Жизнь луга. Луг – природное сообщество
Оценка 4.9

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
19.04.2017
Жизнь луга. Луг – природное сообщество
Сформировать представления о луге, как природном сообществе.Познакомить учащихся с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека; показать разнообразие животных и растений лугов и связи между ними; раскрыть значение лугов для человека, экологические проблемы, связанные с данным сообществом. Развивать познавательную активность детей; интерес; умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Воспитание любви к животным и растениям, бережное отношение к ним; сформировать правила поведения на лугу; умение работать в парах, прививать любовь к предмету.
Жизнь луга.docx
Тема: «Жизнь луга. Луг – природное сообщество». Цель урока: Сформировать представления о луге, как природном  сообществе. Задачи урока:  Обучающая:   познакомить учащихся с разнообразием живых  организмов луга, с ролью  человека; показать  разнообразие животных  и растений лугов и  связи между ними;  раскрыть  значение  лугов для человека, экологические проблемы, связанные   с данным  сообществом. Развивающая:  развивать познавательную  активность детей;  интерес; умение наблюдать,  сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательная:  воспитание  любви к животным  и растениям, бережное  отношение к  ним; сформировать  правила  поведения на лугу; умение работать в парах, прививать  любовь к предмету. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. Тест «Жизнь леса» с.50 ­ 52. Взаимопроверка. 2. Введение в новую тему.                                                                                                          Бежит тропинка через луг. Ныряем влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый  луг,  как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нем  разбросаны букеты. И. Суриков. ­ Как вы думаете, почему я начала наш   урок этим стихотворением?  ­Догадайтесь о чём будем говорить на уроке? ­ Какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой? ­ Что мы будем делать для достижения этой цели? ­ Что вам хотелось бы узнать на уроке по этой теме? ­ Посмотрите на  ­ А что такое луг?  ­ Верно ли, что луг можно встретить только на ровной поверхности? ( не только, ещё они  располагаются по  низменным берегам рек и озёр.  ­ А можно ли на лугах встретить деревья? ( Можно, но очень мало) ­ А почему?  ­ Какие растения там растут? Как можно их назвать одним словом? ( травы) ­ Почему они растут на открытом пространстве? (эти растения любят свет и тепло) ­ Луга ­ это  безлесные площади, занятые травянистыми растениями.                                     ­ Луговые травы, как и растительность леса растут ярусами.  ­ А теперь давайте познакомимся с растениями луга. ­ Послушайте ещё одно стихотворение и постарайтесь запомнить как можно больше названий растений На лугу растет ромашка, Лютик едкий, клевер­ кашка! Что еще? Гвоздика, смолка, Колокольчик, хвощ –как елка. А еще? Кошачьи лапки, Одуванчиковы шапки, Подорожник, васильки, Еще много разных травок, У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! ­Какие растения растут на лугу? Что их объединяет? (Большинство из них цветы.)  ­Если внимательно наблюдать , как животные едят траву, можно увидеть, что одни травы  они едят хорошо, а другие обходят стороной. Как вы думаете почему? ­ Правильно на лугу растут и ядовитые травы.  Лютик едкий ­За что же эти веселые цветы получили такие странные имена? Иногда лютики  называют еще куриной слепотой. А откуда это название? В сумерках куры видят  плохо и тычутся из стороны в сторону, будто слепые. И поэтому еще до наступления  вечера забираются на насест. Так вот лютики, тоже, как и куры, очень рано  «отправляются на покой». Еще задолго до наступления сумерек цветочки их  закрываются и наклоняются к земле. Отсюда и пошло название цветов ­ куриная  слепота.                                                                                                                                              Откройте учебники на стр. 170…..посмотрите, какие там ещё представлены растения           Что объединяет  все эти растения?  (Это ­ травы. Они растут на открытом месте. Любят  свет и тепло.  Среди этих  растений  много цветов)                                                                      ­ На первый взгляд луг кажется  малообитаемым, лишь сплошной ковер из растений  и трав. Но это ошибочное представление. Богат и своеобразен животный мир луга.       ­ Каким вы представляете животный мир луга?                                                                             ­ Подумайте, какую окраску могут иметь жители луга?                                                               ­ Трава, стебли цветов ­ зелёные, значит легко остаться незамеченными зелёным  животным; цветы ­ пёстрые, значит и животным пестрой и разноцветной окраски  можно спрятаться; на фоне земли могут скрываться животные близких земли  оттенков.                                                                                                                                    ­  Каких животных луга вы можете назвать?                                                                                      ­ Итак, луг богат разнообразием животных и растений, и все они связаны друг с  другом. Какой вывод мы можем сделать? Луг – природное сообщество. Проверьте свои  выводы на стр. 171                                                                                                                            ­ А как вы думаете какую роль играет луг в жизни человека?                                                      ­ Все перечисленные нами растения луга являются ценными кормовыми культурами,  поэтому человек использует луга как пастбища для домашних животных, на других  заготавливает сено. Некоторые луга применяют для выращивания с/х культур.             ­ Но из­за неумеренного выпаса скота очень страдают растения луга. Многие виды  растений исчезают .Работники с/х подсеивают семена некоторых трав или оставляют нескошенными. Те участки, где особенно много редких растений, люди берут под  охрану. ­ Что мы можем сделать, чтобы сохранить растения и животных луга? ( Соблюдать правила поведения на лугу).                                                                                                                           Подведение итогов урока:                                                                                                                ­ Какова была цель урока?                                                                                                                ­ Мы её достигли?                                                                                                                             ­ Над чем нам ещё придётся поработать?                                                                                       ­ Дополните предложение: « Теперь я знаю…..»                                                                            ­ Над чем ещё надо поработать?                                                                                                      ­ А закончить урок мне хотелось бы стихотворением:                                                                  Человек! Ты царь природы!                                                                                                         О тебе веду я речь.                                                                                                                          Можешь ты помочь природе,                                                                                                       Иль на гибель всех обречь.                                                                                                            Помоги траве родиться,                                                                                                                 Белкам жить, а речкам течь.                                                                                                         Ты на свете самый главный.                                                                                                         Значит, должен их беречь!   Домашнее задание:                                                                                                                            Дома самостоятельно  прочитать  сказку В. Бианки «Сова» и составить  цепочку, как по  вине человека может нарушиться экологическое равновесие.

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

Жизнь луга. Луг – природное сообщество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017