Животный мир моей местности
Оценка 4.8

Животный мир моей местности

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
правоведение
26.03.2023
Животный мир моей местности
кубановеденье 2 класс.docx

Дата: 14.11.2022г.

Класс: 2 «Б»

Предмет: Кубановедение

Учитель: Смирнова Н.Н.

Студентка: Шматкова А.А.

Технологическая карта

Тема:

Животный мир моей местности

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель урока:

Познакомить учащихся с животными, которые обитают в нашей местности

Задачи урока:

Образовательная: расширить представления  о диких и домашних животных нашей местности.

Развивающая: развивать  логическое мышления, воображение.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Познакомить учащихся с животными, которые обитают в нашей местности;

- Научить находить новую информацию  о животных в дополнительной литературе;

 

Личностные:

- Оценивать собственную учебную деятельность;

- Осознанно понимать значимость правильного произношения и написания слов;

- Контролировать и оценивать свой результат.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Умение контролировать и корректировать свою деятельность;

- умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других;

- умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

- умение логически рассуждать, анализировать, обобщать;

- умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях;

- умение самостоятельно формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

- умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Основные понятия:

Животный мир

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

 

Рабочая тетрадь 2 класс Ерёменко Е.Н.

Наглядный материал

Межпредметные связи:

Окружающий мир – литературное чтение

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, проблемный метод, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация учащихся

Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, урок кубановедения проведу у вас я. Садитесь.

Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.

- Проверьте, все ли у вас лежит на партах. У вас на партах должны лежать ручка, тетрадь, дневник.

Приветствуют учителя.

Садятся за свои места.

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

- Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке?

- Какие растения вы знаете?

- На какие группы можно разделить растения?

- На прошлом уроке вы познакомились с ядовитыми растениями, сейчас узнаем, как хорошо вам запомнились эти растения с помощью загадок

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

- Правильно.

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы вряд,

Цветы душистые висят.

- Правильно,  ребята!

- Скажите, а что нужно делать, чтобы не отравиться?

 

- Действительно ребята, ведь яд у некоторых растений не только в ягодах, но и в стебле и на листках. Вы очень хорошо запомнили прошлую тему.

О растениях

Ответы учащихся

На лекарственные и ядовитые

 

 

 

 

 

 

Волчья ягода

 

 

 

 

Ландыш

 

Не трогать неизвестные ягоды и растения

 

 

III. Постановка учебной задачи. Постановка проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

- Что на нем изображено?

- Назовите их.

- Скажите, как по каким признакам мы можем поделить этих животных на две группы?

- Скажите, а как вы поняли, что это изображены дикие и домашние животные?

- Как вы думаете, дикие и домашние животные обтают в нашей местности?

- А как называется наша местность?

 

Животные

Коза, кошка, волк, лиса, еж, корова

 

На дикие и домашние

 

Дикие живут в лесу, а домашние дома

 

Да

Краснодарский край

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь на уроке?

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

- Верно, ребята!

О животных

Животный мир нашей местности

V. Реализация проекта выхода из затруднения

- Животный мир Краснодарского края очень богат. В северных районах края обитают степные животные: ласка, еж, тушканчик, заяц. Возле рек живет огромное количество пернатых(птицы). Больше всего птиц можно встретить в лесу. В лесах живет медведь, рысь, дикий кабан. В горной части Краснодарского края встречаются косули.

- Ребята, скажите, а где мы можем еще увидеть этих животных, кроме дикой природы?

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 26, посмотрите на задание номер 1.

- Что нужно сделать?

- И так первое стихотворение прочитает…

Он характер свой покажет:

Тронь птенцов – шипя, накажет.

Знает вся честная Русь –

Это серый, важный ______

- Ребята, ответ запишите в рабочую тетрадь.

- Второе стихотворение прочитает…

Он ползет со мною рядом,

На пути берёт преграды

И бежит отлично кросс –

Мой любимый верный_____

- Ребята, ответ запишите в рабочую тетрадь.

- Третье стихотворение прочитает…

Лай собак издалека.

Ветка треснула слегка.

Мимо нас, как будто тень,

Пролетел лесной______

- Ребята, ответ запишите в рабочую тетрадь.

- Какие из этих животных домашние, а какие дикие?

 

- Многие домашние животные живут рядом с человеком несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надёжными помощниками и друзьями.

- А вы знаете, что дикие животные не всегда были дикими. В древности люди занимались охотой и охотились на диких животных. Однажды люди решили прикормить волка, они его кормили, поили, играли. Волк стал привыкать к людям и доверять им. Волк стал верным другом, которого брали с собой на охоту или оставляли охранять дом.

- Если сравнить волка и собаку, что мы увидим? Какие есть отличия?

 

 

 

 

- Верно, ребята!

- Действительно, после того, как многие животные стали жить с человеком, они стали меньше по размерам и изменили свои повадки.

- Как вы думаете, откуда мы можем узнать о повадках и поведении животных?

- Правильно. Многие поэты посвящают свои стихотворения животным и их детенышам.

- Откройте стр.28. Обратите внимание на картинки. Кто изображен?

- Ребята, прочитаем стихотворение «Жеребенок». Начнет…, остальные следим.

- Каким автор описывает жеребенка?

- Посмотрите на картину Надежды Калугиной, похож ли жеребенок с картины на жеребенка в стихотворении?

 

 

 

 

 

 

 

В зоопарке, в заповеднике

 

 

 

Закончить стихотворения

 

 

 

 

Гусь

 

 

 

 

 

Пёс

 

 

 

 

 

Олень

 

Домашние – гусь, пёс

Дикие – олень

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

- Многие собаки по размерам намного меньше волка, а есть те, которые, наоборот, по размерам намного больше волка. Собаки бывают разной окраски, а волк обычно бывает серым. Взгляд у волка злее, чем у собаки

 

Слушают учителя

 

 

- Из книг

 

 

 

- Лошадка

 

 

 

- Пугливым, маленьким, смешным

Ответы детей

Физминутка

- Давайте отдохнем

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики,

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте: вниз и вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора.

Повторяют движения за учителем

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Какие домашние животные есть у вас?

- А кто из вас был в зоопарке?

- Каких диких животных вы видели?

Ответы детей

 

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или по эталону

- Откройте тетрадь на стр.27 задание 2.

- Ребята, вам необходимо найти родственников среди диких и домашних животных. На примере собаки сделаем вместе, а остальное сделаете самостоятельно.

- И так, собака, как вы думаете, кто был предком собаки?

- Верно. Соедините картинку собаки и волка стрелочкой.

- Остальные картинки животных попробуйте соединить самостоятельно.

- Давайте проверим, как вы соединили картинки.

- Проговаривает …, а остальные проверяют.

 

- Верно.

Открывают тетрадь

 

 

 

- Волк

Соединяют картинки стрелочкой

Работают самостоятельно

 

Делают проверку

Коша – рысь, свинья – кабан, утка – дикие утки, кролик – заяц

VIII. Включение в систему знаний

- О чем ты говорили на уроке?

- На какие группы мы делили с вами животных?

- Дикие животные всегда были дикими? Почему?

 

- Что стало с животными, когда они стали жить с человеком?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили тему урока!

- О животном мире нашей местности

- На диких и домашних

- Не всегда, позже многие животные стали жить с человеком

- Изменился внешний вид животных и их повадки. Животных стали называть по-другому

IX. Рефлексия

Итог урока

- Откройте дневники и запишите домашнее задание, стр. 29 задание 2.

- В этом задании нужно описать свое домашнее животное (внешность, характер, настроение).

- Если вы довольны своей работой на уроке – похлопайте, если возникли трудности и что-то не получалось – потопайте.

- Урок окончен! До свидания!

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

До свидания!

 

Методист: Данилова В.А.______________              Учитель: Смирнова Н.Н._____________          Оценка________________


 

Дата: 14.11.2022г. Класс: 2 «Б»

Дата: 14.11.2022г. Класс: 2 «Б»

Планируемые результаты: Предметные: -

Планируемые результаты: Предметные: -

Сценарий урока Этапы

Сценарий урока Этапы

Постановка проблемной ситуации -

Постановка проблемной ситуации -

На пути берёт преграды И бежит отлично кросс –

На пути берёт преграды И бежит отлично кросс –

Как вы думаете, откуда мы можем узнать о повадках и поведении животных? -

Как вы думаете, откуда мы можем узнать о повадках и поведении животных? -

VII .Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или по эталону -

VII .Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или по эталону -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023