произведение (Людвиг Ван Бетховен «Ода к радости»), карточки для работы в паре, в группе, образ человека.

Технологическая карта урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте еще раз друг друга, гостей нашего урока. Я желаю вам быть сегодня на уроке внимательными и активными. Ведь каждая тема, которую мы изучаем, очень важна для жизни.

 

Играет музыка (Людвиг Ван Бетховен «Ода к радости»). Дети заходят в класс.

Настрой на урок.

 

 

 

 

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация,

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Эпиграфом сегодняшнего урока является следующая пословица: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». (карточку с пословицей помещаю на доску)

Как вы думаете, о чем идет речь?

Скажите, пожалуйста, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего урока?

Скажите, при изучение какого раздела программы ОБЖ мы можем использовать эту пословицу как жизненный совет.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Это первый урок по данной теме или мы продолжаем ее изучать?

Какие цели поставим перед собой?

 

Чтобы проверить, как вы запомнили основные моменты с прошлого урока, ответим на несколько вопросов.

У вас у каждого на парте карточки с вопросами. Ответьте на эти вопросы. (Приложение 1)

Поменяйтесь листочками с соседом по парте, проверяем по образцу (на слайде).

У кого все верно?

Молодцы.

У кого 1-2 ошибки?

Надо повторить некоторые моменты.

 

 

 

 

 

Высказывания учащихся.

 

 

Основы медицинских знаний и ЗОЖ.

 

Здоровый образ жизни и его составляющие.

 

 

Высказывания учащихся

(узнать что-то новое по теме и т д)

 

Личностные УУД: смыслообразование.

Регулятивные УУД:  оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.

Проблемное объяснение нового материала

На доске вы видите образ человека.(Приложение 2). Совместно работая, мы должны наделить его такими умениями, которые позволят ему быть здоровым.

Я предлагаю вам поработать в паре. На парте у вас карточка - подсказка. Ваша задача подумать и рассказать, как эта составляющая влияет на здоровье человека.

 

Работают в паре. У каждой пары по одной составляющей.

 

  • Двигательная активность
  • Рациональное питание
  • Отсутствие вредных привычек
  • Соблюдение режима труда и отдыха
  • Гигиена
  • Экология
  • Закаливание
  • Психологическая и эмоциональная устойчивость
  • Безопасное поведение в быту, на улице, в школе

 

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

4.

Физминутка

Прежде, как выслушаем ваши ответы, выполним упражнения для снятия зрительного утомления.

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Выполняют упражнения.

 

 

 

Итак, давайте проверим, что же у вас получилось в ходе работы?

Каждая пара рассказывает, как одна из составляющих  влияет на здоровье человека, прикрепляют карточку к образу человека.

 

Когда все выступили, на доске появляется образ здорового человека.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

5.

Первичное закрепление во внешней речи.

 

Теперь для здорового человека построим дом. Разделимся на 3 группы (по рядам). У каждой группы есть элемент конструкции дома, на обратной стороне написан элемент основы ЗОЖ. Пожалуйста, в группе выскажите аргументы, почему вы думаете, что именно ваш элемент самый важный.

 

Но может ли существовать дом хотя бы без одного из элементов?

Наглядно показать – убираю крышу, смогу жить в таком доме?

Будет ли человек здоровым, если не выполняет хотя бы одну из составляющих здоровья (обращаю внимание на схему).

Конечно, нет. И мы наглядно в этом убедились.

Возвращаемся к эпиграфу нашего урока. Так от кого (или от чего) зависит наше здоровье?

 

 

 

 

фундамент – образ жизни, стены – двигательная активность, крыша – отсутствие вредных привычек.

 

 

Нет.

 

Нет.

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

От нас самих.

 

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей

6.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

Подведем некоторые итоги

1.                  Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?

2.                  Какое значение имеет здоровый образ жизни в форми­ровании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности?

3.                  Какие факторы поведения человека оказывают влияние на формирование его духовного благополучия?

4.                  Какие факторы способствуют формированию физиче­ского благополучия человека?

5.                  Какой образ поведения человека обеспечивает формиро­вание его социального благополучия?

 

Высказывания учащихся.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7.

Домашнее задание

Задание на выбор:

ü  Мини – сочинение «Мой образ жизни»

ü  Составить кроссворд на тему «Здоровый образ жизни»

ü  Составить презентацию «Компьютер и его влияние на здоровье».

 

Записывают домашнее задание.

 

8.

Рефлексия

(вопросы на слайде)

1)                  Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2)                  Возникли ли и на каком этапе урока, затруднения?

3)                  Где могут найти применения полученные знания?

 

Высказывания учащихся.

Коммуникативные УУД: построение речевого высказывания в устной форме, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


 

Разработал: Сенюгин Николай Андреевич, педагог-организатор

Разработал: Сенюгин Николай Андреевич, педагог-организатор

Эпиграфом сегодняшнего урока является следующая пословица: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Эпиграфом сегодняшнего урока является следующая пословица: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Высказывания учащихся. Основы медицинских знаний и

Высказывания учащихся. Основы медицинских знаний и

Физминутка Прежде, как выслушаем ваши ответы, выполним упражнения для снятия зрительного утомления

Физминутка Прежде, как выслушаем ваши ответы, выполним упражнения для снятия зрительного утомления

Первичное закрепление во внешней речи

Первичное закрепление во внешней речи

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021