Животные веной - методическая разработка
Оценка 4.7

Животные веной - методическая разработка

Оценка 4.7
doc
24.02.2020
Животные  веной - методическая разработка
животные весной.doc

Тема: «Дикие животные весной»

 

Цель занятия:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных.

Развивающие задачи: развивать  слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, любознательность, диалоговую и связную речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к животным.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Организация детей на занятие.

- Ребята, сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (Дети встают в круг).

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись!

Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Игра-загадка.

- Скажите, о каком времени года эта загадка:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- А почему я вам загадала загадку о весне? (Потому что на улице время года – весна).

Игра «Что перепутал художник?»

Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку «Весна» (на картине кроме весенних примет изображены приметы других времён года). Дети рассказывают о приметах весны и называют приметы, нехарактерные для этого времени года.

Игра «Сложи и расскажи»

- Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там нарисован?

Дети садятся за стол, педагог раздает им тарелочки с разрезными картинками с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.

 - Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).

- Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).

- Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).

- Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).

- Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).

- А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).

- Правильно, в лесу. Дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в весенний лес? Тогда выходите быстрей ко мне.

Дети выходят к педагогу.

- Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (Варианты детей). Давайте поедем на паровозике.

Один ребенок – паровозик, надеть на него ободок с изображением паровозика. Оставшиеся дети – вагончики кладут друг другу руки на плечи.

- Сколько у нас получилась вагончиков (Много)

- А сколько паровозов? (Один)

- Правильно.

Как я весело качу!

Я колесами стучу,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Вас я к лесу привезу!

  - Вот мы и приехали с вами в весенний лес.   

Педагог предлагает посмотреть на экран проектора (на слайде картина «Весенний лес»).

Здравствуй, лес, прекрасный лес,      (широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес!      (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

- Давайте пойдем в гости к животным по узкой дорожке. По какой дорожке мы пойдем? А чтобы вы узнали, к кому мы придем, отгадайте загадки.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку?

После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется изображение белки.

- Что можно еще сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, пушистая, рыжая).

Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго
.

- Кто это? (Дети отгадывают. На экране - еж). Какой еж? (Маленький, колючий).

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?

Дети отгадывают, на экране появляется заяц.

- Какой заяц? (Маленький, пушистый, трусливый, серенький)

- А теперь мы пойдем в гости к зверям по широкой дороге. По какой дороге пойдем? К кому в гости придем, отгадайте.

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

- Кто это? (Волк. На экране – волк). Что еще можете о нем рассказать? (Серый, злой, зубастый).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

После отгадки изображение лисы появляется на экране.

- Что вы расскажете о лисе, какая она? (Хитрая, рыжая, ловкая).

Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица?

Дети отгадывают, на экране – изображение медведя.

- Что можете сказать о медведе, какой он? (Большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый).

- Как назовем этих животных одним словом? Почему? (Дикими животными, потому что они живут в лесу).

Физминутка:  «Звериная зарядка»

Как зайчата    –   делают ушки на голове

Раз, два, три      -   прыжки на носочках

Как бельчата     -   руки перед грудью

Раз, два, три     -    прыжки на носочках

И как мишка    - топают правой, левой ногой

И как ёжик быстро – приседают

Раз      -           приседают

Не откроем больше глаз – закрывают глаза.

Игра «Вот  какие   разные»

 - Увидели, как вы делаете зарядку, и пришли на полянку животные (на «полянке» – мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь). Кто пришел на полянку?     

И все они разные. Сравните хвосты зайца и лисы. Какой хвост у лисы и какой хвост у зайца? (У зайца короткий хвост, а у лисы – длинный). Сравните уши зайца и лисы. (У зайца уши длинные, а у лисы – короткие). Сравните лапы зайца и медведя. медведя лапы большие, а у зайца – маленькие).

Игра «Кто где живет?»

- У каждого дикого животного есть свое жилье, где ему тепло и уютно. Но вот беда: звери перепутали дома, где они живут. Помогите им  найти свое   жилье.

На доске - картина с изображениями животных и жилищ, причем напротив животного нарисовано не его жилье, а другого животного.

- Расскажите, где живет медведь, и проведите карандашом дорожку от медведя к его домику (Медведь живет в берлоге). Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом). Где живут еж и лиса? (Еж и лиса живут в норках). Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).

- Молодцы, ребята  помогли животным найти свои домики.

- Ребята, я слышу чей-то плач. Это зайка плачет. Он забыл, кто его мама. Давайте расскажем зайчику, как называются детеныши у диких животных.

Игра с мячом «Назови детенышей»

Дети встают в круг, в центр круга сажают зайчика. Педагог бросает детям мячик и называет животное. Ребенок ловит мяч и называет его детенышей.

- У мамы – медведицы есть маленькие … (медвежата), у мамы – лисы … (лисята), у мамы – волчицы – (волчата), у мамы – ежихи … (ежата), у мамы – белки … (бельчата), у мамы – зайчихи … (зайчата). Теперь ты знаешь, зайчик, кто твоя мама.

Зайка благодарит детей и приглашает их поиграть на полянке.

Пальчиковая игра «Полянка»

 - Весной так хорошо поиграть, порезвиться после холодной зимы под теплым весенним солнышком. Давайте изобразим пальчиками, как весело играют животные на полянке.

Перед детьми – квадратный фрагмент порогового коврика «травка». Обеими руками дети делают движения на нем соответственно тексту.

На полянке, на лужайке     

Целый день скакали зайки.        (прыгают всеми пальцами по коврику).

И катались на траве      (прокатывают ладони от основания

От хвоста и к голове.      к кончикам пальцев).

Долго зайцы так скакали,      («прыгают» и «ложатся»

Но напрыгались, устали.     ладонями на коврик).

Стала гладить и ласкать      (ладони поочередно

Всех зайчат зайчиха-мать.      гладят коврик).

Шла медведица спросонок,      («переступают» ребром ладони,

А за нею – медвежонок.     как косолапый мишка).

А потом пришли ребятки      (2 и 3 пальцы «идут»).

С угощеньем для зверяток.

Игра «Кто что ест»

- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.

Посадить в разных местах комнаты игрушки (зайца, белку, медведя, лису, ежика). На полу и на столе – картинки с изображением морковки, орехов, меда, рыбы, яблока. Дети расходятся по группе, отыскивают все картинки и раскладывают соответственно возле каждого зверька. Затем каждый ребенок рассказывает, чем он покормил животного (Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т.д.)

Зайчик снова прибегает к детям. Он благодарит за то, что они покормили его вкусной морковкой.

- Дети, зайка хочет услышать ваши рассказы о животных леса.

Игра «Волшебная палочка»

Педагог дает одному из детей палочку. Под звуки веселой музыки дети передают палочку друг другу. Музыка останавливается, и ребенок, у которого в этот момент оказалась палочка, рассказывает о животном по предложенному плану. (Это белка. Она маленькая, ловкая, быстрая, рыжая, пушистая. У белки длинный пушистый хвост, уши кисточкой, острые, маленькие. Белка живет в дупле. Питается орешками). Так дети рассказывают и о других зверях.  

- Молодцы, ребята. Зайке понравились ваши рассказы.

- А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с лесными животными и поедем на паровозике домой.

Как я весело качу!

Я колесами стучу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Вас домой я увезу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: «Дикие животные весной»

Тема: «Дикие животные весной»

Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку «Весна» (на картине кроме весенних примет изображены приметы других времён года)

Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку «Весна» (на картине кроме весенних примет изображены приметы других времён года)

Вас я к лесу привезу! -

Вас я к лесу привезу! -

На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!

На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!

И все они разные. Сравните хвосты зайца и лисы

И все они разные. Сравните хвосты зайца и лисы

Перед детьми – квадратный фрагмент порогового коврика «травка»

Перед детьми – квадратный фрагмент порогового коврика «травка»

Это белка. Она маленькая, ловкая, быстрая, рыжая, пушистая

Это белка. Она маленькая, ловкая, быстрая, рыжая, пушистая

Животные веной - методическая разработка

Животные  веной - методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020