«Зеленый огонек»
Оценка 4.7

«Зеленый огонек»

Оценка 4.7
docx
Детсад
17.06.2021
«Зеленый огонек»
формирование у детей среднего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах, через ознакомление с правилами дорожного движения
проект 1.docx

ПРОЕКТ 1

«Зеленый огонек»

Тип проекта: социально-значимый.
Сроки реализации проекта: 14.03.2016г.-15.06.2016г.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители,
инспектор  ГИБДД Малышева Е.С., учащиеся 1 «В» класса МБОУ гимназии № 69.


Цель: формирование у детей
среднего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах, через ознакомление с правилами дорожного движения

Задачи:
- создание условий для осознанного изучения детьми правил дорожного движения;

- развитие умения прогнозировать меняющуюся ситуацию, предвидеть возможные опасности, выстраивать адекватное безопасное поведение вблизи проезжей части;

- воспитание грамотных пешеходов"

- создание условий для выработки устойчивой привычки правильного поведения вблизи проезжей части.

Социальная значимость проекта:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - очень важный аспект в обеспечении безопасности дорожного движения. Поскольку привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, важно уже в дошкольном возрасте дать ребенку необходимую, понятную и исчерпывающую информацию о безопасном поведении вблизи проезжей части, сформировать необходимые навыки в применении и соблюдении правил дорожного движения. Именно эти навыки помогут ребенку в моменты угрозы жизни и здоровью повести себя правильно, избежав тем самым реальную опасность.

Этапы работы над проектом:

1-й этап: подготовительный.

Создание рабочей группы, разработка плана проекта «Безопасная дорога детства»

Подбор материала по правилам дорожного движения.

Знакомство с литературными произведениями, рассматривание иллюстраций.

Изготовление и использование дидактических игр по ПДД.

Использование подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Роль родителей:

Сбор материала для оформления уголков ПДД в группах.

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

2-й этап: основной.

Разработка перспективного плана по ПДД.

Работа с методической литературой по теме.

Подбор литературы по ПДД.

Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Решение проблемных задач в игровой форме.

Конкурсы и викторины по ПДД.

План 2-го этапа проекта:

Работа с детьми

Знакомство с работой инспектора ГИБДД.

Развлечение  «Школа маленького пешехода»

Дидактические игры «Регулировщик», «Кто   быстрее»

Игры на площадке с дорожной разметкой.

Прогулка: наблюдение за легковыми автомобилями.

Рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта.

Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице»

Рисование по памяти разных видов транспорта.

Просмотр презентации «Машины нашего города»

Д/и «Собери машину», «Угадай транспорт».

Прогулка: наблюдение за движением транспорта.

Рассматривание велосипедов и самокатов.

Чтение произведений: С.Михалков «Велосипедист», Н.Кончаловская «Самокат»

Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания.

Дидактические игры «Найди нужный путь», «Как правильно?»

Беседа о спецтранспорте.

Игра-лото «Транспорт».

Дидактическая игра «Найди лишний транспорт».

Чтение стихотворений С.Баруздин «Сказка о трамвае», И.Кирясова «Автобус», «Троллейбус».

Прогулка: наблюдение за работой водителя.

Конструирование «Гараж»

Подвижные игры «Легковые и грузовые машины», «Воробышки и автомобиль»

Чтение стихотворений А.Дмоховский «Для чего нам светофор», А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный.

Рассматривание иллюстраций различных видов светофоров.

Беседа на тему «Как устроен светофор»

Лепка «Светофор – наш друг»

Чтение стихотворения Я.Пишумова «Это улица моя».

Рассматривание и составление рассказа «Улица города».

Моделирование проблемной ситуации «Переход через дорогу».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Рисование «Моя улица».

П/и «Красный, желтый, зеленый»

Прогулка: знакомство с улицей (прилегающей к детскому саду).

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Дидактическая игра «Найди нужный знак».

Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения».

П/и «Будь внимателен».

Загадки и стихи о дорожных знаках.

Рассматривание знаков сервиса

Беседа о знаках сервиса.

Рисование дорожных знаков.

Викторина «Угадай-ка».

Чтение А.Дмоховский «Чудесный островок»

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди знак»

Беседа «Опасный перекресток».

Работа на макете «Перекресток»

Чтение стихотворения О.Бердаев «Азбука безопасности движения»

досуг «Красная шапочка идет в гости», где с детьми в игровой форме закреплялись знания ПДД.

ОД «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Чтение произведения А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Прогулка: наблюдение за пешеходами.

Игры на площадке с дорожной разметкой.

Составление памятки для пешехода.

Беседа «О правилах поведения пассажиров».

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Моделирование, решение и обсуждение проблемных ситуаций.

Чтение С.Михалков «Скверная история».

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть непросто»

Викторина  «Лунтик в гостях у ребят» - закрепление правил дорожного движения.

Беседа о правилах поведения за городом.

Чтение произведения С.Михалков «Дядя Степа».

Прогулка: обсуждение поведения пешеходов, водителей, формирование предпосылок к анализу

дорожной ситуации.

Изготовление светоотражающих элементов.

Театрализованный досуг «Красная шапочка идет в гости», закрепление у дошкольников знаний ПДД.

 

3 этап:заключительный.

1.Выставка  художественного творчества в детской библиотеке № 1 г.Краснодара  «Страна дорожных знаков».
2.Развлечение в ДОУ совместно с инспектором  ГИБДД Малышевой Е.С. и родителями «Весёлые знаки».
3. Конкурс рисунков «Безопасные дороги для детей» в МБОУ гимназия № 69 среди воспитанников ДОУ и учащихся 1 «В» класса.


 

ПРОЕКТ 1 «Зеленый огонек»

ПРОЕКТ 1 «Зеленый огонек»

Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по

Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021