"Жили-были динозавры"
Оценка 4.7

"Жили-были динозавры"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
Детсад
09.02.2020
"Жили-были динозавры"
КОНСПЕКТ ООД динозавры.doc

КОНСПЕКТ ООД

«Жили -  были  динозавры»

ОО «Познавательное развитие»

 

Воспитатель МДОУ № 192

                                                                                Чиора Мария Сергеевна

 

Цель: расширить  представления детей  о  динозаврах.

Задачи:

- систематизировать  и  расширять знания  детей  о  древних  животных- динозаврах;

- учить  находить различия  между  разными  видами  динозавров;

- обогащать  словарь (диплодок, тираннозавр, палеонтолог,  окаменелость);

- познакомить  с  профессией палеонтолог и  особенностями  этой  профессии;

-  развивать  мелкую  моторику  рук,  память,  внимание,  мышление  через игры  и  игровые  упражнения;

-  воспитывать  любознательность,  умение  взаимодействовать  друг  с  другом.

 

Ход ООД:

I.                  Мотивационный  этап

 

Воспитатель входит  в  группу  в белом  халате  и  с  конвертом  в  руках.

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята! Меня  зовут Мария  Сергеевна,  я  воспитатель -  исследователь ДОУ № 192.  Мне  сказали,  что  именно  у  вас  в  саду самые  любознательные  дети,  это правда? (ответы  детей).

Воспитатель: Хотите  отправиться  со  мной  в  путешествие? (ответы  детей).

Воспитатель: А куда  мы  с  вами  отправимся,  узнаем, если  разгадаем тайное  послание.

Воспитатель из  конверта  достает  чистый  лист  бумаги.

Воспитатель: Кто  знает  как  его  расшифровать? (Ответы  детей)

Воспитатель: В  этом  нам  поможет  свеча. Если  рисунок,  нарисованный  лимонным  соком подержать над  свечкой,  то  он  проявится. Хотите,   попробуем? (Воспитатель держит  рисунок  на  свечкой).

Воспитатель: Кто  изображен  на  рисунке? (ответы  детей). Кто  такие  динозавры?(животные,  которые  жили  много  лет  назад  на  земле). А  вам  бы  хотелось их  увидеть? (ответы  детей). Специально  для  этого  я  принесла  с  собой машину  времени,  которая  поможет  нам  отправиться  в  прошлое.

II.               Деятельностный  этап.

Дети  и  воспитатель  садятся  на  стульчики,  на  экране  появляется  «панель  управления» (Слайд № 2).На  экране  появляется  система  отсчета (слайд  № 3), затем  «машина  времени»  отправляется  в  путь (слайд № 5). Картинка  меняется,  на  экране  появляется  древний  мир (слайд  № 6).

Воспитатель: Вот  мы  и  прилетели,  куда  же  нам  теперь  идти (на  экране  появляется  стрелка). В  какую  сторону  указывает  стрелка? (Ответы  детей -  направо). Повернемся  вокруг  себя через  правое  плечо. (слайд № 7 -  изображение  диплодока).

Воспитатель: Ребята,  это диплодок.  Что  он  делает? (ответы  детей). У него  такая  длинная  шея,  интересно,  почему? (ответы  детей). А  какое  животное  еще  имеет  длинную  шею  и ест листья  деревьев? (ответы  детей). Диплодок-  травоядный. Почему? (ответы  детей). Давайте  поиграем  в  игру «Съедобное  -  несъедобное  для  диплодока».  Если  я  называю  съедобное  для  диплодока вы  хлопаете  в  ладоши,  а  если  несъедобное -  топаете.

Игра «Съедобное -  несъедобное  для  диплодока»

Воспитатель: Перед  тем,  как  отправиться  дальше,  подскажите,  какого  динозавра мы  встретили  первым (диплодока),  к  какому  виду  он  относится? (травоядный).

Воспитатель: Я  предлагаю  пройти  дальше,  повернемся  через  правое  плечо вокруг  себя. 

Звучит  громкий  рык.

Воспитатель: Ребята,  какой  страшный  звук,  может  спрячемся? (Дети  с  воспитателем присаживаются  и  закрывают  глаза,  слайд № 8 -  изображение  тираннозавра).

Воспитатель: (шепотом) Это  же  самый  страшный  динозавр -  тираннозавр. Посмотрите,  какой  он  большой,  он  питается  мясом, и  относится  к  виду  плотоядных.  У  него  такие  большие  зубы,  как  вы  думаете,  зачем? (Ответы  детей). Давайте  мы  превратимся  в  тираннозавров.

                                        Физминутка «Тирекс»

Слышится  тиканье  часов.

Воспитатель: Ребята, нам  срочно  нужно  возвращаться,  иначе  мы  так  и  останемся  в  прошлом.

Дети  садятся  на  стулья  перед  «машиной  времени» и  отправляются  в  путь (слайд  № 9).

Воспитатель: Вот  мы  и  прибыли  в  настоящее  время. Здесь  мы  не  можем  встретить  динозавров. Но  есть  такие  люди,  которые  могут  возвращать нас  в  те   далекие  времена. Они  ищут  останки  динозавров,  изучают  их и  рассказываю  людям  о  своих  находках. Это палеонтологи (слайд  № 10,11,12). Палеонтологи  очищают  скелеты динозавров  от  земли,  песка,  извести с  помощью  инструментов.  Каждую  находку  фотографируют,  затем эти  кости  покрывают  защитным  клеем. Собирают  скелеты  динозавров,  размещают  их в музеях,  где  мы  можем понаблюдать за  ними  и  узнать  историю возникновения этих  древних  животных. А  вы  ходите  принять  участие  в  раскопках  динозавров  и  побыть  палеонтологами? Проходите  к столам.  Перед  вами  лежат наборы  инструментов  для  раскопки -  лопатка  и  кисточка и  контейнеры,  наполненные  песком. Я  вам  предлагаю лопаткой  перекопать  песок,  может  вам  повезет  что-нибудь найти,  а  кисточка  вам  поможет  обмести  песок  со  своей  находки.

Экспериментальная  деятельность.

 

III.           Заключительный  этап.

Воспитатель: Чем  закончились  ваши  раскопки? (ответы  детей) Каких динозавров  вам удалось  найти? (ответы  детей)К какому  виду  они  относятся?  (ответы  детей) Все ли  динозавры  вам  знакомы? (ответы  детей). Дело в  том,  что  в  те  далекие  времена  существовало  очень  много  разновидностей  динозавров: трицератопсы,  игуанодоны  и  др. О  них  вы  узнаете если  продолжите  путешествие по  древнему  миру. В  этом  вам  с  удовольствием  помогут  воспитатели и  родители.

 

Рефлексия

Воспитатель:   На  последок,  я  бы  хотела взять  у  вас  интервью

Воспитатель  подходит  к  детям  с  микрофоном и  задает  вопросы.

Что вы  сегодня  нового  узнали? Что вам   понравилось? Что  вам  не  понравилось? Хотелось  бы  повторить  наше  путешествие?


КОНСПЕКТ ООД «Жили - были динозавры»

КОНСПЕКТ ООД «Жили - были динозавры»

Картинка меняется, на экране появляется древний мир (слайд № 6)

Картинка меняется, на экране появляется древний мир (слайд № 6)

Я вам предлагаю лопаткой перекопать песок, может вам повезет что-нибудь найти, а кисточка вам поможет обмести песок со своей находки

Я вам предлагаю лопаткой перекопать песок, может вам повезет что-нибудь найти, а кисточка вам поможет обмести песок со своей находки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020