Живая картинка
Оценка 5

Живая картинка

Оценка 5
docx
15.11.2023
Живая картинка
Технология Живая картинка 3гр.docx

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1899556/df6b3afb-8b6e-4697-a0b4-31f6006e67e4/s1200?webp=false  

 

Технология

«Использование пособия

«живая» картинка

для развития речи

детей в I младшей группе»

                       

                  Воспитатели: Горбатова Ю.С.

                         Васильева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие детей раннего возраста по ФГОС

 

Речевое развитие - включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

1)    овладение речью как средством общения и культуры

2)    обогащение активного словаря 

3)    развитие связной, грамматически правильной речи 

4)    развитие звуковой и интонационной культуры

 

Наглядность играет большую роль в обучении детей дошкольного возраста, так как соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний.  Воздействуя на органы зрительных чувств, средства наглядности способствуют более прочному усвоению знаний.

Многие ученые и педагоги рассматривали роль использования наглядных средств с дошкольниками, формирование у них образных представлений.

К. Д. Ушинский отмечал, что слова, не подкрепленные наглядностью, запоминаются детьми намного хуже, чем слова, зрительно связанные с картинками. Я. А.  Коменский считал наглядность золотым правилом обучения. И. Г. Песталоцци возражал против неосмысленного запоминания сведений, и строил свою систему обучения на основе широкого применения наглядных методов и т.д.

Речевое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей. Взрослым необходимо интересно организовывать жизнь ребёнка, чтобы создавать потребность в речевой активности детей. Эту задачу с легкостью выполняет пособие «живые» картинки.

«Живые» картинки привлекают детей тем, что неожиданно меняют свой вид. Каждая «живая» картинка может служить для нескольких разных по содержанию занятий; можно менять отдельные эпизоды, произвольно сокращать и увеличивать количество действующих лиц, переносить элементы одного рассказа в другой. Обычная картина всех этих возможностей не дает. 

Уникальность и ценность «живой» картинки заключается в том, что наглядность сочетается со словом и действием, это особенно значимо для развития маленького ребенка. Поэтому такие картинки особенно необходимы в раннем детстве, когда формируются высшие психические функции детей: восприятие, воображение, память, мышление, речь (формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь).

Впервые предложила и подробно описала методику работы с пособием «живая» картинка В. А. Петрова в книге «Занятия по развитию речи с детьми до трех лет» в 1970 г. Мы успешно применяем этот опыт в современных условиях, опираясь на содержание основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В. А. Петрова предлагает несколько возможных вариантов игр - занятий по развитию речи детей до 3-х лет.

 

 

Значение «Живой Картинки» в развитии детей:

1.     Речь

2.     Память

3.     Мышление

4.     Воображение

5.     Внимание

 

Игровые образовательные ситуации используются:


1. В совместно - организованной деятельности с детьми (во 2 половину дня):
- С подгруппой детей;
- Индивидуально.
2. Как часть занятия – мотивация, выполнение задания, малоподвижная игра, итог.

 

Методические приёмы, используемые в процессе

работы с «живой» картинкой

- Рассматривание

- Рассказ

- Художественное слово

- Дидактические упражнения

- Игра-имитация

- Загадывание загадок

- Поручение

- Действия и задания

- Вопросы

- Приём преднамеренных ошибок

- Пальчиковые игры

- Хоровые и индивидуальные ответы

- Речевое подражание

- Показ с называнием

- Подсказывание нужного слова

«Живая» картинка оставляет значительный след в сознании детей, она активизирует не только деятельность мышления и речи, но и чувства. С помощью картины педагог формирует у детей различные знания. В зависимости от содержания картины и подобранных персонажей это может быть интерес и уважение к труду, любовь к животным, безопасность и т. д.

 

Формы работы с родителями

 

 

 

Примеры фона для изготовления «живой» картинки

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/41705_dba40665edf5a31cd01005162b07598d.jpg.jpg        

                                Двор                                                                   Луг

          

                                  Лес                                                                Зима

       

                                Поле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Игровая образовательная ситуация «Помоги найти маму»

 

Цель: расширять круг представлений и ориентировку в окружающем детей, формировать умение выделять величину предметов.
Программные задачи:
1. Формировать у детей умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, выделять величину предметов, отвечать на вопросы словом и предложением.
2. Активизировать использование в речи детей прилагательных: большой, маленький.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам (детенышам).
Материалы: плоскостные фигурки домашних животных и детенышей, пособие «Живая картинка» - Двор, мольберт.
Ход игры
Воспитатель. – Дети, посмотрите какой красивый двор. Растут деревья, зеленеет травка, а как много цветов. А как вы думаете, кто живет в этом дворе?» (Ответы детей). Это двор бабушки Арины, у неё во дворе живут домашние животные и их детеныши. Малыши бегали, резвились и потеряли своих мам. Давайте, мы им поможем найти мам.
Воспитатель. Это кто там виляет хвостиком? (вставляет фигурку щенка).
Дети. Щенок.
Воспитатель. Читает:
Вот щеночек Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Щеночек тихо лает
Маму подзывает.
Воспитатель. Как зовут у щенка маму?

Дети. Собака.
Воспитатель вставляет фигурку собаки.
Воспитатель.
Собака большая, а щенок маленький. Он похож на маму, у него есть уши, лапы, хвост – как у собаки, только маленькие. Саша, какая собака? (большая), а щенок? (маленький).
Воспитатель. А кто это прибежал пушистый, маленький? (вставляет фигурку котенка).
Дети. Это котенок.
Воспитатель. Как зовут маму у котенка?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Помогите котенку позвать его маму кошку, а то он один очень тихо мяукает. И мама его не слышит.
Дети помогают (мяу – мяу – мяу).
Воспитатель предлагает ребенку взять картинку кошки и вставить на картинку.

 

Воспитатель. Кошка большая, а котенок маленький. (Спрашивает нескольких детей).
Воспитатель
показывает на картинку теленка и спрашивает: кто это?
Дети. Теленок.
Воспитатель. Читает:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она,
И телёнка, и тебя.
Воспитатель. Как у теленка зовут маму?
Дети. Корова.
Воспитатель. Читает:
Идет, идет корова
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова,
К дому своему.
Встала, замычала
Му! Му! Му!
Воспитатель предлагает ребенку вставить фигурку коровы.Воспитатель. Кто это пришел?
Дети. Корова.
Воспитатель. Кто рядом с ней?
Дети. Это ее детеныш – теленок.
Воспитатель. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли (или у него еще очень маленькие рожки). Корова – большая мычит громко, протяжно. Теленок тонко, нежно.
Воспитатель. Показывает на фигурку жеребенка и спрашивает: кто это?
Дети. Жеребенок.
Воспитатель. Читает:
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Воспитатель. Как у жеребенка зовут маму?
Дети. Лошадь.
Воспитатель вставляет фигурку лошади.
Воспитатель.
Кто это пришел?
Дети. Лошадь.
Воспитатель. Кто стоит рядом с лошадью?
Дети. Это ее детеныш – жеребенок.
Воспитатель. Лошадь большая, а жеребенок какой?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Он похож на маму. У него тоже есть как у мамы копытца, хвост, грива. Голос у лошади громкий, а у жеребенка тихий.
Воспитатель. Лошадь кричит громко (показывает). Дети повторяют(1-2 раза).
Воспитатель. Жеребенок кричит тихо (показывает). Дети повторяют(1-2 раза).
Воспитатель. Молодцы ребята, помогли малышам найти своих мам. Вот видите, сколько животных живет во дворе у бабушки Арины. Давайте попрощаемся с ними, пусть они дружно играют во дворе.

 

 


 

Технология «Использование пособия «живая» картинка для развития речи детей в

Технология «Использование пособия «живая» картинка для развития речи детей в

Речевое развитие детей раннего возраста по

Речевое развитие детей раннего возраста по

Значение «Живой Картинки» в развитии детей: 1

Значение «Живой Картинки» в развитии детей: 1

Двор

Двор

Приложение 1 Игровая образовательная ситуация «Помоги найти маму»

Приложение 1 Игровая образовательная ситуация «Помоги найти маму»

Где была корова? Ходила на луга

Где была корова? Ходила на луга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023