КОНСПЕКТ ООД
«Жили - были динозавры»
ОО «Познавательное развитие»
Воспитатель МДОУ № 192
Чиора Мария Сергеевна
Цель: расширить представления детей о динозаврах.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей о древних животных- динозаврах;
- учить находить различия между разными видами динозавров;
- обогащать словарь (диплодок, тираннозавр, палеонтолог, окаменелость);
- познакомить с профессией палеонтолог и особенностями этой профессии;
- развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Ход ООД:
I. Мотивационный этап
Воспитатель входит в группу в белом халате и с конвертом в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, я воспитатель - исследователь ДОУ № 192. Мне сказали, что именно у вас в саду самые любознательные дети, это правда? (ответы детей).
Воспитатель: Хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: А куда мы с вами отправимся, узнаем, если разгадаем тайное послание.
Воспитатель из конверта достает чистый лист бумаги.
Воспитатель: Кто знает как его расшифровать? (Ответы детей)
Воспитатель: В этом нам поможет свеча. Если рисунок, нарисованный лимонным соком подержать над свечкой, то он проявится. Хотите, попробуем? (Воспитатель держит рисунок на свечкой).
Воспитатель: Кто изображен на рисунке? (ответы детей). Кто такие динозавры?(животные, которые жили много лет назад на земле). А вам бы хотелось их увидеть? (ответы детей). Специально для этого я принесла с собой машину времени, которая поможет нам отправиться в прошлое.
II. Деятельностный этап.
Дети и воспитатель садятся на стульчики, на экране появляется «панель управления» (Слайд № 2).На экране появляется система отсчета (слайд № 3), затем «машина времени» отправляется в путь (слайд № 5). Картинка меняется, на экране появляется древний мир (слайд № 6).
Воспитатель: Вот мы и прилетели, куда же нам теперь идти (на экране появляется стрелка). В какую сторону указывает стрелка? (Ответы детей - направо). Повернемся вокруг себя через правое плечо. (слайд № 7 - изображение диплодока).
Воспитатель: Ребята, это диплодок. Что он делает? (ответы детей). У него такая длинная шея, интересно, почему? (ответы детей). А какое животное еще имеет длинную шею и ест листья деревьев? (ответы детей). Диплодок- травоядный. Почему? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Съедобное - несъедобное для диплодока». Если я называю съедобное для диплодока вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное - топаете.
Игра «Съедобное - несъедобное для диплодока»
Воспитатель: Перед тем, как отправиться дальше, подскажите, какого динозавра мы встретили первым (диплодока), к какому виду он относится? (травоядный).
Воспитатель: Я предлагаю пройти дальше, повернемся через правое плечо вокруг себя.
Звучит громкий рык.
Воспитатель: Ребята, какой страшный звук, может спрячемся? (Дети с воспитателем присаживаются и закрывают глаза, слайд № 8 - изображение тираннозавра).
Воспитатель: (шепотом) Это же самый страшный динозавр - тираннозавр. Посмотрите, какой он большой, он питается мясом, и относится к виду плотоядных. У него такие большие зубы, как вы думаете, зачем? (Ответы детей). Давайте мы превратимся в тираннозавров.
Физминутка «Тирекс»
Слышится тиканье часов.
Воспитатель: Ребята, нам срочно нужно возвращаться, иначе мы так и останемся в прошлом.
Дети садятся на стулья перед «машиной времени» и отправляются в путь (слайд № 9).
Воспитатель: Вот мы и прибыли в настоящее время. Здесь мы не можем встретить динозавров. Но есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказываю людям о своих находках. Это палеонтологи (слайд № 10,11,12). Палеонтологи очищают скелеты динозавров от земли, песка, извести с помощью инструментов. Каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем. Собирают скелеты динозавров, размещают их в музеях, где мы можем понаблюдать за ними и узнать историю возникновения этих древних животных. А вы ходите принять участие в раскопках динозавров и побыть палеонтологами? Проходите к столам. Перед вами лежат наборы инструментов для раскопки - лопатка и кисточка и контейнеры, наполненные песком. Я вам предлагаю лопаткой перекопать песок, может вам повезет что-нибудь найти, а кисточка вам поможет обмести песок со своей находки.
Экспериментальная деятельность.
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Чем закончились ваши раскопки? (ответы детей) Каких динозавров вам удалось найти? (ответы детей)К какому виду они относятся? (ответы детей) Все ли динозавры вам знакомы? (ответы детей). Дело в том, что в те далекие времена существовало очень много разновидностей динозавров: трицератопсы, игуанодоны и др. О них вы узнаете если продолжите путешествие по древнему миру. В этом вам с удовольствием помогут воспитатели и родители.
Рефлексия
Воспитатель: На последок, я бы хотела взять у вас интервью
Воспитатель подходит к детям с микрофоном и задает вопросы.
Что вы сегодня нового узнали? Что вам понравилось? Что вам не понравилось? Хотелось бы повторить наше путешествие?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.