Дата: 14.11.2022г.
Класс: 2 «Б»
Предмет: Кубановедение
Учитель: Смирнова Н.Н.
Студентка: Шматкова А.А.
Технологическая карта
Тема: |
Животный мир моей местности |
|
Тип урока: |
Открытие новых знаний |
|
Цель урока: |
Познакомить учащихся с животными, которые обитают в нашей местности |
|
Задачи урока: |
Образовательная: расширить представления о диких и домашних животных нашей местности. Развивающая: развивать логическое мышления, воображение. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным. |
|
Планируемые результаты: |
Предметные: - Познакомить учащихся с животными, которые обитают в нашей местности; - Научить находить новую информацию о животных в дополнительной литературе;
|
Личностные: - Оценивать собственную учебную деятельность; - Осознанно понимать значимость правильного произношения и написания слов; - Контролировать и оценивать свой результат. Метапредметные: Регулятивные: - Умение контролировать и корректировать свою деятельность; - умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других; - умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - умение логически рассуждать, анализировать, обобщать; - умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях; - умение самостоятельно формулировать познавательную цель. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками; - умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
Основные понятия: |
Животный мир |
|
Ресурсы: Основные Дополнительные |
Рабочая тетрадь 2 класс Ерёменко Е.Н. Наглядный материал |
|
Межпредметные связи: |
Окружающий мир – литературное чтение |
|
Организация пространства: |
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, проблемный метод, беседа |
Сценарий урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организация учащихся Мотивация учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, урок кубановедения проведу у вас я. Садитесь. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. - Проверьте, все ли у вас лежит на партах. У вас на партах должны лежать ручка, тетрадь, дневник. |
Приветствуют учителя. Садятся за свои места.
Проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний |
- Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке? - Какие растения вы знаете? - На какие группы можно разделить растения? - На прошлом уроке вы познакомились с ядовитыми растениями, сейчас узнаем, как хорошо вам запомнились эти растения с помощью загадок Ягоды бешеные На кусту развешанные, Зовут к себе, краснеют, Да взять никто не смеет. - Правильно. Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы вряд, Цветы душистые висят. - Правильно, ребята! - Скажите, а что нужно делать, чтобы не отравиться?
- Действительно ребята, ведь яд у некоторых растений не только в ягодах, но и в стебле и на листках. Вы очень хорошо запомнили прошлую тему. |
О растениях Ответы учащихся На лекарственные и ядовитые
Волчья ягода
Ландыш
Не трогать неизвестные ягоды и растения
|
III. Постановка учебной задачи. Постановка проблемной ситуации |
- Ребята, посмотрите внимательно на доску. - Что на нем изображено? - Назовите их. - Скажите, как по каким признакам мы можем поделить этих животных на две группы? - Скажите, а как вы поняли, что это изображены дикие и домашние животные? - Как вы думаете, дикие и домашние животные обтают в нашей местности? - А как называется наша местность? |
Животные Коза, кошка, волк, лиса, еж, корова
На дикие и домашние
Дикие живут в лесу, а домашние дома
Да Краснодарский край |
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
- Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь на уроке? - Кто может сформулировать тему нашего урока? - Верно, ребята! |
О животных Животный мир нашей местности |
V. Реализация проекта выхода из затруднения |
- Животный мир Краснодарского края очень богат. В северных районах края обитают степные животные: ласка, еж, тушканчик, заяц. Возле рек живет огромное количество пернатых(птицы). Больше всего птиц можно встретить в лесу. В лесах живет медведь, рысь, дикий кабан. В горной части Краснодарского края встречаются косули. - Ребята, скажите, а где мы можем еще увидеть этих животных, кроме дикой природы? - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 26, посмотрите на задание номер 1. - Что нужно сделать? - И так первое стихотворение прочитает… Он характер свой покажет: Тронь птенцов – шипя, накажет. Знает вся честная Русь – Это серый, важный ______ - Ребята, ответ запишите в рабочую тетрадь. - Второе стихотворение прочитает… Он ползет со мною рядом, На пути берёт преграды И бежит отлично кросс – Мой любимый верный_____ - Ребята, ответ запишите в рабочую тетрадь. - Третье стихотворение прочитает… Лай собак издалека. Ветка треснула слегка. Мимо нас, как будто тень, Пролетел лесной______ - Ребята, ответ запишите в рабочую тетрадь. - Какие из этих животных домашние, а какие дикие?
- Многие домашние животные живут рядом с человеком несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надёжными помощниками и друзьями. - А вы знаете, что дикие животные не всегда были дикими. В древности люди занимались охотой и охотились на диких животных. Однажды люди решили прикормить волка, они его кормили, поили, играли. Волк стал привыкать к людям и доверять им. Волк стал верным другом, которого брали с собой на охоту или оставляли охранять дом. - Если сравнить волка и собаку, что мы увидим? Какие есть отличия?
- Верно, ребята! - Действительно, после того, как многие животные стали жить с человеком, они стали меньше по размерам и изменили свои повадки. - Как вы думаете, откуда мы можем узнать о повадках и поведении животных? - Правильно. Многие поэты посвящают свои стихотворения животным и их детенышам. - Откройте стр.28. Обратите внимание на картинки. Кто изображен? - Ребята, прочитаем стихотворение «Жеребенок». Начнет…, остальные следим. - Каким автор описывает жеребенка? - Посмотрите на картину Надежды Калугиной, похож ли жеребенок с картины на жеребенка в стихотворении? |
В зоопарке, в заповеднике
Закончить стихотворения
Гусь
Пёс
Олень
Домашние – гусь, пёс Дикие – олень
Слушают учителя
- Многие собаки по размерам намного меньше волка, а есть те, которые, наоборот, по размерам намного больше волка. Собаки бывают разной окраски, а волк обычно бывает серым. Взгляд у волка злее, чем у собаки
Слушают учителя
- Из книг
- Лошадка
- Пугливым, маленьким, смешным Ответы детей |
Физминутка |
- Давайте отдохнем Поднимите плечики, Попрыгайте, как кузнечики, Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Повернитесь вправо, влево, Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора. |
Повторяют движения за учителем |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Какие домашние животные есть у вас? - А кто из вас был в зоопарке? - Каких диких животных вы видели? |
Ответы детей
|
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или по эталону |
- Откройте тетрадь на стр.27 задание 2. - Ребята, вам необходимо найти родственников среди диких и домашних животных. На примере собаки сделаем вместе, а остальное сделаете самостоятельно. - И так, собака, как вы думаете, кто был предком собаки? - Верно. Соедините картинку собаки и волка стрелочкой. - Остальные картинки животных попробуйте соединить самостоятельно. - Давайте проверим, как вы соединили картинки. - Проговаривает …, а остальные проверяют.
- Верно. |
Открывают тетрадь
- Волк Соединяют картинки стрелочкой Работают самостоятельно
Делают проверку Коша – рысь, свинья – кабан, утка – дикие утки, кролик – заяц |
VIII. Включение в систему знаний |
- О чем ты говорили на уроке? - На какие группы мы делили с вами животных? - Дикие животные всегда были дикими? Почему?
- Что стало с животными, когда они стали жить с человеком? - Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили тему урока! |
- О животном мире нашей местности - На диких и домашних - Не всегда, позже многие животные стали жить с человеком - Изменился внешний вид животных и их повадки. Животных стали называть по-другому |
IX. Рефлексия Итог урока |
- Откройте дневники и запишите домашнее задание, стр. 29 задание 2. - В этом задании нужно описать свое домашнее животное (внешность, характер, настроение). - Если вы довольны своей работой на уроке – похлопайте, если возникли трудности и что-то не получалось – потопайте. - Урок окончен! До свидания! |
Записывают домашнее задание
До свидания! |
Методист: Данилова В.А.______________ Учитель: Смирнова Н.Н._____________ Оценка________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.