ПРОЕКТ 1
«Зеленый огонек»
Тип
проекта:
социально-значимый.
Сроки
реализации проекта:
14.03.2016г.-15.06.2016г.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД
Малышева Е.С., учащиеся 1 «В» класса МБОУ гимназии № 69.
Цель: формирование у детей среднего
дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах, через
ознакомление с правилами дорожного движения
Задачи:
- создание условий для осознанного изучения детьми правил
дорожного движения;
- развитие умения прогнозировать меняющуюся ситуацию, предвидеть возможные опасности, выстраивать адекватное безопасное поведение вблизи проезжей части;
- воспитание грамотных пешеходов"
- создание условий для выработки устойчивой привычки правильного поведения вблизи проезжей части.
Социальная значимость проекта:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - очень важный аспект в обеспечении безопасности дорожного движения. Поскольку привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, важно уже в дошкольном возрасте дать ребенку необходимую, понятную и исчерпывающую информацию о безопасном поведении вблизи проезжей части, сформировать необходимые навыки в применении и соблюдении правил дорожного движения. Именно эти навыки помогут ребенку в моменты угрозы жизни и здоровью повести себя правильно, избежав тем самым реальную опасность.
Этапы работы над проектом:
1-й этап: подготовительный.
Создание рабочей группы, разработка плана проекта «Безопасная дорога детства»
Подбор материала по правилам дорожного движения.
Знакомство с литературными произведениями, рассматривание иллюстраций.
Изготовление и использование дидактических игр по ПДД.
Использование подвижных и сюжетно-ролевых игр.
Роль родителей:
Сбор материала для оформления уголков ПДД в группах.
Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
2-й этап: основной.
Разработка перспективного плана по ПДД.
Работа с методической литературой по теме.
Подбор литературы по ПДД.
Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ПДД.
Решение проблемных задач в игровой форме.
Конкурсы и викторины по ПДД.
План 2-го этапа проекта:
Работа с детьми |
Знакомство с работой инспектора ГИБДД. Развлечение «Школа маленького пешехода» Дидактические игры «Регулировщик», «Кто быстрее» Игры на площадке с дорожной разметкой. Прогулка: наблюдение за легковыми автомобилями. |
Рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта. Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице» Рисование по памяти разных видов транспорта. Просмотр презентации «Машины нашего города» Д/и «Собери машину», «Угадай транспорт». Прогулка: наблюдение за движением транспорта. |
Рассматривание велосипедов и самокатов. Чтение произведений: С.Михалков «Велосипедист», Н.Кончаловская «Самокат» Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания. Дидактические игры «Найди нужный путь», «Как правильно?» |
Беседа о спецтранспорте. Игра-лото «Транспорт». Дидактическая игра «Найди лишний транспорт». Чтение стихотворений С.Баруздин «Сказка о трамвае», И.Кирясова «Автобус», «Троллейбус». Прогулка: наблюдение за работой водителя. Конструирование «Гараж» Подвижные игры «Легковые и грузовые машины», «Воробышки и автомобиль» |
Чтение стихотворений А.Дмоховский «Для чего нам светофор», А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный. Рассматривание иллюстраций различных видов светофоров. Беседа на тему «Как устроен светофор» Лепка «Светофор – наш друг» |
Чтение стихотворения Я.Пишумова «Это улица моя». Рассматривание и составление рассказа «Улица города». Моделирование проблемной ситуации «Переход через дорогу». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Рисование «Моя улица». П/и «Красный, желтый, зеленый» Прогулка: знакомство с улицей (прилегающей к детскому саду). |
Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?» Дидактическая игра «Найди нужный знак». Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения». П/и «Будь внимателен». Загадки и стихи о дорожных знаках. |
Рассматривание знаков сервиса Беседа о знаках сервиса. Рисование дорожных знаков. Викторина «Угадай-ка». Чтение А.Дмоховский «Чудесный островок» Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди знак» |
Беседа «Опасный перекресток». Работа на макете «Перекресток» Чтение стихотворения О.Бердаев «Азбука безопасности движения» досуг «Красная шапочка идет в гости», где с детьми в игровой форме закреплялись знания ПДД. |
ОД «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Чтение произведения А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Прогулка: наблюдение за пешеходами. Игры на площадке с дорожной разметкой. Составление памятки для пешехода. |
Беседа «О правилах поведения пассажиров». Дидактическая игра «Можно-нельзя» Моделирование, решение и обсуждение проблемных ситуаций. Чтение С.Михалков «Скверная история». Просмотр видеофильма «Пассажиром быть непросто» Викторина «Лунтик в гостях у ребят» - закрепление правил дорожного движения. |
Беседа о правилах поведения за городом. Чтение произведения С.Михалков «Дядя Степа». Прогулка: обсуждение поведения пешеходов, водителей, формирование предпосылок к анализу дорожной ситуации. Изготовление светоотражающих элементов. Театрализованный досуг «Красная шапочка идет в гости», закрепление у дошкольников знаний ПДД. |
3 этап:заключительный.
1.Выставка
художественного творчества в детской библиотеке № 1 г.Краснодара «Страна
дорожных знаков».
2.Развлечение в ДОУ совместно с инспектором ГИБДД Малышевой Е.С. и родителями «Весёлые
знаки».
3. Конкурс рисунков «Безопасные дороги для детей» в МБОУ гимназия № 69 среди
воспитанников ДОУ и учащихся 1 «В» класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.