Жостово. Роспись по металлу 5 класс
Оценка 4.6

Жостово. Роспись по металлу 5 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
изобразительное искусство
5 кл
04.11.2018
Жостово. Роспись по металлу 5 класс
Познакомить учащихся с историей художественного промысла производства подносов Жостово, рассказать о разнообразии форм подносов и вариантов построения цветочных композиций Способствовать развитию познавательных интересов школьников, установить связь их с жизнью; Продолжить формирование навыков работы с художественными материалами Развивать творческую фантазию, художественный вкус росписиЭмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Жостово.
Технологическая карта урока . ЖОСТОВО.doc
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО преподователя Тема Тип урока Технология построения       урока Верхотурова Оксана Валерьевна Жостово. Роспись по металлу Комбинированный Проблемно­диалогическая Цель Основные термины  и понятия 1.Познакомить учащихся с историей художественного промысла производства подносов Жостово, рассказать о разнообразии форм  подносов и вариантов построения цветочных композиций 2. Способствовать развитию познавательных интересов школьников, установить связь их с жизнью;  3. Развивать творческую фантазию, художественный вкус Орнамент, выправка, чертежка, привязка, уборка Планируемые результаты Личностные  УУД Воспитание российской гражданской идентичности:  патриотизма, любви и уважению к Отечеству,  чувства гордости за Родину, прошлое и настоящие многонационального народа России; осознание  своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного  наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей  многонационального российского общества;   Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.   Метапредметные  УУД Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи  в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы  и интересы своей познавательной  деятельности;  Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты  на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение.   Предметные УУД формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной  культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие  эстетического, эмоционально­ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,  способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного  вкуса и творческого воображения; развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения  мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;  Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Жостова. Регулятивные: планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий  Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества, Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения  Жостова. Иметь представление росписи по металлу, разнообразии форм жостовскихподносов и вариантов  построения цветочных композиций,различать их. Создавать композицию жостовскойросписи в единстве с формой, используя основные элементы  цветочного орнамента. Формы работы Фронтальная Работа в парах Просмотр ­ анализ работ  Образовательные  ресурсы ТСО: м\м проектор, экран, ноутбук, видеофильм « России яркие букеты». Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева, О.В. Островская под ред. Б.М. Неменского  Зрительный ряд: репродукции с изображениями произведений Жостово, раздаточный материал с изображением орнаментальных композиций.  Материалы: альбом, краски гуашевые, кисти, простой карандаш, баночка для воды, палитра, тряпочка. Этапы урока 1.Организационн ый (этап мотивации). Создание  эмоционального  настроя 2. Актуализация  опорных знаний и умений. 3.Постановка  учебной задачи. Формируемые умения Осуществляется самоконтроль по организации  рабочего места. Цели этапа Формирование и развитие ценностных  ориентиров  к умению оценивать готовность к  предстоящей деятельности на уроке. Деятельность учителя ­Приветствие.  Проверка готовности учащихся к уроку. Ход урока Метапредметные  УУД:  регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­ овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: ­обсуждать задание ­выражать в творческой работе своё отношение к истории Активизация мыслительных операций анализ,обобщение,классификация и   познавательных процессов мышление,  внимание, память Обеспечение мотивации для принятия цели  учебно­познавательной деятельности  творческого характера учащимися Познавательные УУД       ­ действия поисследованию, поиску и  отбору необходимой информации, моделированию изучаемого материала; ­ самостоятельное создание способов решения проблем  творческого характера. Метапредметные УУД регулятивные: ­ отличать различные виды объектов выполняемого задания; ­осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного материала; предметные: ­ правильно владеть художественными терминами; ­ сравнивать образцы; ­находить общее и разное; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои  мысли   с помощью разговорной речи, во время ответов. Актуализация знаний  полученных на прошлом уроке ­ Какую  общую тему мы начали  изучать на прошлых уроках? ­ Что же такое народные  промыслы? ­ С какими  народными  промыслами мы с вами  познакомились  на предыдущих  уроках? Сегодня мы познакомимся с еще  одним известным промыслом.  Посмотрите на предметы,  которые перед вами.  ­ Кто­нибудь знает, что это за  промысел?  Промысел этот называется “  Жостово”. Это роспись   по  металлу ­ Какова же тема нашего урока? ­ Сумеем ли мы выполнить  роспись подноса? ­ Каких знаний нам не хватает? Название промысел получил от  подмосковного села Жостово.   Жостовский поднос знают почти  во всем мире. Букет,  украшающий его, великолепно  вписан в форму предмета. Он  прост и выразителен.  Соотношение больших и малых  цветов найдено очень точно. А  ритм цветовых пятен  завораживает зрителя. Но главное – сами цветы. Они  похожи на настоящие и в то же  время сказочные. Деятельность обучающегося Учащиеся проводят оценку/самооценку  готовности по критериям: ­правильность выбора учебных  принадлежностей, ­правильность и аккуратность  расположения предметов на парте, ­самостоятельность подготовки, ­настрой на урок. Ответы учащихся Дети высказывают своё мнение в  ответах на заданные вопросы учителя. Ответы учащихся Дети высказывают своё мнение в  ответах на заданные вопросы учителя.  Проговаривают тему, отделяя знание от  незнания. Формулируют цель,  фиксируют учебную задачу,  предполагают свои действия. 4.Формулировани е  учебной  проблемы,  планирование  регулятивные: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­под руководством учителя планировать свою деятельность на  уроке. Создание условий для формулировки цели  урока и постановки учебных задач ­Как мы с вами можем  определить характерные  особенности жостовской  росписи? Ответы учащихся Орнамент ­ это узор из ритмически  повторяющихся элементов. действий. 5.Открытие  нового знания Личностные УУД Устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной  деятельности, обсуждать здание; ­создание творческого и реалистичного  объекта. Задания; ­ уметь выражать в своей работе  отношение к создаваемому  объекту. познавательные: ­ ориентироваться в своей системе знаний ( определение границ  знания­незнания); коммуникативные: ­слушать и понимать речь других; ­ ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы  с  помощью своего жизненного опыта,  имеющихся в наличии  иллюстраций и таблиц презентации; ­ уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать  получаемую информацию; ­владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: ­уметь планировать свою деятельность на уроке под  руководством учителя и определять её последовательность; ­анализировать свою творческую деятельность; ­ определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в  правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. 6. Первичная  проверка  понимания Физминутка  7.Применение  новых знаний. регулятивные: ­ определять и формулировать деятельность на уроке; ­ под руководством учителя, планировать свою деятельность на  уроке и определять последовательность своих действий; ­проводить анализ творческой деятельности; ­ определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в  правильном восприятии материала (знаний) на уроке и проводить его. регулятивные: ­ определять и формулировать  цель деятельность на уроке; ­ определять последовательность своих действий на уроке; предметные: ­ владение худ.материалами Метапредметные УУД регулятивные: ­Ребята, посмотрите  внимательно на эти изделия и  скажите, какой орнамент здесь  изображен? ­  Но прежде давайте вспомним,  что же означает слово орнамент? Какие виды орнамента вы  знаете?  Как слагается эта цветочная  сказка? Цветочную роспись жостовские  мастера выполняют масляными  красками в две стадии. Первая  стадия письма называется  замолевкой, вторая –  выправкой. В замалевке мастер  широкой кистью набрасывает  силуэт букета. Роспись ведется  без предварительного рисунка.  Создавая букет, художник  вращает поднос, подставляя под  кисть нужный участок  поверхности. Как вы думаете, что важно в  работе на данном этапе? Второй этап – выправка,  мастера прорабатывают детали  букета, добиваясь завершенности росписи. Здесь существуют свои  приемы : чертежка – тонкая  линия выявляет очертания  лепестков и прожилок листьев,  привязка – изображение травки в просветах между цветами,   уборка–ажурный орнамент на   бортах подноса. Просмотр фильма «России яркие букеты» ­  Какие цвета используют  художники в жостовской   росписи? ­  Как выполняется чертежка? ­ Для чего нужна привязка? ­ Какую роль играет уборка? Геометрический ­ узор, состоящий из  геометрических фигур Растительный – узор, состоящий из растительных  элементов (цветы, травы,  листья).Зооморфный – узор, где  основным мотивом является  изображение животных. В жостовскойросписи встречается  растительный орнамент Дети высказывают своё мнение в  ответах на заданные вопросы учителя.  ­Следить за красотой силуэта,  ритмическим расположением цветовых  пятен, соотношением росписи с формой  и размером подноса. Ответы учащихся В жостовской росписи используются  яркие цвета  и различные оттенки. Чертежка выполняется тонкой кистью,  прописывает основные формы букета. Привязка делает букет завершенным. Уборка окаймляет поднос. Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление  пробелов и неверных представлений, их  коррекция. Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление  пробелов и неверных представлений, их  коррекция. Обеспечение усвоение новые знаний и  способов действий на уровне применения в  изменённой ситуации. Придумайте интересную форму  подноса.вырежьте ее и  выполните  на ней цветочную  композицию. Учитель выполняет фрагмент  росписи на классной доске  гуашью. Дети, соблюдая определённый план  своих действий, работают над  композицией, выполняют практическую  работу, рассказываю друг другу о  приобретённых  на уроке знаниях.  Уборка класса. ­ анализировать правильность выполнения задания; ­осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ проводить анализ своей творческой деятельности; ­проводить сравнение объясняя его критерии; ­ умение пользоваться разнообразными графическими  материалами; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов. Умение определять уровень овладения знанием, способом  деятельности. 8. Оценка. 9.Рефлексия  учебной  деятельности 10. Домашнее  задание. Личностные УУД ­ установление связи между целью  деятельности и её  результатом; ­ обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку  своей деятельности на уроке; ­ уметь критически оценивать творческие работы  (свои и  одноклассников), определять лучшие и  разделять их по уровню  качества; Метапредметные УУД регулятивные : ­ осуществлять самоконтроль; ­давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и  одноклассниками); коммуникативные: ­уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли. Использование нового знания в выполнении творческого задания. Формирование  и развитие ЦО к самооценке  знаний и способов действий. ­Оцените результаты своей  работы, способы их достижения.  (с комментированием) Лист оценки: Выставка рисунков. (самооценивание)  Просмотр и обсуждение выполненных  работ. Анализ и оценка успешности достижения цели.  Выявление качества и уровня овладения  знаниями. 3. 4. 5. 1. 2. Аккуратность Правильное  изображение формы   подноса и компоновка в формате Уместный выбор  росписи, декора,  Правильная  компоновка декора Творческий подход к  выполнению задания ­С каким народным промыслом  мы сегодня познакомились?  ­Как называется роспись и  почему у неё такое название?  ­Из каких узоров состоит данная  роспись?  ­ Как вы думаете, ребята, все ли  у вас получилось? ­ Если нет, то,  каких знаний или умений вам  было недостаточно?  Ответы обучающихся Учитель озвучивает оценки  учащихся и задает домашнее  задание. Формирование  и развитие ценностных  ориентиров  к обобщению знаний и способов  действий, повторение раннеусвоенныхЗУНов ­Подобрать иллюстрации  с   изображением  росписи по лубу  и  по дереву Запись д/з в дневник.

Жостово. Роспись по металлу 5 класс

Жостово. Роспись по металлу 5 класс

Жостово. Роспись по металлу 5 класс

Жостово. Роспись по металлу 5 класс

Жостово. Роспись по металлу 5 класс

Жостово. Роспись по металлу 5 класс

Жостово. Роспись по металлу 5 класс

Жостово. Роспись по металлу 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018