Женские образы в рассказах Чехова 10 класс
Оценка 4.8

Женские образы в рассказах Чехова 10 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
28.04.2017
Женские образы в рассказах Чехова 10 класс
Урок проводится в 10 классе с целью расширить представление о творчестве А. П. Чехова, увидеть актуальность его образов . На уроке анализируются рассказы "Дама с собачкой", "Анна на шее", "Попрыгунья", "Душечка". Учащиеся учатся работать в группах, выполняют различные исследовательские и творческие задания.
Женские образы в рассказах Чехова.docx
Женские образы в рассказах Чехова 10 класс Цели урока:  продолжить работу по изучению творчества А. П. Чехова,  развивать навык  сопоставительного анализа эпического произведения;  воспитывать чувство  сопереживания. Ход урока: I  Оргмомент. Деление на группы. Каждый ученик получает карточку с  буквой (Ч, Е, Х, О, В). За столы садятся по пять  человек так, чтобы собралась фамилия писателя. II Вступительное слово. Определение темы и  цели урока. Сегодня на уроке мы продолжаем  знакомство с миром великого   А. П. Чехова.  Предметом нашего разговора будут рассказы, написанные Чеховым в 90­годы ХIХ века:  «Душечка», «Попрыгунья», «Анна на шее», «Дама с собачкой». В этих рассказах нет общих героев,  сюжет и композиция также различны. Что же их объединяет?   Верно,   каждом из этих рассказов автор создал удивительный женский образ,  узнаваемый не только современниками Чехова, но и нами, читателями ХХI века. Тема  нашего урока «Женские образы в рассказах Чехова». Какова же цель сегодняшнего урока? Верно, сопоставить, сравнить рассказы и их  героинь. Чехов писал: «Когда я пишу, я вполне рассчитываю на читателя, полагая, что  недостающие в рассказе субъективные элементы он подбавит сам». Мы и есть те самые  читатели, на которых рассчитывал Чехов. Мы  выскажем своё мнение о  рассказах,  охарактеризуем  героинь,  обсудим,  встречаются  ли сегодня героини чеховских рассказов, то есть, говоря словами писателя, «подбавим субъективные элементы».  III Работа с записными книжками Чехова А. П. Чехов всю жизнь вёл записные книжки. Иногда из этих небольших записей  рождались рассказы. И сейчас мы, прочитав несколько фраз из записных книжек Чехова,  попробуем предположить, заготовками каких рассказов они могли бы быть.  Аргументируйте  своё предположение. Воробьихе кажется, что её воробей не чирикает, а поёт очень хорошо. Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, сколько нежности,  ласковости, даже не верится, что так умеешь любить. Изменившая жена – это большая холодная котлета, которую не хочется  трогать, потому что её уже держал в руках кто­то другой. Настоящий мужчина состоит из мужа и чина.  IV.  Путешествие по рассказам. Стратегия «Трамвайная остановка». Переходя от стола к столу, группы оставляют свои записи по каждому рассказу. Все постеры вывешиваются на доску. V.Работа с рассказом «Анна на шее» 1 Выступление группы с постером по рассказу. 2 Как Чехов  в этом рассказе показывает нам характер главной героини: сразу  говорит обо всех его особенностях или постепенно? 3 Иллюстрацией к какому эпизоду служит фрагмент из балета Валерия Гаврилина  «Анюта»? (звучит музыкальный фрагмент) 4 Что добавляет последняя сцена в характер героини?   VI. Работа с рассказом «Попрыгунья» 1 Выступление группы с постером по рассказу. 2 Исследовательская работа в группах.  Работа с иллюстрациями. Что хотели подчеркнуть художники?  Подтверждает ли Ольга Ивановна свою яркость и талантливость?  «Она считала всех дам, кроме актрис и портних, скучными и пошлыми». А сама?  Как автор добивается того, что с самого начала рассказа чувствуется драма,  хотя явно ничего не сказано? VII. Работа с рассказом «Душечка» 1 Выступление группы с постером по рассказу. 2 Известный русский писатель очень любил «Душечку». В одном из писем Чехову  мы можем прочесть: «Ваша «Душечка» ­ прелесть! … читал её четыре вечера  подряд вслух и говорит, что поумнел от этой вещи…» Кто же этот поклонник  «Душечки»? В группах обсудите и выскажите своё предположение + 1 аргумент.  Лев Толстой говорит, что душечка, жена многих мужей, не изменяла своей  жизни, она принимает их, как лес зимой принимает человека на лыжах. VIII. Работа с рассказом «Дама с собачкой» 1 Выступление группы с постером по рассказу. 2 Чем этот рассказ не похож на три других? Можно ли говорить, что это женский  рассказ? 3 Беседа­дискуссия. Счастливый или несчастливый финал рассказа. 4 Просмотр фрагмента фильма «Дама с собачкой» Удалось ли режиссёру И.  Хейфицу передать атмосферу рассказа языком кино? Какие удачные детали вы  могли бы отметить? IХ.  Рефлексия О чём ты задумался сегодня на уроке? Что сегодня на уроке было интересным? Оцени свою работу. Почему ты ставишь себе такую оценку? Х Заключительное слово  В завершении нашего сегодняшнего разговора давайте  прочитаем ещё одну фразу  из записных книжек Чехова: «Мы все только говорим и читаем о любви, но сами мало любим». Сам А. П. Чехов не только говорил об этом, но и любил людей, был внимателен к  их проблемам, умел вовремя прийти на помощь. Мы тоже сегодня много говорили о  чувствах, о внимании, в котором нуждается каждый человек, о любви. Помните, что ваши  хорошие правильные слова не должны оставаться только словами, пусть вашу доброту,  вашу любовь почувствуют близкие люди, будьте внимательны, цените тех, кто рядом с  вами. Домашнее задание: Письменное рецензирование «Какой из рассказов, какая героиня  вам понравились? Какой из рассказов, какая героиня вам не понравились?».

Женские образы в рассказах Чехова 10 класс

Женские образы в рассказах Чехова 10 класс

Женские образы в рассказах Чехова 10 класс

Женские образы в рассказах Чехова 10 класс

Женские образы в рассказах Чехова 10 класс

Женские образы в рассказах Чехова 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017