Сценарий школьного этапа конкурса «Живая классика»
Цели проведения:
1. Повышение интереса к чтению детей и подростков.
2. Расширение читательского кругозора детей.
3. Формирование сообщества читающих детей.
4. Возрождение традиций семейного чтения.
Задачи:
1. Повышение общественного интереса к библиотекам.
2. Повышение уровня грамотности населения.
3. Поиск и поддержка талантливых детей.
4. Знакомство детей с современной детской и подростковой.
5.Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XX вв., которые не входят в школьную программу.
1-й ведущий:
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят.
2-й ведущий:
Добрый день, уважаемые участники! Добрый день, уважаемые гости! Мы начинаем школьный этап X Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
В наступающем году конкурс отмечает 10-летний юбилей. За это время в проекте приняло участие более 10 миллионов детей из 80 стран мира. Конкурс стал лауреатом трех крупных премий.
1-й ведущий:
Цель Конкурса - поиск и поддержка талантливых детей в области художественного слова, расширение читательского кругозора современных школьников.
Преодолев отборы в классном, школьном, районном и региональном турах, лучшие чтецы соберутся на всероссийском финале в лагере «Артек», а самые талантливые выступят в суперфинале на Красной площади в Москве.
2-й ведущий:
Конкурс юных чтецов — это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся в возрасте 11—12 лет. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста. Три финалиста продолжат соревнования на муниципальном этапе конкурса в селе Усть-Большерецк.
1-й ведущий:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:
1.Власова Наталья Викторовна, библиотекарь школы
2.Шаповалова Галина Алексеевна, заместитель директора по ИКТ
3.Бесхмельницына Оксана Владимировна, сотрудник поселковой библиотеки.
2-й ведущий:
Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.
1-й ведущий:
Люди привыкли к книге, даже не замечают её чудодейственного воздействия на них, они вправе сказать, что если человек создал книгу, то нет сомнения в том, что книга создана человеком мыслящим и разумным!
К книге, как к источнику света, тянется и стар, и млад, в книге люди находят ответы на многие вопросы. Часто человечество обращается к книге за решением своих же проблем – как жить, с кого брать пример, по какому пути пойти, в чём смысл жизни. И книга – верный друг и наставник- даёт ответы на эти вопросы.
2-й ведущий:
Открывает нашу конкурсную программу произведение русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева «Воробей». Стихотворения в прозе – это лирические миниатюры, в которых отразились самые сокровенные мысли и чувства автора, это результат глубокой потребности автора высказать многое, что занимало его и мучило. «Все человеческое мне дорого», - говорил писатель.
Это стихотворение прочитает Алейникова Амалия, ученица 6а класса.
1-й ведущий:
Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста. Он утверждал, что мир может спасти только покаяние? Для спасения нужна религиозность в ее лучших проявлениях. Возлюби ближнего как самого себя… Когда возлюбишь ближнего, то никогда не сделаешь ему вред. А значит, прекратятся войны, исчезнет насилие, люди перестанут изводить друг друга, не будет больше поджигателей лесов, чтобы получить площадку для строительства, а в реки не будут сбрасывать нечистоты…Но такую религиозность надо воспитывать. В том числе и через книгу. Если начиная с колыбельных, сказок наполнять ребенка добрыми образами, то сформируется чистая душа, способная возлюбить ближнего как самого себя.
2-й ведущий:
Каждое доброе слово служит Вечности, - считает Борис Ганаго. Действительно ли это так, мы узнаем из произведения Бориса Ганаго «Сказанное слово». Читает Клушин Вячеслав, ученик 7 класса.
1-й ведущий:
Другое произведение Бориса Ганаго «Машенька» вам представит Кашкарова Варвара, ученица 6б класса.
2-й ведущий:
Тема Великой Отечественной войны - необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино.
1-й ведущий:
Михаил Александрович Шолохов написал произведение "Судьба человека" в 1956 году. Это первый рассказ, в котором глубоко затронута проблема солдат, оказавшихся в плену у немецких оккупантов. Несмотря на пережитое, главный герой сохраняет в себе человеческие чувства, не становится страшным зверем. Эта история повествует о человеческих горестях, потерях и вместе с тем надежде на другую жизнь, вере в человека. С отрывком из этого произведения вас познакомит Курманов Азат, ученик 7 класса.
2-й ведущий:
В небольшой повести Виталия Закруткина «Матерь человеческая» образ простой сельской женщины вырастает до символа матери человеческой, с её страданием и жертвенностью, с её безграничной любовью к людям, добротой. Обыкновенная женщина Мария несёт в себе неистребимую волю к жизни и, прежде всего, как самое естественное проявление человека – жажду работать, творить, быть в любых обстоятельствах Человеком.
Гусейнова Саида, 9б класс, Виталий Закруткин «Матерь человеческая».
1-й ведущий:
Максим Горький писал: «Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки матери. Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград». Григорьева Дарья, 8а класс, отрывок из романа Виталия Александровича Закруткина «Матерь человеческая».
2-й ведущий:
«Об одном прошу тех, кто переживёт это время: не забудьте! Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за вас… Пусть эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами». Именно об этом повесть-сказка замечательного детского писателя Ильи Турчина «Крайний случай».
1-й ведущий:
Мужественно сражался Иван против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы.
Историю Ивана расскажет Лушникова Дарья, ученица 7 класса.
2-й ведущий:
Читая рассказы Василия Шукшина, можно заметить, как от рассказа к рассказу писатель все настойчивее, все упорнее искал источники мудрости, обращаясь к житейскому и историческому опыту народа, особенно к судьбам стариков. Шукшинские старики и старухи... Великое, эпическое поколение!
1-й ведущий:
Бывают такие моменты, когда человек оказывается в жизненном тупике, обстоятельства складываются так, что выйти из них кажется невозможным. Именно к такому моменту человеческой судьбы обращается Василий Шукшин в рассказе “Горе”. Отрывок из этого произведения прочтет Копылов Виктор, ученик 9а класса.
2-й ведущий:
В рассказе В. Тендрякова «Хлеб для собаки» описывается 1933 год - это время массового голода в СССР. В нём нет масштабности бедствий и катастрофических цифр погибших от голода и «по приказу». Но, знакомясь с жизнью небольшого посёлка и его обитателями, испытываешь пронзительную близость к людям, к их страданиям. Становишься свидетелем судорожных попыток выжить. Слово Алиевой Рукият, ученице 6а класса.
1-й ведущий:
В своих произведениях Владимир Железников, автор книг для детей и подростков, рассказывает о жизни современных ему мальчишек и девчонок, о непростых жизненных ситуациях, в которые они попадают. Особое значение он придаёт взаимопониманию в отношениях между людьми. Автор хотел показать, что зачастую дети бывают бесчувственны и жестоки по отношению к более незащищенным сверстникам.
Отрывок из повести «Чучело» читает Дзюба Софья, 5 б класс
2-й ведущий:
А сейчас самая популярная детская писательница начала 20 века, дореволюционной России, Лидия Алексеевна Чарская. Волшебные сказки Лидии Чарской— добрые, светлые и мудрые, которые так нравятся и детям, и взрослым читателям. Трогательные и поучительные истории, которые вернее было бы назвать притчами, воспитают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Вместе с Пляченко Яной, ученицей 10 класса, мы совершим увлекательное путешествие в волшебную страну.
2-й ведущий:
Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.
1-й ведущий:
В восточной философии душа представляет из себя цветок лотоса (аленький цветочек). А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком. Удачи вам!!
2-й ведущий:
Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.
1-й ведущий:
Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса …
Вручение дипломов и награждение участников конкурса.
2-й ведущий:
Наш конкурс закончен. Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.