Жизнь дана на добрые дела.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок №6 3класс литературное чтение Тема: Жизнь дана на добрые дела. Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально – ценностной сферы учащихся. Задачи: -формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - формировать умение совместно работать в группе; - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Иконка файла материала №6.docx
Урок №6  3класс литературное чтение Тема: Жизнь дана на добрые дела. Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с  другом, развитие эмоционально – ценностной сферы учащихся. Задачи: ­формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; ­ развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; ­ формировать умение совместно работать в группе; ­ способствовать процессу самопознания через создание условий для  самовыражения. 1. Организационный момент. Ход урока: 2. Ознакомление с темой. ­ Сегодня у нас урок – мастерская, где каждый из вас будет сочинять, рисовать,  слушать, разгадывать. Тема нашего урока выражена в таких словах, давайте с  вами прочитаем. Жизнь дана на добрые дела. ­ Какие слова здесь вы считаете главными? (жизнь, добрые) ­ Прочитаем выразительно , выделяя главные слова голосом. ­ Какой частью речи выражено слово «добрые»? ­ Образуйте от него существительные. (добро, доброта) ­ Какие звуковые ассоциации возникают, когда вы слышите эти слова? (дом,  день, дело, душа, дарить, дар) ­ Подберите смысловые ассоциации к словам «добро», « доброта». (добро – это  красота, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, любовь, праздник, мама, радость,  смех, улыбка, семья, душевность) Учитель записывает слова на доске. ­ Перед вами смысловая цепочка слов, связанных с нашим главным словом  «доброта». Посмотрите внимательно и выберите слово, которое притягивает  ваше внимание. ­ Какие слова выбрали? ­ Что такое добро? Где вы его встречали? ­ Что такое зло? Где встречались со злом? ­ Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым? ­ Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Работа с пословицами. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они  отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Добрые дела красят человека. 3.Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и кошке приятно. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Кто вчера соврал, тому и завтра не поверят. Каждой группе выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и  словосочетаний собрать пословицу , наклеить её на лист, обсудить в группе, в  чём заключается смысл этой пословицы, а затем рассказать ваше общее мнение. Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение. 3. Игра «Вежливо – невежливо». Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость  окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором – отвечать – вежливо или  невежливо. *Перебивать во время разговора? *Обозвать обидным словом соседа? *Извиниться за вынужденное опоздание? *Уйти и не попрощаться? *Помогать родителям? *Не уступить место старшим в автобусе? * Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? *Поздороваться при встрече? *Толкнуть и не извиниться? *Помочь поднять упавшую вещь? *Не снять шапку, когда заходишь в школу? *Говорить «Спасибо» за подарок? *Громко разговаривать? 5. Сказочная долина. Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому  необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши  родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро  всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,  приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам  нужно догадаться, о ком идёт речь. 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от  злого Карабаса­Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной  королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь  больному мальчику. (Женя из» Цветика­семицветика» Катаева)5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на  принцессе и стать владельцем огромного замка. 6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле,  Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в  жизни. Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например  Бабы­Яги, Карабаса­Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму  человеку, хорошему делу, мешают злому. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.  Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой ­ закрываете лицо  ладошками. (Иван­царевич и Кащей Бессмертный, Золотая рыбка и Дюймовочка, Карабас­Барабас и Красная Шапочка, гуси­лебеди, водяной, Баба­Яга, Золушка,  Морозко, Мальвина). ­А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? 6. Изготовление коллажа. ­ Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать  старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы будем класть “зло”  (таблички­ зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы  победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”.  Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их  на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою  “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов). ­ Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра,  сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки­ в море добра. Хорошо,  когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил:  “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал  ребёнка”.  7. Рефлексия. Итог занятия. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и  падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по­ настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и  размышлять о своих совершенных поступках. А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые,  умные мысли, за творческое отношение к работе. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте  его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! Письменно продолжите фразу «Быть добрым – это значит..»­ Какие человеческие качества мы должны воспитывать в себе, чтобы стать  настоящим Человеком? Дружелюбие. Сострадание, доброжелательность,  сердечность, сочувствие Отзывчивость,  внимание ­ Мы вновь и вновь убеждаемся, что Добро вечно, оно побеждает и наказывает  Зло во всех его проявлениях. Без Доброты нам было б слишком тесно Без Доброты нам было б слишком тесно, Без Доброты нам было бы темно... Лишь с Добротой хватает в сердце места, Чтобы любить и помнить всё равно... И даже если всё давно остыло, Нам Доброта поможет пережить Всё то, что в сердце болью долго ныло, Чтобы опять виновного простить. Лишь с Добротой способны к Состраданию, И Милосердию готовы век служить, И чтобы быть Подобием...созданью Необходимо с добрым сердцем жить! Домашнее задание стр 12­14

Посмотрите также