Тема: Жизнедеятельность клеток. Химический состав клеток.
Цель урока:
Обуч. Ознакомить учащихся с особенностями строения и химическим составом
растительной клетки.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент.
План урока.
Методы контроля знаний(опрос)5-7мин
1. Проверка устного материала. стр.
Основная часть(новый материал)5-7 мин.
На готовом препарате мы рассматривали клетки, плотно расположенные друг к другу. Снаружи клетки покрыты оболочкой в которой в некоторых местах расположены поры. Основное содержимое любой клетки полужидкое вещество -цитоплазма. При нагревании и замораживании цитоплазма разрушается и клетка гибнет.
В центре клетки находится ядро с ядрышком. Все содержимое клетки состоит из полостей заполненных клеточным соком -это вакуоли.
Клеточный сок -вода с растворенными в ней сахарами и органическими и неорганическими веществами. Содержит красящие вещества (красные, желтые, синие) Разрезая спелый плод вытекает сок из вакуолей. В цитоплазме находятся мелкие тельца -пластиды (в клетках разных органов растений число их различно).
Пластиды
1. Желтые
2. зеленые
3. оранжевые
4. бесцветные
От цвета пластид зависит окраска разных частей растений Зеленые пластиды –Холоропласты, лейкопласты, хромопласты.
Физминутка.
Закрепление нового материала.
1. Какое строение имеет клетка?
2. Что такое клеточный сок и где он содержится?
3. Что обеспечивает окраску растений?
1.«Снежный ком» по основным понятиям клетки.
2.рассмотреть и зарисовать рис стр
Л/Р № 4.
«Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа»
Итоговый контроль, Д\З П , задание на стр
Анализ урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.