Жизнь полонеза

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие эмоционально- чувственной сферы через слушание и исполнение. Задачи: помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения музыки. Обратить внимание учащихся на высокое отношение к Родине. Закрепить и обобщить понятия: полонез и музыкальная драматургия. Тип урока – формирование новых знаний. Вид урока – комбинированный. Оборудование: магнитофон, фото композиторов, баян. Музыкальный материал: полонез « Прощание с Родиной» М. Огинского, песня Ю.Антонов «Маки Цель: развитие эмоционально- чувственной сферы через слушание и исполнение. Задачи: помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения музыки. Обратить внимание учащихся на высокое отношение к Родине. Закрепить и обобщить понятия: полонез и музыкальная драматургия. Тип урока – формирование новых знаний. Вид урока – комбинированный. Оборудование: магнитофон, фото композиторов, баян. Музыкальный материал: полонез « Прощание с Родиной» М. Огинского, песня Ю.Антонов «Маки
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по музыке в 7 классе Тема:Жизнь полонеза Цель: развитие эмоционально­ чувственной сферы через слушание и исполнение. Задачи: помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения музыки. Обратить внимание учащихся на высокое отношение к Родине. Закрепить и обобщить понятия: полонез и  музыкальная драматургия. Тип урока – формирование новых знаний. Вид урока – комбинированный. Оборудование:  магнитофон, фото композиторов, баян. Музыкальный материал: полонез « Прощание с Родиной» М. Огинского, песня   Ю.Антонов «Маки Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний 4. Слушание и осмысливание. 5. Проблемная ситуация. 6. Закрепление нового материала в процессе выполнения задания. 7. Рефлексия в процессе выполнения творческого задания. Ход урока 1.Организационный момент. Вход в класс под музыку Ф. Шопена. Полонез №3(ля мажор) Приветствие. 2.Мотивация учебной деятельности учащихся. 1­ Когда вы входили в класс , звучал полонез великого польского композитора  Фридерика Шопена. Это было не случайно. Тема нашего урока­ « жизнь  полонеза». Давайте вспомним жанр полонеза и какая роль ему отводится в  музыкальной жизни. Полонез – польский танец, так как он родился в Польше. Сначала он  исполнялся на народных гуляниях , а к концу 21 века превратился в пышный  дворцовый танец – шествие в умеренном темпе. Музыкальный размер этого  танца­3/4, форма трехчастная. 3.Актуализация знаний. ­ Сегодня мы познакомимся с полонезом М. К. Огинского, который расширит  наше представление о польской музыке. Он был предшественником польской  национальной школы. Все свое творчество Огинский посвятил своему народу. В 1794 г. в Польше  было восстание за национальную независимость. Вместе со своим народом  Огинский переживал события освободительной борьбы. Своим искусством он стремился помочь своему народу стать свободным, ни от кого независимым  и народ отвечал ему преданностью и любовью к его сочинениям. В 1794 г.после поражения восстания Огинский вместе с другими патриотами покинул страну. И первым произведение, которое он сочинил на чужбине,  стал полонез, настоящее название которого « Прощание с Родиной» Это драматическая поэма о расставании с самым дорогим сердц у – отчим  краем. Написан он был для фортепиано, но часто исполняется на других  инструментах, симфоническим оркестром. И сейчас мы будем слушать полонез М. К. огинского в переложении для  баяна. 4.Слушание полонеза и осмысливание. 5.Проблемная ситуация .Обсуждение прослушанного( беседа по вопросам) ­ Кому композитор посвятил свой полонез? ­Полонез называется « Прощание с Родиной» Почему прощание? 2­ какие чувства вызвала у вас музыка полонеза? Беседа с классом ­Полонез Огинского – это драматическая поэма о расставании с самым  дорогим сердцу – отчим краем. Давайте определите форму полонеза и связь  с жизненными образами и чувствами композитора. ­Полонез написан в трехчастной форме и для каждой части большое  выразительное значение имеет лад и ритм. Каждая часть доносит до  слушателя внутреннее состояние композитора, его чувства. Мелодия первой и третьей части – звучит в медленном темпе, минорном  ладу, она наполнена чувством грусти, нежности, любви и похожа не на  танец , а на песню. И только во второй части меняется лад, появляется  ритм торжественного танца­шествия , ритм полонеза. На смену грусти  приходит чувство радости и веры. Композитора тревожит судьба его  страны, но он верит, что Польша будет свободной и независимой. ­ Сколько образов несет в себе полонез Огинского? ­Один. Образ Родины. Сейчас мы послушаем полонез Огинского , который  прозвучит на ф­но и ответим на этот вопрос. 6.Закрепление нового материала в процессе выполнения задания ­ Итак, в музыке мы слышим чувства любви к Родине и тревоги за ее судьбу. Чувства переполнявшие композитора не конфликтовали и не противостояли  друг другу, а чередовались , заключая в себе один образ­образ родины. В  слиянии и чередовании этих двух чувств и заключена драматургия  знаменитого полонеза. Любовь к Родине, к отчиму дому, к местам, где он родился и рос , живет в  сердце каждого человека. И сегодня на уроке мы просто не можем не  исполнить песню о нашей малой Родине – Осетии. Но перед тем , как мы исполним песню я хочу прочитать несколько строк из  стихотворения « Россиюшка», которое написал наш современник­10 летний  мальчик Леонид Протасов из города Екатеринбурга. … Мал еще я, но судить я вправе, 3И никто меня не упрекнет Нет страны прекраснее России, Этот вывод сделал наперед. И пускай поезжу я по миру Я уверен, к берегам родным. Будет тяга непреодолима, Хоть откуда , но вернусь я к ним. Потому, что здесь мой дом и школа И мои любимые друзья, Здесь красивая , чудесная природа, речь родная , здесь моя семья… Исполнение песни  Ю.Антонов «Маки» 8. Рефлексия ­Завершить урок мне хочется словами Платона: « Музыка воодушевляет  весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;  музыка придает жизнь и веселье всему существующему…. Ее можно назвать воплощение прекрасного и всего возвышенного». 4