Сформировать представления о луге, как природном сообществе.Познакомить учащихся с разнообразием живых организмов луга, с ролью
человека; показать разнообразие животных и растений лугов и связи между ними; раскрыть значение лугов для человека,
экологические проблемы, связанные с данным сообществом.
Развивать познавательную активность детей; интерес; умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Воспитание любви к животным и растениям, бережное отношение к ним; сформировать правила поведения на лугу;
умение работать в парах, прививать любовь к предмету.
Жизнь луга.docx
Тема: «Жизнь луга. Луг – природное сообщество».
Цель урока:
Сформировать представления о луге, как природном сообществе.
Задачи урока:
Обучающая: познакомить учащихся с разнообразием живых организмов луга, с ролью
человека; показать разнообразие животных и растений лугов и связи между ними;
раскрыть значение лугов для человека, экологические проблемы, связанные с данным
сообществом.
Развивающая: развивать познавательную активность детей; интерес; умение наблюдать,
сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная: воспитание любви к животным и растениям, бережное отношение к
ним; сформировать правила поведения на лугу; умение работать в парах, прививать
любовь к предмету.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания. Тест «Жизнь леса» с.50 52. Взаимопроверка.
2. Введение в новую тему.
Бежит тропинка через луг.
Ныряем влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
И. Суриков.
Как вы думаете, почему я начала наш урок этим стихотворением?
Догадайтесь о чём будем говорить на уроке?
Какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой?
Что мы будем делать для достижения этой цели?
Что вам хотелось бы узнать на уроке по этой теме?
Посмотрите на
А что такое луг?
Верно ли, что луг можно встретить только на ровной поверхности? ( не только, ещё они
располагаются по низменным берегам рек и озёр.
А можно ли на лугах встретить деревья? ( Можно, но очень мало)
А почему?
Какие растения там растут? Как можно их назвать одним словом? ( травы)
Почему они растут на открытом пространстве? (эти растения любят свет и тепло)
Луга это безлесные площади, занятые травянистыми растениями.
Луговые травы, как и растительность леса растут ярусами.
А теперь давайте познакомимся с растениями луга.
Послушайте ещё одно стихотворение и постарайтесь запомнить как можно больше названий
растений
На лугу растет ромашка,
Лютик едкий, клевер кашка!
Что еще? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ –как елка. А еще? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Еще много разных травок,
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Какие растения растут на лугу? Что их объединяет? (Большинство из них цветы.)
Если внимательно наблюдать , как животные едят траву, можно увидеть, что одни травы
они едят хорошо, а другие обходят стороной. Как вы думаете почему?
Правильно на лугу растут и ядовитые травы.
Лютик едкий
За что же эти веселые цветы получили такие странные имена? Иногда лютики
называют еще куриной слепотой. А откуда это название? В сумерках куры видят
плохо и тычутся из стороны в сторону, будто слепые. И поэтому еще до наступления
вечера забираются на насест. Так вот лютики, тоже, как и куры, очень рано
«отправляются на покой». Еще задолго до наступления сумерек цветочки их
закрываются и наклоняются к земле. Отсюда и пошло название цветов куриная
слепота.
Откройте учебники на стр. 170…..посмотрите, какие там ещё представлены растения
Что объединяет все эти растения? (Это травы. Они растут на открытом месте. Любят
свет и тепло. Среди этих растений много цветов)
На первый взгляд луг кажется малообитаемым, лишь сплошной ковер из растений
и трав. Но это ошибочное представление. Богат и своеобразен животный мир луга.
Каким вы представляете животный мир луга?
Подумайте, какую окраску могут иметь жители луга?
Трава, стебли цветов зелёные, значит легко остаться незамеченными зелёным
животным; цветы пёстрые, значит и животным пестрой и разноцветной окраски
можно спрятаться; на фоне земли могут скрываться животные близких земли
оттенков.
Каких животных луга вы можете назвать?
Итак, луг богат разнообразием животных и растений, и все они связаны друг с
другом. Какой вывод мы можем сделать? Луг – природное сообщество. Проверьте свои
выводы на стр. 171
А как вы думаете какую роль играет луг в жизни человека?
Все перечисленные нами растения луга являются ценными кормовыми культурами,
поэтому человек использует луга как пастбища для домашних животных, на других
заготавливает сено. Некоторые луга применяют для выращивания с/х культур.
Но изза неумеренного выпаса скота очень страдают растения луга. Многие виды
растений исчезают .Работники с/х подсеивают семена некоторых трав или оставляют нескошенными. Те участки, где особенно много редких растений, люди берут под
охрану.
Что мы можем сделать, чтобы сохранить растения и животных луга? ( Соблюдать правила
поведения на лугу).
Подведение итогов урока:
Какова была цель урока?
Мы её достигли?
Над чем нам ещё придётся поработать?
Дополните предложение: « Теперь я знаю…..»
Над чем ещё надо поработать?
А закончить урок мне хотелось бы стихотворением:
Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь природе,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Белкам жить, а речкам течь.
Ты на свете самый главный.
Значит, должен их беречь!
Домашнее задание:
Дома самостоятельно прочитать сказку В. Бианки «Сова» и составить цепочку, как по
вине человека может нарушиться экологическое равновесие.
Жизнь луга. Луг – природное сообщество
Жизнь луга. Луг – природное сообщество
Жизнь луга. Луг – природное сообщество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.