Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
21.docx
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 9 К Л А С С Е
ЖЕЛЕЗО. ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : железо.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в л е н н о с т и в ы п у с к н и к о в .
У м е т ь : составлять уравнения реакций с участием железа.
Ц е л ь : сформировать представление о химических свойствах железа,
зависимости проявляемой им степени окисления от природы окислителя.
О б о р у д о в а н и е : железо (порошок, булавка, пластина), сера, колба с
кислородом, соляная кислота, сульфат меди, спиртовка, спички.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
Р е ш е н и е н а д о с к е з а д а ч из учебника.
II. Объяснение нового материала.
Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы. У него на внешнем
энергетическом уровне
В соединениях железо проявляет чаще всего степени
окисления +2 и +3. С сильными окислителями железо образует соединения со
степенью окисления +3, со слабыми – +2, иногда образуется смесь соединений
железа +2 и +3, например железная окалина:
О б р а з о в а н и е с о е д и н е н и й ж е л е з а
+2
+3
1) с неметаллами
(опыт)
(опыт)
2) с кислотами
(опыт)Окончание табл.
(опыт)
3) с солями
4) с водой
–
Домашнее задание: § 14.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.